Тогда мы с Олегом еще многого не понимали, но жили спокойно, чувствовали себя защищенными

В таком интеллектуальном обрамлении прошли оба похода. Запомнилась извилистая река Вьюн и красивые Оредежские берега: то пологие, то крутые, поросшие красивыми соснами и елями. И еще плотины небольших ГЭС, построенных, но затем заброшенных из-за их нецелесообразности. 31,32,33

И еще хочется упомянуть о походе по Ладоге в 1992 г. Мы совершили его в районе г. Олонец на восточном побережье озера. Нас было четверо. На одной байдарке я с Германом Фоминым, а на другой -Женя Рюмцев со своим другом Сашей. В этом походе у нас было несколько задач. Во-первых, пройти небольшой маршрут, во-вторых, половить рыбу, а в-третьих, накупаться и просто отдохнуть. 40,47

Мы доехали поездом до Олонца, собрали байдарки и по р. Олонка дошли до Ладожского озера. Затем наш маршрут должен был проходить еще 12 км вдоль берега на Юг до островка, где планируем пробыть пять дней. На нем высаживаемся, ставим лагерь, ловим рыбу, отдыхаем. Остров небольшой: полтора на пол километра, на нем растут огромные сосны, березы, средь них очень красивые поляны все в цветах, есть различные ягодники. А берег в основном заросший - деревья входят прямо в воду. Но нередко встречаются небольшие пляжики, устеленные мелким песком. Рыбы здесь много, ее, правда, мелочь мы видим с берега.

На другой день после прибытия Женя с Сашей отправились на своей байдарке подальше ловить спиннингом и на «проводку» - леску, с крючками и блеснами, протягиваемую за байдаркой. А мы с Германом накопали червей и с удочками пошли на бережок. Наживили их на крючки, забросили удочки и ждем. И, как и куда мы их только не закидывали, но результата не было. Может быть, сказалось наше неумение или отсутствие азарта. Тоже самое повторилось и на другой день. Правда, Герман пару плотвичек все-таки поймал. После этого я на удочку даже смотреть не хотел. На третьи сутки, ночью кто-то стучится к нам в палатку. Открываем, видим голого, в одних трусах парня. Он весь дрожит, даже говорить не может: очень замерз и у него сильный стресс. Оказывается они втроем на «казанке» пошли поднимать сети, но волна лодку перевернула и двое из них утонули, но этот парень смог проплыть 5-8 км до нашего пустынного острова и набрел на наш лагерь. Мы парня накормили, уложили в спальник, а утром Женя с Сашей отвезли его на берег озера. Остальные дни нашего пребывания на острове не запомнились ничем. Мы с Германом прошли на байдарке до берега, а Женя с Сашей поплыли на Север вдоль берега, надеясь, что там улов будет более успешным. Собрали байдарку, идем лесной дорогой к поселку Никольское. Смотрим кругом черничник и ягод

много. Стали собирать вокруг поставленных вещей. В руках кружка, когда она наполняется, пересыпаем в стоящие на пригорке наши ведра. И вот несем очередные полные кружки к ведрам, а они исчезли. Значит, кто-то наблюдал за нами. И, когда мы отвлеклись, уже полные ведра унесли в лес. Очень жалко! Хорошо, что хоть вещи уцелели. Удрученные потерей мы добрались до поселка, сели на автобус, а затем на поезд и уехали домой.