ПрСДНСДОВИе 12 страница

Согласно Конституции (ст. ИЗ) Председатель Правительства опре­
деляет основные направления деятельности Правительства и органи­
зует его работу. Председатель Правительства освобождается ог долж­
ности Президентом по заявлению Председателя Правительства об
отставке в случае невозможности исполнения Председателем Прави­
тельства своих полномочий,,

В соответствии с Конституцией РФ(ч. 1ст 112) Председатель Пра­вительства не позднее недельного срока после назначения представ­ляет Президенту предложения о структуре федеральных органов ис­полнительной власти. Заместитми Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительст­ва. Заместители Председателя Правительства и федеральные минист­ры вправе подавать заявления об отставке, Праветельство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает сбои полномочия перед енооь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство может подать в отставку* которая принимается или отклоняется Пре­зидентом. Президент сам может принять решение об отставке Прави­тельства.

Государственная Дума может выразить недоверие Праёительстшу. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согла­ситься с решением Государственной Думы. Если Государственная Ду­ма в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительст­ву. Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства может поставить перед Государствен­ной Думой вопрос о доверии Правительству Если Государственная Дума в доверии отказывает, Прсзниснт в течение семи дней принима­ет решение об отставке Правительства или о роспуске Государствен­ной Думы и назначении новых выбороп.

Как высший орган федеральной исполнительной власти Прави­тельство обладает очень широким кругом полномочий.




Раддел Ц, Конституционное право


ГллоаЗ. СкстеИ* органов государственной ялвегн в РоссиЯской Федерации 143



В пределах своей компетенции Правительство организует рсали цию внутренней и внешней политики государства; осуществляет ре лировен ис в социально- экономической сфере, обеспечивает едино системы исполнительной власти в стране, направляет и контролнр деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программ и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему п законодательной инициативы.

Осуществление части своих полномочий Правительство вправе легировать федеральным органам исполнительной власти, если э полномочия не отнесены законодательством к исключительным пол жжочням Правительства* по соглашению с органами исполнится^ ной ВЯКАЙ субъектов Федерации передавать нм осуществление част своих полномочий или принимать осуществление части их полном чий» если это не противоречит Конституции и федеральным законам.

Правительству РФ принадлежит право "законодательной инициати вы. Законодательную инициативу Правительство осуществляет пуге* внесения в Государственную Думу законопроектов. Законопроекты подготовленные Правительством в порядке реализации права закон; дательной инициативы, вносятся в Государственную Думу по реше нию Правительства.

Правительство вправе направлять в Совет Федерации н Государств венную Думу официальные отзывы на рассматриваемые палате проекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Офицк~ альные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашенш при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государствен­ной Думы и на заседаниях Совета Федерации.

Согласно Конституции (ст. 104) Правительство дает заключения по законопроектам о введении или отмене налогов» освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансо­вых обязательств государства н другим законопроектам, предусматри­вающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключения Лравительства, поправки к законопроектам и официаль­ные отзывы Правительства на рассматриваемые палатами Федераль­ного Собрания законопроекты направляются им письмами Прави­тельства,

В пределах своей компетенции Правительство РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федераль­ной исполнительной власти П территории Российской Федерации, сочетание интересов Федерации и субъектов Федерации в системе ис­полнительной власти.

Правительство РФ руководит работой министерств и иных феде­ральных органов исполнительной власти и контралирует их деятыь-


ноешь. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»1 в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят федеральные министерства; федеральные службы России» федеральные агентства, иные федеральные органы исполнительной власти.

Министерство Российской Федерации ~ федеральный орган испол­нительной власти, осуществляющий функции по выработке государ­ственной политики и нормативному правовому регулированию в ус-таноыенной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере дея­тельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр.

Федеральная служба (служба) является федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по контролю н надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Го­сударственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (дирек­тор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в >станов-ленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство является федеральным органом исполни­тельной атасти» осуществляющим в установленной сфере деятельно­сти функции по оказанию государственных услуг, по управлению го­сударственным имуществом и правоприменительные функции, за ис­ключением функций по контролю и надзору Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) Федерального агентства. Феде­ральное агентство может тесть статус коллегиального органа.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорга­низация и ликвидация осуществляются Президентом по предложе­нию Председателя Правительства.

Преэидыгт в соответствии с Конституцией, федеральными закона­ми руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел. предотвращения чрезвычайных ситуаций и лик* видации последствий стихийных бедствий, утверждает по представле­нию Председателя Правительства положения о них и назначает их ру­ководителей, а также осуществляет иные полномочия клк Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

i

1 СЭРФ.ИЮ4.:*П.Сг.945.


J44


РаыелН KotaTHT>HHOHB«ПрвК>


РШИ 3. Систем* органов государственной юастн в Российской федерации 145



Правительство в соответствии с Конституцией, федеральными, конами, указами и распоряжениями Президента координирует тельность федеральных органов исполнительной власти, костью которых руховодит Президент.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту, утверждаются Правительством.

Предельная численность и фонд оплаты труда работников трального аппарата и территориальных органов федеральных ор исполнительной власти также >тверждаются Правительством.

Федеральный министр назначается на должность и освобожда от должности Президентом по предложению Председателей П тельства.

Заместители федеральных министров, руководители федераль органов исполнительной власти, не являюшнеся федеральными ннстрами, и их заместители, руководители органов и организаций Правительстве, члены коллегий федеральных министерств и иных дералъных органов исполнительной власти назначаются надолжк; и освобождаются от должности Правительством РФ,

Руководители федеральных органов исполнительной власти, ведомственных Президенту назначаются на должность и осво ются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Для осуществления своих полномочий Правительство Может вагь свои территориальные органы н назначать соответствующих ностных лии. Оно устанавливает порядок создания и деятельности риториалъных органов федеральных органов исполнительной устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов делах средств, предусмотренных на этн иелн в федеральном 6»

Правительство вправе учреждать организации, образовывать X* динаииоиные. совещательные органы, а также органы при П[

телъстае*

Правительство вправе отменять акты федеральных органов ис ннтельной власти или приостанавливать действие этих актов.

В пределах своих полномочий и для обеспечения сочетания ресов Российской Федерации и ее субъектов по предметам совме го ведения в сфере исполнительной власти Правительство коорди ет деятельность органов исполнительной масти субъектов Федера Правительство в срок не более одного месяца рассматривает вне ные в установленном порядке предложения субъеетов Федерации-предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ния н сообщает им о результатах рассмотрения внесенных предл ний. Правительство РФ направляет субъектам Федерации прое своих решений по предметам совместного ведения- При принятии


(гтастствующих решений Правительством предложения субъектов Фе­дерации подлежат обязательному рассмотрению.

Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью феде­ральных органов исполнительной власти а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федера­ции и ее субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации,

Правительство РФ обеспечивает соблюдение федеральными орга­нами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерация, способствует их взаимодействию.

В пределах са«й компетенции Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Федера­ции. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются со­гласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Правительство йносит предложения Президенту о приостановле­нии действия органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, между­народным обязательствам Российской Федерации или нарушении прав и свобод чело&ека и гражданина.

Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации

Система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации >ствнавливается ими самостоятельно в соогесг-ствии с основами конституционного строя России к уже упоминавшим* ся Федеральным законом от 6 октября 1999 с «Об общих принципах ор* ганнзашш законодательных (представительных) и исполнительных ор> ганов государственной власти субъасгов Российской Федерации».

А, Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации

В систему органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации входят их правительства, министерства и дру* гие ведомства. Эту систему возглавляет президент (глава) республики.

Правовой статус президента республики в составе Российской Фе­дерации определяется конституциями респ>€лнк, а также законами соответствующих республик о президенте. Федеральным законом от 11 декабря 2004 с *0 внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов России* ской Федерации* и в Федеральный закон «Об основных гарантиях из-


IQ-65H


14* Риды II. Конпт>1Шонкое право


Глдм 3 Системл органо» государственно* амста в Российской Федерации 14?



бнрательных прав и права на участие э референдуме гражданина Р снйской Федерации*1 был устаноапен новый порядок наделен граждан Российской Федерации полномочиями президента респ лики. Согласно этому порядку решение о наделении гражданина Р снйской Федерации полномочиями президента республики офорьи ется законодательным (представительным) органом государственн власти сувьекта Федерации по представлению Президента РФ.

Прежде а большинстве республик президент избирался граждан ми рсспубликн на основе всеобщего равного, прямого избиратсльн права при тайном голосовании.

В большинстве республик президент является главой госуда высшим должностным лицом н главой исполнительной вл В этом качестве он выступает гарантом территориальной целости республики, соблюдения ее конституции и законов, а также прння сю международных и межреспубликанских обязательств, предегаа ет республику в к отношениях с Российский Федерацией, с входя мн в состав СНГ государствами, а также с другими зарубежными г дарствами; обращается с посланиями к парламенту и народу; участ ет в работе парламента; информирует парламент о важных вопрос внутренней и международной политики; обладает правом закона*-, тельной инициативы в парламенте республики; подписывает и обн родует законы, одобренные на референдуме, принимает отставку пра витсльства с согласия парламента.

Президент назначает с согласия парламента председателя прави* тельства; назначает на должности и освобождает от должности мини строе, руководителей других ведомств республики, осуществля обш«руководство деятельностью правительства; обеспечивает вэаи модействие возглавляемых им органов исполнительной власти с орга нами законодательной и судебной власти, отменяет постановления -распоряжения правительства, акты министерств и ведомств, друга подведомственных ему органов исполнительной власти; приостанав­ливает действие актов местной администрации в случае противоречия их конституции и законам республики, а также актам президента*

Важную роль s исполнительной системе власти республик в соста­ве Российской Федерации играют правительства этих республик, яв­ляющиеся исполнительными и распорядительными органами госу­дарственной власти1.

1 СЗ РФ. 2004. N* Stt Ст. 4950, ■ Исключение в w>w смысле составляет Калмыкия, * конституции (Степное Уло* жени*) которой создание пра&нтелкг§* не предусматривает»


Законодательство, прежде всего конституции республик в составе Российской Федерации, предусматривает различный порядок форми-рования правительств этих республик.

Так, в соответствии с Кедсжгуцией Республики Башкортостан (ст. 101) Кабинет Министров Республики формируется ее Президентом,

Правительство республики в составе Российской Федерации реша­ет вопросы государственного управления, отнесенные к ведению рес­публики, поскольку они не входят, согласно конституции и законам республики, в ведение президента и парламента республики*

В большинстве республик в составе Российской Федерации прави­тельство ответственно перед президентом и парламентом.

Правительства республик в составе Российской Федерации во ис«полнекне законов этих республик и других решений их парламентов, раавя н распоряжений президентов республик, а также законов РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ издают постанов* ления и распоряжения и контролируют их исполнение.

Структура правительства, компетенция, порядок деятельности и отношения правительства с другими государственными органами рес­публики в составе Российской Федерации, с государственными орга-нами России, других субъектов Федерации определяются законом о правительстве республики.

Правительство республики в составе Российской Федерации объ­единяет и направляет работу министерств и других подведомственных ему органов.

Министерства и другие органы исполнительной масти республик руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь правительству и, как прави­ло, президенту республики. Министерства и другие органы исполни­тельной власти республик несут ответственность за состояние и раз* витие порученных им сфер и отраслей управления.

. £. Органы истъпншпелъной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округа*

В крае, области, городе федерального значения, автономной об­ласти, автономном округе устанавливается система органов исполни­тельной власти во главе с высшим исполнительным органом государ­ственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполни­тельного органа государственной масти,

Наименования высшего органа исполнительной власти края, об* ласти, города федерального значения, автономной области, автоном­ного округа (администрация, правительство и т.п.) и его главы уста-

10-




Раздел П. Конституционное ирам


* Гл«м 3.Система органов государственной иластн в Российское Федерация 149



нашиваются с учетом исторических, национальных и других уел и традиций соответствующим законодательным (представитель органом суОъекта Федерации.

Руководитель высшего исполнительного органа государств власти края, области, города федерального значения, автономной ласта, автономного округа (высшее должностное лицо cootbctci шего субъекта Федерации) согласно Федеральному икону от IV кабря 2004 б «О внесении изменений я Федеральный ззкон «Об об принципах организации законодательных (представительных) и полнитсльных органов государственной власти субъектов Российс Федерации* и в Федеральный закон «Об основных гарантиях изб тельных прав и права на участие в референдуме граждан России Федерации» наделяется своими полномочиями органа гоударст ной власти субъекта Федерации по представлению Президента Этим Законом был отменен действующий до его принятия поря согласно которому руководитель высшего исполнительного ор государственной власти (высшее должностное лицо) соответств^ го субъекта Федерации избирался гражданами России, проживаю ми на территории соответствующего субъекта Федерации.

В целях социального и экономического развития соответсгву территории, в интересах ее населения руководитель высшего не ннтельного органа государственной власти взаимодействует с ор ми законодательной (представительной) власти края, области, го федерального значения, автономной области, автономного ок[ соответствии с принципом разделения властей и осуществляет с функции самостоятельно в пределах своей компетенции.

Руководитель высшего исполнительного органа государствен власти обладает правом законодательной инициативы в закончат ном (представительном) органе края, области, города федералы* значения, автономной области, автономного округа Российской дерации. Он подписывает Я обнародует законы, принятые закон тельным (представительным) органом края, области, города фе ралького значения, автономной области, автономного округа Росс ской Федерации.

Руководитель высшего исполнительного органа государстве власти входит в единую систему исполнительной власти в Российс Федерации, сбразуемую федеральными органами исполнительной сти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, в Ч осуществления полномочий по предметам совместного ведения Росс ской Федерации и субъектов Федерации, а равно в рамках реаяиэац полномочий, переданных федеральными органами исполнительной сти органам исполнительной масти субъектов Российской Федерации.


Руководитель высшего исполнительного органа государственной» аяа-сти подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ по предметам ве­ления Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Он при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Кон­
ституцию РФ, федеральные законы, устав и законы субъект* Федера­
ции, а также исполнять указы Президента РФ В постановления Прэ-
пительства РФ, t

Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов руководи­тель высшего исполнительного органа государственной власти само­стоятельно руководит органами исполнительной власти края, облас­ти, города федерального значения, автономной области, автономного округа и определяет основные направления деятельности*

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти представляет интересы края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в Правительстве РФ, других федеральных органах исполнительной аластч, 8 отноше­ниях с другими субъектами Федерации, а также, согласно федерала кому законодательству, может вступать в отношения с соответствую­щими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы*

Он разрабатывает и направляет на утверждение законодательного (представительного) органа края, области, города федерального зна­чения, автономной области, автономного округа бюджет и обеспечи­вает его исполнение; формирует органы исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, авто­номного округа в соответствии с законодательством края, области, го­рода федерального значения, автономной области, автономного окру­га; назначает на должность и освобождает от должности глав админи­страций городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности, если в порядке, преду­смотренном законодательством Российской Федерации, они не отне­сены к органам местного самоуправления.

Вопросы о представительстве органов исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа при Президенте РФ, Правительстве РФ и органах исполнительной власти других субъектов Федерации решает руково­дитель высшего исполнительного органа государственной власти. Он осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

При осуществлении своих полномочий руководитель высшего ис­полнительного органа государственной власти принимает постанов-


ISO


Рвдсл \l Конституционное право


Глава 3. Снстсма органов государственно* власти в Российской Федеглшнн 151



лсния и распоряжения, которые вступают в силу с момента их оп кования, если иное не определено в самом акте. Они обязательны исполнения на всей территории соответствующего края, области, ром федерального значения, автономной области, автономного о: га Российской Федерации/

Руководитель высшего исполнительного органа государстве власти формирует состав администрации (правительства) края, ласти» города федерального значения, автономной области, автон ного округа. Эта администрация разрабатывает и направляет наъ верждение законодательному (представительному) органу, области, города федерального значения, автономной области, номного округа бюджет и обеспечивает его исполнение; распоряж ся и управляет имуществом, относящимся к собственности края, ласти, города федерального значения, автономной области. а*го-ного округа; разрабатывает и осуществляет программы в обл управления экономикой, культурой, социальной политикой; ствляет меры по обеспечению законности, прав и свобод ipa охране собственности и общественного порядка, борьбе с престуг стью, принимает в пределах своей компетенции правовые акты < станоапения, распоряжения).

Администрация осуществляет иные нсполнителъно-распор тельные функции и полномочия, возложенные на нее Констнту РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, pcuiejr Правительства РФ и правовыми (законодательными) актами зак дательных (представительных) органов края, области, города фе рального значения, автономной области, автономного округа.

Помимо администрации, в систему органов исполнительной сти входят отраслевые и территориальные органы исполнительной сти и иные органы, создаваемые главой администрации, который мостоятельно определяет компетенцию и утверждает положения этих органах.

Органы судебной масти

Одной из разновидностей государственной власти является с ноя власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие п ставляет собой вид государственной деятельности, направленной рассмотрение и разрешение различных социальных конфлиетов. занных с действительным или предполагаемым нарушением н права. Правосудие имеет ряд специфических признаков: ohoocj вляется от имени государства* специальными государственными ор нами — судами, посредством рассмотрения в судебных заседай


гражданских, уголовных и других дел в установленной законом про-цессуалъной форме.

Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, от* ражзющих сущность и задачи демократического правового государст­ва и закрепленных в Конституции РФ (гл. 7) и э Федеральном консти­туционном законе от 31 декабря 1996 г. *0 судебной системе России-ской Федерации*1» *

Одни из важнейших принципов — осуществление правосудия толь­ко судам (ч. I ст. 118 Конституции). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких, кроме судов, государствен­ных или иных органов, которые располагали бы правом рассматри­вать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела» подлежащие по закону судебному разбирательству

Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировых судей су6ъе!лов Федерации.

К федера^ным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Вер­ховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные су­ды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов обшей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды ок­ругов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляцион­ные суды, арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституци­онные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих орга­нов является осуществление судебной масти посредством конститу­ционного, гражданского, административного и уголовного судопроизвод-ства.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 125) судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществ­ляющим судебную впасть посредством конституционного судопроиз­водства, является Конституционный Суд РФ.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, админи­стративным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции,

1 СЗРф. 1997.W1.Ct. 1 (сита. идол.).


 

Радлел \L Конституционное првяю

осуществляющим в предусмотренных федеральным законом npoir суаяьных формах судебный надзор за их деятельностью и даю* разъяснения по вопросам судебной практики, является, соглас Конституции РФ (ст. 126). Верховный Суд РФ.

В Конституции РФ (cz 127) устанавливается, что высший су hwm органом по разрешению экономических споров и иных дел, емвтрнваемых арбитражными судами, который осуществляет в пре смотренных федеральным vjaKonoM процессуальных формах судебн надзор за нх деятельностью и лает разъяснения по вопросам судебн практики, является Высший Арбитражный С>д Российской рации.

Аналогичные функции осуществляют соответствующие суды
субъектах Российской Федерации. *

Носителями судебной власти в Российской Федерация яэля преаде всего судш, наделенные в конституционном порядке полн мочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обяздож на профессиональной основе.

Согласно Конституции (ст. 128) судьи Конституционного Су Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются ветоы Федерации по представлению Президента РФ. Судьи ДРУ федеральных судов назначаются Президентом в порядке, устаяовле ном федеральным законом.

11 роьл paTvjui Российской Федерации

Особую группу государственных органов* не относящихся Ии к од ному из ранее названных видов органов государственной власти, стйвляют оргйиы прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституцн (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинени ем нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурор ру Российской Федерации.

Основной видовой особенностью органов прокуратуры являете осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодатель­ными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Органы прокуратуры осу­ществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражда­нина; за исполнением законов органами, осуществляющими опера­тивно-розыскную деятельность, дознание и предвари гельнос следствие;


Гядвд 3. Систем» оргмнд государственной идет* " Р^иЯсхоН Федерации IS3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: