Способ работы

Последовательность проведения игры.

1 этап. Принятие индивидуальных решений. Слушателям раздаются бланки. Требуется ранжировать качества по степени важности для достижения успеха в учебной деятельности.

2 этап. Принятие группового решения. Слушатели организуют микрогруппы по 5-8 человек, каждой микрогруппе даётся задание: найти общий оптимальный вариант решения. На обсуждение даётся примерно 20 минут.

3 этап. Обсуждение особенностей выполнения задания.

Прогнозиро­вание эмоционального состояния ученика во время экзаменов, контрольной работы и опроса.

1. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке.

2. Отступления учителя от основной темы урока сильно отвлекают меня.

3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, о том, что меня могут спросить.

4. Временами мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.

5. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно "опускаю руки".

6. Я не успеваю усваивать материал урока, и это вызыва­ет чувство неуверенности в себе.

7. Я очень болезненно реагирую на критические замечания учителя.

8. Неожиданный вопрос учителя приводит меня в замешательство.

9. Отношение моих одноклассников ко мне сильно беспокоит меня.

10. Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.

11. Я с трудом сосредотачиваюсь на выполнении какого-либо задания, и это раздражает меня.

12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом, контрольной работой, экзаменом.

13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала, и меня пугает возможность стать двоечником.

14. Во время ответа на уроках меня смущает необходимость выступать перед классом.

15. Возможность неудачи на контрольной работе очень тревожит меня.

16. Во время ответов на вопросы учителя я от волнения начинаю заикаться.

17. Мое настроение во многом зависит от оценок.

18. Я часто ссорюсь с одноклассниками из-за пустяков и потом жалею об этом.

19. Отношение ко мне ребят в классе очень влияет на мое настроение

20. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.

21. У меня редко бывает головные боли после уроков.

22. Уроки не влияют на моё настроение

23. Невыполненные задания или неудачи на контрольных ра­ботах не волнуют меня.

24. Я не волнуюсь перед контрольной работой или экзаменом, если уверен в своих знаниях.

25. Мне не требуется времени на обдумывание дополни­тельного вопроса.

26. Подшучивания одноклассников не портят мне настроения.

27. Я спокойно сплю перед контрольной работой.

28. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.

29. Учитель справедливо оценивает мои знания.

30. Мне легко организовать свой день, я всегда успеваю сделать то, что планировал.

После того, как опросник и бланки для ответов розданы ученикам, следует зачитать инструкций: "Попытайтесь дать ответы на утверждения, содержащиеся в опроснике. Если дан­ное утверждение соответствует Вашему поведению или характе­ру. напишите в бланке для ответов рядом с его номером "Да". В противном случае пишите "Нет". Если Вы затрудняетесь с ответом, напишите "Не знаю" (не злоупотребляйте ответом "Не знаю"). Работать нужно быстро, не пропускать вопросов, пред­ставлять себе наиболее типичные ситуации. Никаких дополни­тельных надписей делать не следует.

При обработке резуль­татов подсчитывается количество ответов "Да" в первых 20 (1-20) высказываниях, и "Нет" в последних (21-30). Количество ответов "Не знаю" под­считывается во всех высказываниях результат делится на два.

Уровень тревожности и эмоциональной неустойчивости определяется суммированием трех результатов. Чем больше полученная сумма, тем более выражено у человека состояние эмоциональной неустойчивости и тревоги.

Лица с высоким уровнем тревожности оказываются в невыгодном по сравнению с другими положении. Таким ученикам необходимо дать возможность подумать над билетом, им "нельзя ставить вопрос "в лоб" и требовать немедленного ответа. Лучше всего задать дополнительные вопросы, попросить записать их. подумать и только затем отвечать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: