Литургия

В сам день я отправился в Свято-Георгиевский храм. Утро выдалось пасмурное, солнце лишь временами выходит из-за облаков. Выхожу на остановке. Близ храма в Цемесской роще вырублено много деревьев, так что вдоль тротуара на большом расстоянии торчат безобразные пеньки, зато храм виден хорошо. С северной стороны вместо окна вырезана дверь, рядом которой стоит длинный стол со скамейками. Также под сводом шатра вырезаны четыре окна. У западного входа стоит нечто вроде подставки с прикрепленной на нее иконой Великомученика и Победоносца Георгия и фигурами голубей выше (Страничка прихода на сайте благочиния также сообщает об установке системы обогрева). Рядом с забетонированной площадкой разбит красивый газон. За газоном стоит железная будка с табличкой с надписью «церковная лавка», на которой изображение храма, не того большого и пятиглавого, что замышлен здесь изначально, а другого. Вхожу в храм. К моему удивлению, служба уже идет. Обычно здесь в 8.30 начинался водосвятный молебен, служащийся более полным чином, нежели это бывает в других приходах города, а в 9 часов – начало, собственно, службы, но на сей раз этот порядок был нарушен, ибо уже заканчивается чтение 6 часа. В храме перемен немного. С северной стены у самого иконостаса появились большие иконы Христа Спасителя и Божией Матери, а с южной со стороны иконостаса висят иконы святителя Николая чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, а западнее – такой же большой образ Великомученика и Целителя Пантелеимона. Самым значительным изменением явилось сооружение клироса под сводом шатра. Также в алтаре на горнем месте (с восточном стороны за престолом) повешена большая икона Святой Троицы (по типу иконы написания прп. Андрея Рублева).

Итак, литургия. Возглавлял литургию благочинный Новороссийска о.Максим Карпов. Также им сослужил тот самый о.Виктор из Крымска, который принимал участие в службе престольного праздника в прошлом году. Диаконов не было. Литургия была сокращена в сравнении с тем, как она служится обычно. Так, заповеди блаженства пелись без обычных тропарей, положенных для чтения между пением, что в отличие от прочих храмов города, делалось здесь неукоснительно. Также опущен был исполняемый в конце литургии 33 псалом. Хор пел временами не очень стройно, причем, впечатление усугублялось за счет голосов старушек, все время громко подпевающих хору, кто как может. Однако, праздничные и рядовые чтения были совершены неукоснительно.

Рядовые чтения. Отрывок из Деяний апостольских: 1В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.

2А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.

3Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.

4Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.

5Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, 6они, узнав о сем, || удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, 7и там благовествовали.

8В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.

9Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 10сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.

11Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.

12И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием [12], потому что он начальствовал в слове.

13Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: