Особенность вторая

Вторым детерминантом национального конкурентного преимущества является спрос на внутреннем рынке на товары или услуги, предлагаемые этой отраслью. Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций. Объем и характер роста внутреннего спроса позволяют фирмам получать конкурентное преимущество если:

- за рубежом имеется спрос на товар, обладающий большим спросом на внутреннем рынке;

- имеется большое количество независимых покупателей, что создает более благоприятную обстановку для обновления;

- внутренний спрос быстро растет, что стимулирует интенсификацию капиталовложений и скорость обновления;

- внутренний рынок быстро насыщается, в результате ужесточается конкуренция, при которой выживает сильнейший, что вынуждает выходить на внешний рынок.

Фирмы достигают конкурентного преимущества благодаря интернационализации спроса на внутреннем рынке, т.е. когда отдается предпочтение зарубежным потребителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: