Введение. По копированию произведения

Отчет

По копированию произведения

Художника Рембрандта Харменса ван Рейна

«Портрет Иоганна Эйтенбогарта»

Исполнитель работы,

студентка III курса

кафедры РМДЖ А.В. Федоренко

Руководитель работы,

профессор кафедры РМДЖ М.Ф. Разанов

Москва 2015


Содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 3

1. Основные сведения по истории картины ………………………………………… 6

2. Краткие сведения о художнике ………………………………………………........ 7

3. Техника живописи художника ……………………………………………………. 8

4. Подготовка основы для копии …………………………………………………….12

4.1. Изготовление подрамника …………………………………………………... 12

4.2. Натягивание холста на подрамник …………………………………………..12

4.3. Проклеивание холста …………………………………………………………14

4.4. Грунтование холста …………………………………………………………. 14

5. Выполнение подготовительного рисунка ………………………………………. 15

5.1. Линейный рисунок ……………………………………………………………15

5.2. Тональный рисунок ………………………………………………………….. 17

6. Выполнение живописной копии ………………………………………………… 20

6.1. Перевод и обводка рисунка ………………………………………………… 20

6.2. Построение светотени ……………………………………………………….. 24

6.3. Построение колорита ………………………………………………………….

6.4. Завершающий лессировочный слой ………………………………………….

7. Нанесение защитного покрытия

Выводы …………………………………………………………………………………

Список иллюстраций ………………………………………………………………….

Введение

Данный отчет посвящен изучению техники живописи мастеров изобразительного искусства путем копирования. Объектом для копирования был выбран фрагмент произведение художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет Иоганна Эйтенбогарта».

По характеру исполнения копия максимально приближена в технике и материалах к подлинник. При копировании использованы данные литературных источников и применен трехстадийный метод письма. Текст сопровождается необходимыми иллюстративными материалами.

Ил. 1. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Иоганна Эйтенбогарта. 1633. Холст, масляные краски. 130 х103 см. Национальная галерея Амстердама.

Ил. 2. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Иоганна Эйтенбогарта. Выбранный фрагмент для копии.


1. Основные сведения по истории картины¹

«Портрет Иоганна Эйтенбогарта» (Portrait of Johannes Wtenbogaert) написан в 1633 году и хранится в Государственном Музее Амстердама (Rijksmuseum). На портрете изображен священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт.

Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557 – 1644) играл ключевую роль в процессе обращения Голландии к протестантизму. На своём посту проповедника при дворе принца Оранского в Гааге он боролся с религиозной нетерпимостью наиболее догматичных кальвинистов.

Противоборство ревностных догматиков, поддерживаемых профессором Якопусом Арминиусом, и сторонников веротерпимости, представленных профессором Франциском Гомарусом, происходило преимущественно в стенах Лейденского университета, где оба преподавали, а потому Рембрандт мог быть хорошо знакомым с этой проблемой. Эйтенбогарт был веротерпимым теологом и защищал предложение Гомаруса, получившее название «Прошение ремонстрантов», когда его подавали голландскому государству. Его оппоненты (контрремонстранты) называли его точку зрения еретической, поскольку он отстаивал возможность спасения грешников через веру, тогда как контрремонстранты считали, что судьба человечества предопределена заранее. После долгих размышлений Дордрехтский синод вынес в 1618 году решение в пользу контрремонстрантов, что вызвало многочисленные волнения. Собрания ремонастрантов были запрещены, их предводители арестованы и если не казнены, то высланы из Голландии. В 1626 году новый штатгальтер Фредерик Хендрик, чьим учителем в молодости был Эйтенбогарт, снял запрет и разрешил своему бывшему учителю и его сторонникам свободно высказывать свои убеждения.

Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Он изображён пожилым, но энергичным человеком, поскольку Рембрандт хотел подчеркнуть исключительную жизненную силу, которая сделала Эйтенбогарта влиятельным и очень популярным членом голландского общества. Он изображён в своём кабинете за работой, только что оторвавшим глаза от книги, лежащей на подставке, словно чтобы выслушать вопрос, который задаёт ему зритель.

-----------------------------------------

¹ Источник: http://www.akmar.info/art/rembrandt-kartinyi-zolotogo-veka-1631-1642/

2. Краткие сведения о художнике²

Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606 –1669) –голландский художник, рисовальщик и гравёр, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Творческий путь, который вел художника от театральных эффектов в произведениях ранних лет к сосредоточенности и интимности последних работ, можно разделить на четыре основных периода – один лейденский, когда Рембрандт уже работал как самостоятельный художник, и три амстердамских, соответствующих его творческому росту, переходному периоду и зрелости.

Родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607), в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху. В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии. Вернувшись в Лейден, Рембрандт, совместно с другом Яном Ливенсом, открыл собственную мастерскую, и начал набирать учеников. Полугодовое пребывание в столице Голландии Амстердаме, одном из крупнейших центров мировой торговли и культуры, приобщило Рембрандта к новейшим достижениям в области искусства. В творчестве самого Ластмана молодого художника привлек поиск реалистической выразительности исторической картины. Другим источником поисков нового художественного языка было искусство утрехтских караваджистов, у которых Рембрандт «подсмотрел» драматическую выразительность резкого контраста светотени.

Переселение Рембрандта в 1632 году в Амстердам было связано, как указывают старые биографы, с выполнением заказных портретов, среди которых «Портрет ученого» (1631) и большой групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632). Из 50 картин, датированных 1632 – 1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Он исполняет портреты – большие парадные, в полный рост, поясные и погрудные. Все портреты, исполненные в 1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с Ван Дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом.

-----------------------------------------

² Источник: https://ru.wikipedia.org/


3. Техника живописи художника³

Ученик Рембрандта – Гоогстраатен дает некоторые сведения о технике живописи своего учителя и в отделе описания красок старых мастеров перечисляет краски, которыми пользовался его учитель.

Рембрандт, будучи голландским художником, подобно прочим мастерам этой школы живописи, в начале своей карьеры писал по белому грунту с проработкой рисунка и форм прозрачной золотисто-коричневой краской. Позже он стал применять серый грунт. Для предварительных набросков композиции на холсте, а также насыщенного темно-коричневого заднего плана, художник любил использовать коричневый ванн-дик. По коричневому подмалевку Рембрандт сильно импастировал: то «алла прима», то в несколько повышенном тоне, и в этом последнем случае заканчивал живопись лессировками. По свидетельству Гоогстраатена, лак, которым пользовался его учитель, состоял из венецианского терпентина, скипидара и мастики. Весьма возможно, что он пользовался, как-то полагают некоторые авторы, и лаком из сандарака и янтаря.

В живописи Рембрандта много глубины и воздуха. Основа стиля Рембрандта, это игра света и тени. Вся картина строилась на контрастах. Используя минимум красок, Рембрандт в то же время был замечательным колористом, и именно в лаконичности его преимущество. Приблизительная палитра красок Рембрандта: свинцовые белила, охра желтая, охра красная, кость черная, вермильон, краплак, земля зеленая, умбра, свинцово-оловянная желтая, ван-дик коричневый.

-----------------------------------------

³ Источники: http://lovesbeautiful.com/?p =1789 и http://arttower.ru


Ил. 3. Рембрандт Харменс ван Рейн. Ученый, сидящий за столом. 1634. Холст, масляные краски.145х134,9 см. Пражская Национальная галерея.


Ил. 4. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет ученого. 1631. Холст, масляные краски.104,5x92 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Ил. 5. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Николаса Рутса. 1631. Холст, масляные краски. 118х88 см. Коллекция Фрик, Нью-Йорк.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: