Пример 1. Построить падающую тень от параллелепипеда ABCD1234 (рис. 9.13).
Решение
1. Определить границы собственной тени. В данном случае границами собственной тени будут ребра D4 и В2.
2. Ребра D4 и В2 перпендикулярны плоскости проекций Н. Следовательно, тень от них на горизонтальную плоскость будет совпадать по направлению с горизонтальной проекцией светового луча, а на фронтальную плоскость будет перпендикулярна оси х.
3. Ребро DC параллельно и горизонтальной, и фронтальной плоскостям проекций. Следовательно, тень от него будет параллельна оси х.
4. Ребро ВС перпендикулярно плоскости проекций V. Следовательно, тень от него на фронтальную плоскость проекций будет совпадать по направлению с фронтальной проекцией светового луча.
Пример 2. Построить падающую тень от прямого кругового цилиндра, стоящего на плоскости Н (рис. 9.14).
Решение. Принцип построения тот же:
1. Определить границы собственной тени (образующие 1 и 5).
2. Построить тень от вертикальных образующих.
3. Построить тень от нескольких точек окружности верхнего основания.
|
|
Рис. 9.14
Пример 3. Построить падающую тень от прямого кругового конуса, стоящего на плоскости проекций Н (рис. 9.15).
Решение. В данном случае строить тень от основания не придется. Вполне достаточно определить границы собственной тени и тень от вершины.
Рис. 9.15