Основные типы поведения складываются между 3-мя и 13 годами под влиянием окружающих.
От 3 до 4 лет велико внимание похвал и позитивных ожиданий окружающих.
Но уже в возрасте 4- 5 лет реакции взрослых преломляются через самооценку - чрезмерная похвала за ничтожный успех скорее огорчает ребёнка, воспринимается как недоверие к его возможностям. Фиксация неудачи при расположении и позитивных ожиданиях взрослого вызывает усиление активности.
Наиболее благоприятна среда сочетающая ненавязчивый контроль родителей и высоко насыщенная побуждающими факторами.
Внешние факторы развития мотива достижения.
Внешние факторы актуализации мотива достижения. (Маклелланд): | Условия обучения, которые необходимо создать для актуализации мотива достижения. |
Существуют определённые стандарты качества. | Существует полная программа обучения с усложняющимися стандартами качества на разных этапах обучения. |
Исход решения задач оценивается по этим стандартам. | Существует серия тестов, позволяющая фиксировать результат достигнутый на каждом этапе, ученик получает достоверную информацию о своих успехах. |
Исход решения может быть успешным или неуспешным для данного человека. | Сложность задач соответствует возможностям ученика, или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача. |
Человек воспринимает свою ответственность за исход. | Человек сам делает выбор задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой прогресс. |
Аффективные реакции в ситуации деятельности.
|
|