Универсальная эмоция презрения

С момента первоначальных исследований в универ­ситете ряд работ подтверждает универсальность седьмого выражения лица - презрения. Первона­чальные данные были собраны из 10 культур, в том числе культуры Западной Суматры. Эта данные Мацумото позднее воспроизвел в своих исследованиях, проанализировав четыре куль­туры, три из которых отличались от 10 культур, ис­следовавшихся Экманом и Фризеном. Это седьмое универсальное выражение привлекло внимание ис­следователей и подвергалось сильной критике. Рассел например, предположил, что контекст, в котором появлялось то или иное выра­жение, влиял на результаты и свидетельствовал об универсальности. В исследовании Рассела выраже­ние презрения люди чаще называли или отвращением или печалью, когда это выражение демонстриро­вали одно или после фотографии с выражением от­вращения и печали. Экман, 0'Салли-ван и Мацумото тем не менее вновь проанализировали свои данные, чтобы отразить критику, и не обнару­жили никакого влияния контекста. Виль и его кол­леги также не обнаружили ника­ких других возможных нарушений методологии.

Рейтинги относительной интенсивности эмоций

В разных культурах приблизительно одинаково оценивается интенсивность тех или иных эмоций, выраженных на лице. То есть когда сравниваются два выражения лица, то во всех культурах люди выделяют то выражение, которое наиболее силь­но проявляется. Когда Экман и его коллеги предложили участникам по два при­мера одной и той же эмоции, то обнаружили, что в 92% случаях участники экспериментов приходи­ли к единому мнению относительно более интен­сивной эмоции. Мацумото и Экман расширили базу участников и вклю­чили в фотографии для сравнения различные типы позирующих, в том числе европейского и япон­ского происхождения. Когда исследователи изуча­ли каждую эмоцию в рамках одного гендера, сна­чала в конкретной культуре, а затем в разных куль­турах, они обнаружили, что американцы и японцы высказывали единодушное мнение относительно эмоций, изображенных на 24 из 30 фотографий. Эти данные показывают, что в культурах эмоции оцениваются на одинаковом основании, несмотря на отличия в лицах, морфологии, расе и половой принадлежности позирующих и на правила в куль­туре, определяющие выражения и восприятия лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: