Введение. Реальность настолько сложна, что при её восприятии в сознании человека образуется многоплановая структура

Реальность настолько сложна, что при её восприятии в сознании человека образуется многоплановая структура, которую можно представить в виде слоев, лежащих друг на друге. Первые два слоя можно назвать твердыми планами реальности, они доступны для восприятия любому человеку. Многоплановость восприятия каждый из нас ощущает ежедневно, но мало кто видит смысл в необходимости понимания этого явления.

первый твердый план восприятия реальности

Итак, самый первый твердый план восприятия реальности - это основная часть нашей обычной картины мира, представляющая собой модель реальности, в которую вписана перцепция человека. Подчеркиваю, что это не реальность, а именно модель, существующая исключительно у нас в голове. Эта модель получена в результате тысяч лет эволюции человека, она настолько адекватно отражает материальный мир, что очень многие путают модель и саму реальность. Они воображают, что реальность такова, какой мы её видим. Но это не так. Достаточно указать, что в реальности нет цвета. Вообще. Все цвета радуги существуют исключительно у нас в голове как условная модель, отражающая разную длину волны электромагнитного излучения, воспринимаемого нашими глазами. Электромагнитное излучение существует в Реальности объективно, но цвет существует только исключительно в нашей голове, он продукт нашего ума, в объективной реальности понятия цвета не существует вообще. Уберите цвет из вашего восприятия реальности и прочувствуйте, как сильно изменилась ваша картина мира. А ведь есть и множество других факторов, которые отражают объективно существующие вещи в виде субъективных элементов той модели реальности, которая существует в нашей голове, то есть исключительно субъективно. Данный план реальности определяется особенностями органов чувств нашего физического тела, которые отвечают за перцепцию и образуют определенное описание мира (МОМ), которое, в свою очередь, определяет ту картину мира (КМ), части которой мы воспринимаем каждый день. МОМ представляет из себя очень низкий уровень, нужный для восприятия реальности. У человека нет «прямого восприятия» реальности. После преобразования воздействия Реальности на наши органы чувств в нервные импульсы, они проходят уровень МОМ, потом накладываются на КМ, потом фильтруются вниманием и актуальными мотивациями, и только потом мы сознаем то, что из этого получилось. И это замечательно, так как существование модели позволяет нам эффективно ориентироваться в окружающей нас среде. Наличие цвета в нашей голове позволяло быстро увидеть мамонта в листве деревьев, отличить спелые ягоды от зеленых и прочее в этом духе. В процессе эволюции человеку было не нужно загружаться излишними точностями восприятия, связанной с анализом длины волны, отражаемой разными объектами, ему нужно было выживать и эффективно осуществлять свою деятельность. А для этого модель упростилась таким образом, чтобы, не теряя адекватности значительно увеличить удобство использования. Ещё один пример связан с глазом. Все, кто учился в средней школе, знают, что одна линза дает в плоскости фокуса перевернутое изображение. Хрусталик нашего глаза является ничем иным, как такой линзой, и изображение на сетчатке глаза получается перевернутым. Значит ли это, что в Реальности поверхность земли находится сверху, все предметы падают вверх, и мы все ходим вверх ногами? Нет, не значит, потому что мы воспринимаем в сознании не то, что показывает нам глаз, а уже обработанное мозгом (на уровне МОМ) изображение, в котором все уже перевернуто обратно так, чтобы обеспечить адекватность реальности. Этот пример отлично демонстрирует степень вмешательства мозга в получаемые перцептуально данные о реальности. Таким образом первый план в нашем восприятии представляет из себя субъективную модель объективного материального мира.

Второй твердый план восприятия реальности

Второй твердый план восприятия реальности, доступный любому человеку, это мыслительный план. У человека есть механизм рефлексии, который позволяет сознавать наши собственные мысли. Попробуйте мысленно (не произнося никаких звуков) продекламировать «В лесу родилась елочка, в лесу она росла». Ну вот, вы восприняли этот план в самом его простом варианте словесного мышления. Очень многие люди вообще не выделяют мысли как отдельный план реальности потому, что в обычной жизни он выполняет вспомогательную роль. Но это только так кажется. Например, во время сна у нас закрыты глаза, мы лежим в кровати, но в сновидении мы попадаем в целый мир, в котором где-то находимся, что-то делаем, испытываем эмоции. Все это делается на втором плане, так как первый план во время сна практически отключен, и мы лишь мысленно воображаем его наличие, причем в сильно искаженном виде. Сон показывает нам, как огромен второй план восприятия. В обычной жизни этот уровень тоже является полноценным планом восприятия, так как именно на нем существует то, что называется личностью и социумом. Более того, человек является разумным существом исключительно благодаря наличию этого плана восприятия реальности в нашем сознании. Если первый план можно более-менее прилично настроить просто, взаимодействуя с реальностью на животном уровне, то второй план настраивается при воспитании ребенка именно в социуме, что превращает человека, из очень способного животного, в настоящего хомосапиенс, способного к познавательной деятельности и коммуникации через целую массу систем этого плана, таких как взгляды, оценки, жизненные ценности и личность в целом.

Теперь разберемся с тем как отделить один план от другого. Например, на улице идет дождь. Кто-то скажет, что погода мерзкая, кому-то наоборот кажется, что она отличная. Для кого-то дождь сильный, для кого-то мелкий. Все это субъективные оценки второго плана, привязанные к первому. Если нам нужно выделить первый план, то придется оставить только фразу «на улице идет дождь». Однако и это не будет первым планом, так как данная фраза имеет чисто описательный характер и мало что дает для информационного описания того, что происходит в реальности. Этот пример показывает, что в быту мы пользуемся почти исключительно вторым планом реальности, а не первым. Чтобы выйти на описание первого плана реальности нам нужно будет описать плотность и качество облачного покрова, указать среднюю величину капель и среднюю плотность их распределения по поверхности, а также, при необходимости, указать свойства поверхности, чтобы было понятно какой величины образуются лужи. Вот это описание будет уже близко к первому плану, но не нужно забывать, что это все равно будет лишь описание плана, а любое вербальное описание существует исключительно на втором плане. Таким образом, чем больше мы уберем субъективных личностных факторов, тем более четко у нас будет проявлен первый план. Непосредственно сам первый план представляет собой полное перцептуальное восприятие реальности, и выйти на него в чистом виде достаточно сложно. Это можно сделать, например, после некоторых видов остановки внутреннего диалога, либо в экстремальных ситуациях, когда нужна полная концентрация на текущей ситуации в окружающем нас мире. Описательно первый план определяется научной картиной мира. По крайней мере, именно научный подход к познанию Реальности приводит в порядок соотношение первого и второго планов, делая возможным очень эффективное взаимодействие человека с окружающим его материальным миром, а также позволяет объединять усилия разных людей при работе над одной проблемой. Можно даже сказать, что научный подход формирует правильное восприятие перцептуального плана нашим вторым планом. Однако попытки внедрить научный подход к упорядочиванию самого второго плана не привели к особым успехам, за исключением, может быть, психологии, которая при всех своих достоинствах все равно не может быть названа полноценной наукой. Тем не менее, второй план систематизируется именно психологией.


третий план

Все что доступно рефлексии составляет твердые планы, однако, в процессе деятельности человека как физического объекта материального мира, образуется ещё и третий план, который не доступен для сознавания из-за отсутствия у обычного человека воспринимающих его инструментов. В принципе, некоторые люди могут развить у себя какие-то умения, позволяющие работать с этим планом, однако в отличие от перцепции, эти умения не позволяют выделить наблюдаемое в отдельный полноценный план, ограничиваясь лишь кусками информации, к тому же искаженной в КМ, не приспособленной для восприятия именно этого плана. Поэтому третий план уже можно называть нетвердым, а точнее промежуточным. Типичный пример, позволяющий представить этот план, это понятие эгрегора. В классическом определении, эгрегор - это некоторое образование в нетвердой части реальности, которое образуется при однонаправленной мыслительно-эмоциональной деятельности группы людей. Это не обязательно относится к религии или эзотерике. Эффект толпы на стадионе, на митинге или даже на большом базаре, определяется именно наличием соответствующего эгрегора. Эгрегор не только вбирает в себя мысли и эмоции людей, но и осуществляет обратную связь, синхронизируя мысли отдельных людей с основной массой мыслей заданного направления у других людей, создавших или поддерживающих эгрегор. В принципе, эгрегор можно рассматривать как живое существо, так как он растет, развивается, питается и влияет на окружение. Если немного расширить классическое определение эгрегора, то можно понять, что образования этого плана могут быть привязаны не только к людям, но и к предметам, к местам, к ритуалам и к чему угодно ещё, связанному с деятельностью человека. После образования эгрегора он начинает наполняться всем подряд, включая в себя и астральное, и ментальное, и разную другую нетвердую энергетику. Для субъективного восприятия человека, не приспособленного для целостного восприятия этого плана, все это образует целый мир самых разнообразных форм, в которых очень трудно разобраться.

четвертый нетвердый план

Следующий четвертый нетвердый план восприятия реальности заполняют обитатели нетвердого мира. Этот план уже не связан напрямую с деятельностью человека. Простейшие обитатели этого плана представляют из себя всякую живность, типа наших рыбок или птичек. Живность притягивается к эгрегорам, если те содержат нужные им энергетические структуры или вибрации. Например, к эгрегорам разных ритуалов, чем и пользуются люди 6 уровня, чтобы привлечь к себе нетвердую живность и даже заставить в определенном смысле на себя работать. На четвертом плане существуют и более высокоорганизованные живые сущности, многие из которых вообще не были людьми (неспящий не видит в них какой-то «человеческой компоненты»). Все они не являются разумными и тоже подпитываются энергией эгрегоров. Если обратиться, например, к православному эгрегору, то можно выйти на сущности умерших людей, которые раньше всей своей жизнью были сильно связаны с православием. Кроме этого на четвертом плане остаются «отпечатки» умерших людей, которые какое-то время подпитываются эгрегорами, к которым они подцепились при жизни. Это могут быть религии, увлечения, какие-то очень дорогие им места, друзья, родные и вообще любые люди, которые помнят об этом человеке. У отпечатка нет «я», нет разумности, но он может ответить на вопросы и вообще вести себя как живое высокоорганизованное существо. В этом, кстати, нет ничего особенного, потому что и обычный человек в своей обычной жизни ведет себя чисто механически, что дало основание Гурджиеву называть всех людей спящими. Все что делает человек в своей жизни, он делает механически, начиная от уровня полного автоматизма (такого как езда на велосипеде) и заканчивая механизмами научения, когда кажется, что человек проявляет какую-то разумность и осознанность, но на самом деле это всего лишь часть его сложной самообучаемой механической системы.

удаленные нетвердые планы реальности

Дальше идут сильно удаленные нетвердые планы реальности, где я уже затрудняюсь что-то сказать о последовательной нумерации. Есть сущностный план самого человека, план структуры и связанный с ним настроечный план (мясорубка), есть план Души и пока не совсем понятный мне план, связанный с коллективным бессознательным и ещё на много более глобальными вещами. Есть какие-то неизвестные мне планы, которые близки к твердым. Например, ученые выяснили, что в процессе сна кора головного мозга занимается обработкой сигналов от внутренних (висцеральных) органов человека. Например, только в желудочно-кишечном тракте человека расположено столько же рецепторов, сколько их находится в сетчатке наших глаз. Соответственно, интенсивность работы коры головного мозга в течение сна находится на том же уровне, что и в бодрствующем состоянии потому, что занимается обработкой висцеральных сигналов. Но мы не можем это сознавать, так как наше сознание не имеет в описании мира (ОМ) ничего, что позволило бы хотя бы что-то воспринять в процессе обработки этих сигналов. Сознание во время сна отключается как раз потому, что оно лишь мешает работе головного мозга. Даже МОМ неспящего не способно выводить в сознание висцеральный план, хотя возможно йоги работают именно с этим планом.

Зачем нужно знать про все эти планы?

Зачем нужно знать про все эти планы? А затем, что наше «Я», направление на которое определяется основным вопросом эзотерики (который звучит как «кто-я»), тоже характеризуется определенной многоплановостью. В своей второй книге я описал направление на основной вопрос как уровневую схемку:

0. ситуационное отождествление (когда никакого отдельного от ситуации я вообще нет)

1. уровень наблюдений и отграничений

2. уровень я-отождествлений (я-наблюдатель)

3. самоотождествление (включая глобальное)

4. локальное я-пространство

5. я-многоплановое (этого уровня не было в моей старой схемке)

После понимания многоплановости Реальности, становится понятно, что я-пространство соответствует лишь одному твердому плану реальности (второму), тогда как дальнейшее Движение в Глубину по направлению вопроса кто-я, открывает доступ к я-многоплановому, которое является той осью, которая каким-то образом связывает все доступные человеку планы восприятия реальности. И если это кажется непринципиальным для обычного человека, то после углубления в картину мира неспящего, который одновременно существует на пяти планах реальности (и может заходить на другие), становится понятным необходимость выхода на этот уровень вопроса кто-я для любого человека. Я-многоплановое является очередным шагом в Глубину основного вопроса реальной эзотерики. Более того, я уже вижу следующий уровень, который выходит на уровень всего воплощения, под названием человек. У неспящего есть целый план восприятия реальности, который отражает этот уровень, но Работа над этим пунктом в моей уровневой схемке мной ещё не закончена.

Есть и ещё один скрытый пункт в этой схемке, которому придется дать номер -1. Этот пункт связан с качественно иным проявлением направления на вопрос кто-я. Если «я» в 1-3 и даже отчасти в 4 пункте воспринимается как я-оТграниченность, то в пункте -1 «я» можно назвать как я-включенность. Этот пункт отличается от нулевого тем, что в нем действия человека не являются полностью механическими, но сознавание себя идет не через рефлексию. Присутствие я там как бы размазано по пространству включенности. Чтобы выйти на я-включенность, нужно очень хорошо понимать тонкости собственного механического функционирования. Я-включенность существует на первом плане восприятия реальности, при полном отключении влияния второго плана.

ЭПИЛОГ

Главный плюс пирамидки в том, что классификация идет на сущностной основе, и это позволяет взглянуть не только на особенности личности и психики человека, но и на его интегрированность в непознанную Реальность. В книге дано концептуальное описание таких моментов, которые могут помочь самому человеку реализовать себя через свою сущностную часть. Иное дело, что связь между сущностью и личностью человека не очевидна, нет никаких конкретных рекомендаций или указаний на причинно-следственные связи. То есть бытовые эзотерики (теоретики и практиканты) опять в пролете.

Книга получилась очень плотная информационно, она требует тщательного изучения и концептуального понимания. Здесь я обращу внимание на некоторые вещи, изложенные выше.

1. У каждого свой уровень, не нужно стараться прыгнуть выше головы и заниматься тем, что не нужно твоему зверю только потому, что это выглядит круто. В области эзотерики нет задачи стать крутым, здесь есть задача стать самим собой через целостность воплощения.

2. Не нужно считать себя ущербным/ненормальным только потому, что ты стабильно воспринимаешь иные планы Реальности кроме твердого мира. Возможно, ты просто с первого уровня.

3. Неспящему в обязательном порядке нужен декодер, а ещё лучше свой декодер.

4. Всем полезно знать (и особенно неспящему) что "хранители всегда врут"

5. Вместо сказочки про просветление и практикантской КрУтОй ерунде нужно стремиться к реальному Движению - проявлению своего зверя через проживание Осознанности.

6. Полезно знать свой уровень, так как на разных уровнях свой характер Движения. Однако не нужно думать, что знание уровня или даже зверя решит все ваши проблемы. Обычный человек является рабом своего воображения, находясь в неведении, он будет воображать свой уровень, зная уровень будет воображать своих зверей, зная зверей воображать их проявления. Работать нужно в первую очередь с собственным рабством, в частности с зависимостью от воображения.

7. Недопустимо пропускать влияние 11 уровня, это калечит сущность. Но если пропустил, то надо искренне выследить это, признать и простить себя со смирением.

8. В нормальном режиме работы глюкодром (особенно наркота) для самостоятельного движения в реальной эзотерике вообще не нужен.

9. Знание механизма вывода Бытие через зверя может помочь ищущему как-то продвинуться в сознавании своего проживания, качества своей осознанности. Однако смысл реальной эзотерики в работе с собой, с собственным рабством и невежеством. Все остальное носит вспомогательный характер.

10. Неспящий проходит испытание в мясорубке. К этому стоит относиться серьезно даже для легких структур, нельзя превращать это в ублажение своей личности (в кайф и ЧСВ от астральных войн) или ограничиваться результатами успехов в творчестве, сводя всё к достижениям в социуме.

11. Само по себе совершенствование себя не имеет никакого смысла, оно имеет смысл только если способствует Движению (вверх и по ступеням), характерному для данного уровня.

12. Бытие проявляется для человека через цепочку: Бытие -> зверь -> осознанность -> сознание

Движение через Осознанность выглядит по-разному для разных уровней:

· 5 уровень - проживание

· 4 уровень - равновесие "над" зверями

· 3 уровень - равновесие "быть везде", полнота проживания

· 2 уровень - равновесие "быть нигде"

13. Смысл жизни обычного человека в полноте его проживания через осознанность, когда задействуются все части его воплощения, а не только твердая часть, обеспечивающая механическое функционирование человека на базаре жизни. Бытие отражает законы Реальности, хорошо проявленный зверь проводит Бытие в нашу обычную жизнь, позволяя нам жить полной жизнью в гармонии с самим собой и с Реальностью, без всяких чудес, глюков и заумных учений.

Рассмотрим все это ещё раз чуть более подробно:

· На 5 уровне есть один зверь, находим его проявления, формируется осознанность, проживаем эту осознанность, все вокруг кристаллизуется вокруг этого процесса.

· На 4 уровне прямолинейно проживать зверей уже не получится. Здесь нужно формировать осознанность вне проявлений самих зверей, удерживая равновесие их одновременного проявления. То есть на этом уровне уже появляется новое понятие - равновесие.

· На 3 уровне полнота проживания, когда существует четкий эталон равновесия посредством нахождения во всех зверях сразу. При этом человека становится настолько много, что его просто выпирает в нетвердую часть Реальности, хотя все звери у него простые.

· На 2 уровне движение ещё более сложно. Здесь нужно быть нигде и никем, жить от импульса плохого зверя, давая другим зверям свободно проявляться. Затем нужно принять расслоение плохого зверя, подвести его к трансформации. Работать желательно в единой структуре с неспящим.

14. Все люди разные, у каждого свои особенности личности, строения тела и уровень в спектре. Здесь нет никакого неравенства, несправедливости и прочей ерунды, идущей от бездуховной личности обычного человека, стремящегося к крутизне, к чудесам, к самоутверждению, к заметным для всех достижениям и прочее в этом духе. Каждый человек должен найти себя. Уровень не важен, важна ступень уровня, отражающая степень гармонии человека с самим собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: