Развитие мотивации достижения

Основные типы поведения складываются между 3-мя и 13 годами под влиянием окружающих.

От 3 до 4 лет велико внимание похвал и позитивных ожиданий окружающих.

Но уже в возрасте 4- 5 лет реакции взрослых преломляются через самооценку - чрезмерная похвала за ничтожный успех скорее огорчает ребёнка, воспринимается как недоверие к его возможностям. Фиксация неудачи при расположении и позитивных ожиданиях взрослого вызывает усиление активности.

Наиболее благоприятна среда сочетающая ненавязчивый контроль родителей и высоко насыщенная побуждающими факторами.

Внешние факторы развития мотива достижения.

Внешние факторы актуализации мотива достижения. (Маклелланд): Условия обучения, которые необходимо создать для актуализации мотива достижения.
Существуют определённые стандарты качества. Существует полная программа обучения с усложняющимися стандартами качества на разных этапах обучения.
Исход решения задач оценивается по этим стандартам. Существует серия тестов, позволяющая фиксировать результат достигнутый на каждом этапе, ученик получает достоверную информацию о своих успехах.
Исход решения может быть успешным или неуспешным для данного человека. Сложность задач соответствует возможностям ученика, или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача.
Человек воспринимает свою ответственность за исход. Человек сам делает выбор задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой прогресс.

Аффективные реакции в ситуации деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: