Чувствуем себя частицей Природы

Июля. Утром тепло попрощались с хозяевами, сфотографировались на память, попрощались с Майей, которая почему-то гоняет собак, а они ее побаиваются. Снова наш путь верхом- низом, но, в основном - поверху.

Через 3,5 часа дорога уходит серпантином в глубокий провал, долину реки, притока Малки. Спускаемся целый час, срезая тропами петли дороги. По пути находим много грибов. Наконец мы у речки. Перекус. Река быстрая, вода теплая. С наслаждением купаемся, смывая соленый пот. Приятные полтора часа отдыха перед подъемом на 500-600 м. Наша цель - дойти до магазина, куда часто заезжают машины. Мерно стучат наши вибрамы. Через час долгожданный отдых - подъем позади. И снова в путь! Нас догоняют верхом два пастуха. Остановились, тупо взирают на наших голоногих женщин. От смущения Люда спотыкается, падает, разбивая колено. Идет прихрамывая. Пастухи говорят, что до магазина 1,5 км. Странные здесь километры - по крайней мере, в 2 раза длиннее! Но эти ребята нам помогли: они взяли себе за спину 2 наиболее тяжелых рюкзака: Сережин и мой. И мы пошли-поехали. Как приятно без ноши! А вот и магазин. Одинокий домик, в котором пустота (на прилавке только начатая банка икры). Рядом стоит КАМАЗ-самосвал. Собирается уезжать. Быстро договариваюсь с шофером, забираемся в стальной, отполированный кузов без задней стенки и со страшной скоростью вперед! Надвигается туман, но шофер не снижает скорость. Вдруг из тумана на нас лоб в лоб полуторка. Уж как разъехались обе машины, не знаю! Но сердце ушло в пятки. Мы едем, как шли, в шортах - времени не было одеться. Продувает, но терпим! Минут через 30 нас подвезли к крутому спуску. Внизу ущелье, где турбаза «Долина нарзанов». Шофер показал тропку, по которой можно срезать серпантин дороги. Благодарим и вниз. Круто! Болят натруженные неудобным стоянием в машине мышцы. Через час нелегкого спуска на глубину не менее 500 м мы у турбазы, расположенной над горной речушкой, притоком Терека. Стандартные домики, даже миниатюрный замок в мавританском стиле, Несколько источников нарзана. Ставим палатки. На ужин у нас суп с грибами. Попили нарзана. После дебатов - уезжать нам завтра утром или с обеда решили - утром. Здесь, как и везде, где побывал наш человек, грязновато. В реке валяется бытовая техника, полиэтилен и др. плоды человека.

29 июля. Утром мы с Володей готовим завтрак - гречневую кашу с мясом и чай. После еды идем к стоящим автобусам. После драматических переговоров: берут нас или не берут мы, наконец, в салоне и едем. Надрывно ревет двигатель, вытаскивая нас с глубокого ущелья. Наверху остановка, покупаем фрукты. Едем и едим. Через полтора часа въезжаем в Кисловодск. Топаем на вокзал, сдаем на хранение рюкзаки. У нас есть 5 часов до электрички, которая отвезет нас в Железноводск к Игорю Быстрову, Володиному другу, который должен заказать нам билеты на поезд к морю. Жарко: +27°. В центре города духота, зато в парках и нижнем и верхнем - прохлада. Кстати в верхний - можно добраться только на вагончике канатной дороги. Володя звонит Игорю и выясняется, что билеты до Лоо есть только на послезавтра. Леша с Людой хотят ехать завтра, поэтому они остаются, а мы едем в гости к Игорю и через час выходим на станции Бештау. Отсюда подкидыш увозит нас в Железноводск. Этот городок вытянулся между горами Бештау и Железной. Автобусом едем к Игорю. Нас очень радушно встречают. На четверых выделяют комнату, моемся, сытный ужин, светские разговоры, прекрасный сон.

30 июля. Пробуждение в квартире. Отвыкли от этого. Хотя и спали на полу, но на ковре и спальниках и с подушкой. Комфорт! Сегодня воскресенье. Игорь свободен. Собираемся на экскурсию, на Бештау. Нина, жена Игоря кормит нас городским завтраком и даже с кофе. Использовал приятную возможность - позвонил домой. Итак, на автобусе доезжаем до вокзала, откуда по тропинке начинается пологий подъем на гору. Идем густым, влажным лесом по тропе, опоясывающей Бештау, собираем по пути грибы, ведем приятную, интеллектуальную беседу с Игорем. Он библиофил, ленинградец, окончил ЛИСИ, но поселился здесь. У него хорошая семья. Дочка с мужем живет неподалеку, а сын с семьей - в Ленинграде. Незаметно, за разговорами поднялись очень высоко. Отсюда, как на ладони Пятигорск, на горизонте - Эсентуки. Вокруг торчат, как пузыри, вершины на равнине. Это несостоявшиеся вулканы, наиболее высокая вершина - Бештау, она на километр возвышается над городом. Спускаемся, гуляем по городу, парку с источником целебных вод. Впрочем, цивилизация угнетает. Просто гулять, даже по красивому парку с оригинальными фонтанами цветниками-террасами из камня и дерева, не хочется.