Студенты готовятся по 4-6 вопросам семинарского или практического занятия.
Но каждый из них особенно тщательно изучает один из вопросов. На занятиях студенты рассаживаются за столами попарно, в соответствии с изученными вопросами.
По знаку преподавателя студенты в указанное время должны пересказать друг другу содержание, обсудить спорные моменты, прийти к общему мнению.
Затем четный или нечетный ряд сдвигается на одно место: например 4-й занимает место 2-го, 6-й — место 4-го и т.д.
1-й слушатель объясняет 4-му содержание первого вопроса, уточненное и расширенное в беседе со 2-м слушателем, 4-й объясняет 1-му содержание 2-го вопроса и т.д.
За полный круг все студенты могут обменяться мнениями по всем вопросам.
Преподаватель дает короткие консультации тем, кто обращается к нему.
Достоинство этого приема – в повышении вербальной активности курсантов и в неоднократном обсуждении одной и той же проблемы. Это способствует углублению знаний, их закреплению и выяснению новых аспектов, а также выработке единого подхода.
В заключительной части на общее обсуждение могут быть вынесены спорные вопросы.
Окончательное заключение проводит преподаватель. Данный метод требует четкой организации занятия.
Семинар-игра «Микропреподавание»
Суть метода – осуществить «проигрывание» выступлений студентов по отдельным проблемам.
Слушатели до занятия получают задание по подготовке теоретических выступлений с указанием необходимости не просто изложить содержание, но и применить в ходе выступления определенные приемы активизации внимания и мыслительной деятельности курсантов, играющие роль аудитории.
После выступлений (они не должны длиться боле 15-20 минут) идет их детальный разбор.