double arrow

Чем чаще контакты, чем меньше дистанция в общении партнеров, тем значительнее энергетическое влияние их сигнальной экспрессии друг на друга

Будем различать следующие формы экспрессии мягкую, вязкую и жесткую.

Мягкая экспрессиясоответствует общепринятой норме, уместна в данных обстоятельствах и приемлема для окружающих, то есть обладает коммуникабельностью.

Человек, для которого характерна мягкая экспрессия, изящно владеет мимикой лица В ней преобладают спокойные формы, нет резких движений глазами, бровями, губами, в то же время лицо достаточно подвижно и выразительно. Его голос льется спокойно и плавно, "работает" в регистрах, "ласкающих ухо" – в нем нет резких перемен тембра и интонаций, тем не менее, он богат красками и оттенками. Движения головы, рук, туловища подчинены смыслу речи и происходящего, они спокойны, выдержанны, руки двигаются по малому и среднему кругу жестикуляции. Походка грациозная, мягкая, изящная.

Вязкая экспрессия отличается недостаточной информационно-энергетической нагрузкой и коммуникабельностью.

Окружающие обычно испытывают затруднения с распознанием эмоций, выраженных в "вязкой" форме соответствуют они или нет общепринятой норме и обстоятельствам, обладают или не обладают коммуникабельными свойствами Вязкая экспрессия проявляется в невыразительной мимике, в однообразии голосовых интонаций, бедных и скованных телодвижениях.

Жесткая экспрессия сопряжена с информационно-энергетическими перегрузками и потому явно выходит за рамки общепринятых норм и приятных для окружающих значений. Мимика лица либо однообразная -маска, либо подчеркнуто реагирует на происходящее, нередко она преувеличивается до гримасы. Голос звучит однообразно, на одной ноте -высокой или низкой. Корпус тела, руки, голова либо напряжены и потому малоподвижны, либо двигаются нервно, резкими рывками.





Экспрессию можно сравнить с регулировкой цветного телевизора. Если крутить соответствующие ручки, то в одном положении получаются очень перенасыщенные, неестественные и неприятные цвета, искажающие лица людей, привычную гамму в природе и т. д. (жесткая экспрессия), в другом – естественные, привычные и приятные цвета (мягкая экспрессия), а в третьем – блеклые, тусклые и контрастные тона, переходящие к черно-белому варианту (вязкая экспрессия).






Сейчас читают про: