Вопрос 21 Сопоставительный анализ теории способностей Рубинштейна, Теплова, Платонова

Теплов: основа способностей - задатки (врожденные особенности строения индивида, в том числе его НС) обусловлены генотипически и внутриутробным развитием. Задатки – потенциальные возможности, для развития способностей. Способности же формируются в результате обучения опред. деят-ти. Немаловажным фактором формирования способностей явл стремление чела к овладениям деят-тью, т.е. высокая мотивация побуждает чела прилагать большие усилия к развитию способностей. Теплов писал, шо способности следует рассматривать в контексте др характеристик личности. Признаки способностей:

1. отличают одного чела от другого.

2. влияют на успешность выполнения деят-ти

3. не сводится к знаниям, умениям и навыкам.

Платонов писал, что способности можно условно разделить на виды: способности к отдельным свойствам форм отражения; свойства личности, связанные с пси процессами, способности к труду, речи, общению; профессиональные способности.

По мнению Рубинштейна, развитие человека, в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений.

Вопрос 22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: