Семинар-взаимообучение

Студенты готовятся по 4-6 вопросам семинарского или практического занятия.

Но каждый из них особенно тщательно изучает один из вопросов. На занятиях студенты рассаживаются за столами попарно, в соответствии с изученными вопросами.

По знаку преподавателя студенты в указанное время должны пересказать друг другу содержание, обсудить спорные моменты, прийти к общему мнению.

Затем четный или нечетный ряд сдвигается на одно место: например 4-й занимает место 2-го, 6-й — место 4-го и т.д.

1-й слушатель объясняет 4-му содержание первого вопроса, уточненное и расширенное в беседе со 2-м слуша­телем, 4-й объясняет 1-му содержание 2-го вопроса и т.д.

За полный круг все студенты могут обменяться мне­ниями по всем вопросам.

Преподаватель дает короткие консультации тем, кто обращается к нему.

Достоинство этого приема – в повышении вербальной активности курсантов и в неоднократном обсуждении одной и той же проблемы. Это способствует углублению знаний, их закреплению и выяснению новых аспектов, а также выработке единого подхода.

В заключительной части на общее обсуждение могут быть вынесены спорные вопросы.

Окончательное заключение проводит преподаватель. Данный метод требует четкой организации занятия.

Семинар-игра «Микропреподавание»

Суть метода – осуществить «проигрывание» выступлений студентов по отдельным проблемам.

Слушатели до занятия получают задание по подготов­ке теоретических выступлений с указанием необходимости не просто изложить содержание, но и применить в ходе выступления определенные приемы активизации внима­ния и мыслительной деятельности курсантов, играющие роль аудитории.

После выступлений (они не должны длиться боле 15-20 минут) идет их детальный разбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: