| Качества, определяющие успех в учёбе | |||||
| Умение выделять самые главные и нужные предметы. | |||||
| Умение найти контакт с учителем. | |||||
| Уверенность в своих силах. | |||||
| Умение мыслить, сообразительность. | |||||
| Способность запоминать. | |||||
| Уверенность, что успех зависит от твоих усилий. | |||||
| Поддержка одноклассников. | |||||
| Дисциплинированность на уроке. | |||||
| Умение не отвлекаться на уроке. | |||||
| Ежедневное выполнение домашних заданий. | |||||
| Умение пользоваться подсказками и шпаргалками. | |||||
| Знание и учёт своих особенностей | |||||
| Настройка на успех в работе. | |||||
| Умение выбирать главное в учебном материале | |||||
| Умение самостоятельно организовать свою работу. | |||||
| Умение снимать эмоциональное возбуждение на контрольной работе. | |||||
| Умение видеть свой успех и хвалить себя за продвижение вперёд. | |||||
| Другое… |
Способ работы.
Ученикам предлагают ранжировать высказывания:
а) по степени их важности для учебной деятельности ("идеал"),
б) по степени их недостаточности у данного ученика ("самооценка"),
в) по степени работы учеников над их развитием ("самоанализ").
Ранжирование заключается в приписывании каждому качеству номера (места), характеризующего его важность (от максимума к минимуму), степень выраженности (отминимума к максимуму) и величину усилий.
Учитель должен уметь выделять учеников, которые неверно построили субъективную модель деятельности.






