Вторым детерминантом национального конкурентного преимущества является спрос на внутреннем рынке на товары или услуги, предлагаемые этой отраслью. Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций. Объем и характер роста внутреннего спроса позволяют фирмам получать конкурентное преимущество если:
- за рубежом имеется спрос на товар, обладающий большим спросом на внутреннем рынке;
- имеется большое количество независимых покупателей, что создает более благоприятную обстановку для обновления;
- внутренний спрос быстро растет, что стимулирует интенсификацию капиталовложений и скорость обновления;
- внутренний рынок быстро насыщается, в результате ужесточается конкуренция, при которой выживает сильнейший, что вынуждает выходить на внешний рынок.
Фирмы достигают конкурентного преимущества благодаря интернационализации спроса на внутреннем рынке, т.е. когда отдается предпочтение зарубежным потребителям.