Тема 1 Методологические основы оценки стоимости предприятия

Вопросы темы

1. Виды стоимости (рыночная, инвестиционная, восстановительная, ликвидационная и др.). Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.

2. Основные принципы оценки стоимости предприятия, основанные на представлениях (пользователя, связанные с рыночной средой, эксплуатации имущества) и принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.

3. Этапы процесса оценки. Заключение договора на оценку. Сбор, проверка и анализ информации. Система необходимой информации: внешняя и внутренняя информация. Риск и его виды.

4. Основные требования, предъявляемые к составлению отчёта по оценке стоимости предприятия. Задачи, структура и предназначение отчета. Основные виды корректировок финансовых отчетов.

Тема 2 Оценка финансового состояния предприятия.

Вопросы темы

1. Анализ финансового состояния предприятия как необходимый элемент оценки. Методы финансового анализа при оценке бизнеса.

2. Анализ имущественного состояния организации. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств. Анализ доходности бизнеса.

3. Факторный анализ основных показателей деятельности предприятия. «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации», утвержденных Приказом ФСФО № 16.

Тема 3 Доходный подход к оценке стоимости предприятия.

Вопросы темы

1. Метод дисконтированных денежных потоков.

2. Метод капитализации доходов.

Тема 4 Затратный подход к оценке стоимости предприятия.

Вопросы темы

1. Методы затратного подхода, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения

2. Необходимая информация для расчета стоимости предприятия затратным подходом. Корректировка кредиторской и дебиторской задолженностей.

Тема 5 Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия.

Вопросы темы

1. Методы сравнительного подхода, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения. Выбор и критерии отбора сопоставимых предприятий.

2. Особенности финансового анализа при использовании метода компании-аналога.

3. Методика расчета ценовых мультипликаторов. Принципы использования ретроспективных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: