В сам день я отправился в Свято-Георгиевский храм. Утро выдалось пасмурное, солнце лишь временами выходит из-за облаков. Выхожу на остановке. Близ храма в Цемесской роще вырублено много деревьев, так что вдоль тротуара на большом расстоянии торчат безобразные пеньки, зато храм виден хорошо. С северной стороны вместо окна вырезана дверь, рядом которой стоит длинный стол со скамейками. Также под сводом шатра вырезаны четыре окна. У западного входа стоит нечто вроде подставки с прикрепленной на нее иконой Великомученика и Победоносца Георгия и фигурами голубей выше (Страничка прихода на сайте благочиния также сообщает об установке системы обогрева). Рядом с забетонированной площадкой разбит красивый газон. За газоном стоит железная будка с табличкой с надписью «церковная лавка», на которой изображение храма, не того большого и пятиглавого, что замышлен здесь изначально, а другого. Вхожу в храм. К моему удивлению, служба уже идет. Обычно здесь в 8.30 начинался водосвятный молебен, служащийся более полным чином, нежели это бывает в других приходах города, а в 9 часов – начало, собственно, службы, но на сей раз этот порядок был нарушен, ибо уже заканчивается чтение 6 часа. В храме перемен немного. С северной стены у самого иконостаса появились большие иконы Христа Спасителя и Божией Матери, а с южной со стороны иконостаса висят иконы святителя Николая чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, а западнее – такой же большой образ Великомученика и Целителя Пантелеимона. Самым значительным изменением явилось сооружение клироса под сводом шатра. Также в алтаре на горнем месте (с восточном стороны за престолом) повешена большая икона Святой Троицы (по типу иконы написания прп. Андрея Рублева).
|
|
Итак, литургия. Возглавлял литургию благочинный Новороссийска о.Максим Карпов. Также им сослужил тот самый о.Виктор из Крымска, который принимал участие в службе престольного праздника в прошлом году. Диаконов не было. Литургия была сокращена в сравнении с тем, как она служится обычно. Так, заповеди блаженства пелись без обычных тропарей, положенных для чтения между пением, что в отличие от прочих храмов города, делалось здесь неукоснительно. Также опущен был исполняемый в конце литургии 33 псалом. Хор пел временами не очень стройно, причем, впечатление усугублялось за счет голосов старушек, все время громко подпевающих хору, кто как может. Однако, праздничные и рядовые чтения были совершены неукоснительно.
Рядовые чтения. Отрывок из Деяний апостольских: 1В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
|
|
2А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.
3Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.
4Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.
5Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, 6они, узнав о сем, || удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, 7и там благовествовали.
8В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
9Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 10сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
11Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием [12], потому что он начальствовал в слове.
13Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки,