Умение учиться

  Качества, определяющие успех в учёбе        
  Умение выделять самые главные и нужные предметы.        
  Умение найти контакт с учителем.        
  Уверенность в своих силах.        
  Умение мыслить, сообразительность.        
  Способность запоминать.        
  Уверенность, что успех зависит от твоих усилий.        
  Поддержка одноклассников.        
  Дисциплинированность на уроке.        
  Умение не отвлекаться на уроке.        
  Ежедневное выполнение домашних заданий.        
  Умение пользоваться подсказками и шпаргалками.        
  Знание и учёт своих особенностей        
  Настройка на успех в работе.        
  Умение выбирать главное в учебном материале        
  Умение самостоятельно организовать свою работу.        
  Умение снимать эмоциональное возбуждение на контрольной работе.        
  Умение видеть свой успех и хвалить себя за продвижение вперёд.        
  Другое…        

Способ работы.

Ученикам предлагают ранжировать высказывания:

а) по степени их важности для учебной деятель­ности ("идеал"),

б) по степени их недостаточности у данного ученика ("самооценка"),

в) по степени работы учеников над их развитием ("самоанализ").

Ранжирование заключается в приписывании каждому качеству номера (места), характеризующего его важность (от максимума к минимуму), степень выраженности (отминимума к максимуму) и величину усилий.

Учитель должен уметь выделять учеников, которые неверно построили субъективную модель деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: