Колоcсянам 1:27

Павел имел откровение о том, кто он во Христе. Он осознавал, что в нем живет новый человек. Он знал, что не он сам живет для Бога, но Бог живет через него. Он знал, что в нем был новый Павел, который был един с Христом, и о котором он говорил буквально, как о Христе в нем. В силу того, что это единство было таким сильным, он об этой рожденной свыше части своего существа говорил: «не я, но Христос живет через меня».

Вот такой образ мышления должен быть у каждого христианина. Когда люди рождаются свыше, они первое время видят себя слабыми и полностью полагаются на Бога. Но по мере возрастания в Господе они начинают думать, что могут быть более независимы. Они думают, что должны быть достаточно сильными и не взывать к Богу и не простить Его помочь. Они думают, что должны быть такими духовно зрелыми, чтобы быть способными все делать самим. Это абсолютно неверная идея.

Истина в том, что по мере нашего роста в Господе мы должны все более и более осознавать слабости и пороки нашего ветхого человека, и все более и более полагаться на ту новую, рожденную свыше жизнь, которую Бог поместил внутри нас.

Если человек не понимает этой истины, он начинает надеяться на себя, каковой подход отражен в современной психологии. В этом и заключена идея всех этих групп «самопомощи», которые стали такими популярными, что даже церкви их организовывают. Сама идея противоречит подлинному христианству. «Сам» не может помочь «самому». «Сам» может помочь кому-нибудь, кто совершенно беспомощен, и кому некуда больше идти. Группы «самопомощи» могут помочь тебе помочь кому-нибудь, кто вообще живет в канаве, но по сравнению с той помощью, что Бог предназначил тебе, помощь «самого» – ничто.

Представьте себе, что стоите в луже грязи и пытаетесь очистить обувь. Вы поднимаете одну ногу и очищаете ботинок, но для того, чтобы поднять другую, вам надо встать чистым ботинком в грязь. Это никогда не кончится, и очистить обе ноги таким способом окажется недостижимой и изнурительной целью. Но именно так и действуют группы «самопомощи». Они могут помочь в какой-то мере. В них можно приобрести трезвость, но не свободу от алкоголя.

«Я алкоголик»

Как-то я участвовал в телепередаче вместе с одной знаменитой актрисой. Она в свое время была алкоголичкой, прошла курс лечения, вылечилась, и теперь рассказывала о своем освобождении от зависимости. Перед камерой все звучало хорошо, но я провел в обществе ее и ее мужа около двух дней так сказать «за сценой». Я вам скажу: эта женщина оставалась алкоголичкой. Может быть, «алкоголичка» это не совсем правильное определение, но она оставалась зависимой. Она просто не была зависима от алкоголя. Она не пила больше алкоголя, но ей все время приходилось носить с собой упаковки диетического «Доктора Пеппера»* без кофеина. Она вообще не выпускала из рук стакана с «Доктором Пеппером».

Эта женщина больше не была алкоголичкой, но у нее оставался менталитет алкоголика. Она оставалась зависимой. Она постоянно говорила о той борьбе, которую все время переживает. Она была жертвой. Она не была свободна. Она не знала, кем была во Христе, хотя сама, будучи на христианском телеканале, заявила, что была христианкой.

Я поговорил с ней и с ее мужем не перед камерой. Муж ее был фанатическим рожденным свыше христианином. Он искренне любил Бога, и мне с ним было очень интересно беседовать. Но в частной беседе эта женщина сказала: «Знаете ли, в лечебном центре мои чувства по поводу спасения как-то завяли в процессе лечения. Мой муж все время говорит о рождении свыше, но со мной ничего такого не происходило».

Но она позиционировала себя как христианку. Я так думаю: она просто получила какую-то «самопомощь», а ведущий программы, христианин, не сумел отличить этого от рождения свыше. Она больше уже не держалась за бутылку, но эмоционально она была еще зависима. Она не была свободна, потому что ее прежний, ветхий дух царил в ней и правил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: