Состав ,функции и задачи транспортного хозяйства предприятия

Транспортное хозяйство-это комплекс технических средств предприятия,предназначенный для перевозки материалов,полуфабрикатов,готовой продукции,отходов производства и других грузов на его территории и подьездных путях.

Транспортное хозяйство предприятия состоит из:

1)транспортных средств;

2)устройств общезаводского назначения-депо,гаражей,ремонтных мастерских,рельсовых и безрельсовых путей и т.д.

В основные функции транспортного хозяйства предприятия входят: перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.

Основной задачей транспортного хозяйства предприятия является бесперебойное перемещение различных грузов с целью обеспечения ритмичности протекания производственных процессов во всех подразделениях предприятия.

К задачам транспортного хозяйства относится:

· Организация своевременного и бесперебойного обслуживания основного и вспомогательного производств,всех подразделений предприятия транспортными средствами;

· Наиболее быстрое перемещение предметов труда,топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;

· Обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций;

· Обеспечение сохранности грузов при их перевозке и складировании;

· Внедрение наиболее прогрессивных производственных процессов по перемещению,погрузочно-разгрузочными работам,складированию,консервации и упаковке грузов;

· Механизация и автоматизация транспортных операций;

· Поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии;

· Снижение себестоимости транспортных операций.

29.Классификация транспорта промышленных предприятий:

А) По назначению и месту действия:

1) Внешний транспорт-обеспечивает связь предприятия: с железной дорогой, с аэропортом, с портом, с трубопроводом и топливопроводом, с другими предприятиями организации.

2) Внутризаводской транспорт: межцеховой, внутрицеховой-общецеховой и межноперационный.

Б) По видам:

1) Железнодорожные (рельсовые)- на предприятиях тяжёлого машиностроения,

2) Безрельсовые- тягачи, тракторы, автомобили и тележки,

3) Механические- подвесные пути, лифты, элеваторы, конвейеры.

В) По способу действия:

1) Непрерывного действия- конвейерные системы,

2) Прерывного или периодичного действия (автомашины, мостовые краны).

Г) По направлению движения: горизонтального, вертикального, и смешанного перемещения грузов.

Д) Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации: автоматические, механизированные и ручные.

Управление грузовыми перевозками.

Для того чтобы выбрать рациональный вид транспортных средств необходимо изучить и определить грузооборот предприятия в целом, его отдельные грузовые потоки, а также ознакомиться с характером грузов и маршрутами их транспортирования.

Грузооборот (общий) представляет собой суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определённый период времени (сутки, месяц, квартал, год).

Грузооборот: внутренний (перемещение грузов внутри территории предприятия), внешний (доставка материальных ценностей на предприятие и вывоз готовой продукции).

Расчёт грузооборота оформляются в виде шахматной ведомости, в ней указываются как отправители, так и получатели грузов. Она составляется по цехам и предприятию в целом.

Грузовой поток- это количество грузов, перемещаемых за определённый период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами.

По данным грузооборота и грузопотоков определяют потребность в транспортных средствах по их видам, численность транспортных рабочих, их производительность труда и фонд заработной платы, объём и себестоимость погрузочно-разгрузочных работ. Потребности в транспортных средствах для межцеховых перевозок необходимо определять по каждому грузопотоку.

Число транспортных единиц прерывного действия, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, определяется путём отношения суточного грузооборота на суточную производительность транспортного средства по формуле:

n пд= Qc/qmp.c

где n пд – количество транспортных средств, ед; Qc- суточный грузооборот, т; qmp.c- суточная производительность транспортного средства, т.

В свою очередь суточный грузооборот определяется по формуле:

Qc = Q2kнр/Д2

где Q2- годовой грузооборот, т; Д2- число рабочих дней в году; kнр- коэффициент неравномерности перевозок (его принимают для грузов: поступающих на завод –kнр=1,5-3; для отправляемых с завода –kнр=1,1-2,0; для внутризаводских перевозок –kнр=1,5).

Перевозка может быть по разовым (случайны как по направлениям, так и по количеству транспортного груза) и постоянным маршрутам (по заранее установленным направлениям, характерны для повторяющихся заявок).

Различают три системы маршрутных перевозок: маятниковая- между двумя пунктами- односторонняя и двусторонняя; веерная- из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько других, кольцевая- используется при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных путём последовательной передачи грузов от одного пункта к другому. Кольцевые маршруты могут быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся грузопотоком.

Потребность в транспортных средствах (N ср) для конкретного грузопотока определяется по следующей формуле:

N ср= Qсут/nр*Кгр*Гн, где Qсут- количество груза, подлежащего перевозке за сутки, т; nр- число рейсов за сутки; Кгр- коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства; Гн- грузоподъёмность транспортного средства, т.

Транспортным хозяйством на крупных и средних предприятиях управляет транспортный отдел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: