ПрСДНСДОВИе 10 страница

В каждом автономном округе проживает» как правило, несколь­ко народностей. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе проживает* ханты, манси, коми и ненцы; в Корякском ~ коряки, чук­чи, ительмены и эвены; в Чукотском — чукчи, эскимосы, эвены, ко­ряки и юкагиры.

Статус автономной области и статус автономного округа определя­ются Конституцией РФ» Федеративным доювором от 31 марта 1992 г., включаюшим Договор о разграничении предметов ведения и полно­мочий между федеральными органами государственной власти Рос­сийской Федерации и органами государственной власти автономной области» автономных округов в составе Российской Федерации; дру­гими федеральными актами.

Согласно Конституции РФ (ст. 66) по представлению законода­тельных и исполнительных органов автономной области, автономно­го округа может быть принят федеральный закон об автономной об­ласти, автономном округе*

Автономная область и автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в их праве принимать свои ус­тавы, законы и иные нормативные правовые акты.

Устав в соответствии с Конституцией РФ н Федеративным догово­ром закрепляет за автономной областью, айтономным округом право



ВВС РСФСР. 1990. № 29. Ст. М5.


i ВВС ГФЛ99ХМ Ж Сг, 1618,

I


IIS Радаед И, Конституционное ира*о


■ Глл*а 1 Особенности федеративного устройств» России



i

решать вес вопросы их компетенции, иметь символику, издавать нор мативные правовые акты. Автономная область* а также каждый авт номный округ имеют свой административный центр.

Являясь субъектами Российской Федерации, автономная область автономные округа располагают своей территорией, которая не може быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими ектамн Федерации могут быть изменены с согласия автономной ласти, автономного округа.

Статус автономной области и автономного округа может быть и менен по взаимному согласию Российской Федерации и автономн области или автономного округа в соответствии с федеральным кои ституционным законом.

Автономная область, автономные округа образуют органы законо дательной, исполнительной и судебной власти, которые функииониру ют на основе Конституции РФ, Федеративного договора; уставов тономной области и автономных округов.

Конституция РФ обеспечивает непосредственное участие лредста вителей автономии в решении вопросов, отнесенных к компетенци Российской Федерации. Для этого от автономий избираются депутг" в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Феде* рации. Представительные органы аласти автономной области и авто номных округов пользуются правом законодательной инициативы федеральном парламенте.

Автономная область и автономные округа являются самостоятель-нымн участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими субъектами Федерации в соответствии с Кони ституцией и законами Российской Федерации. Координация между­народных и внешнеэкономических связей автономной области и ав­тономных округов осуществляется федеральными органами государ­ственной власти Российской Федерации.

Взаимоотношения между автономными округами, находящимися в составе краев или областей, определяются уставами этих краев, об­ластей и уставами соответствующих автономных округов. Так, в уставе Иркутской области (гл. 6) указывается, что Усть-Ордынский Бурят­ский автономный округ находится в составе Российской Федерации, является се субъектом и входит в Иркутскую область. Область строит свои взаимоотношения с этим автономным округом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, своим уставом, а также принятыми договорными обязательствами с учетом взаимных интере­сов. Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу гарантируется представительство в Законодательном Собрании области. Органы го­сударственной власти Усть-Ордынского Вурятского автономного ок-


руга по соглашению с органами государственной власти области могут передавать последним осуществление части своих полномочий. Зако­ны области в части полномочий, переданных автономным округам в соответствии с двусторонними соглашениями, обязательны дяя ис­полнения на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного

округа*

Конституция РФ, Федеративный договор и конституции (>ставы) субъектов Российской Федерации определяют предметы ведения этих субъектов. Часть из них составляют предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов. Эти вопросы решаются как федеральными, так и государственными органами субъектов Федерации. Остальные вопросы, относящиеся к ведению самих субъектов и, следовательно, находящиеся вне пределов ведения и полномочий Российской Феде­рации, решаются самими субъектами.

Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ) можно разделить на три группы.

В области государственного строительства в совместном ведении Российской Федерации и се субъектов находятся прежде всего обес­печение соответствия конституций, уставов, законов и иных норма­тивных правовых астов субъектов Федерации Конституции РФ и фе­деральным законам. Обеспечение верховенства федерального закона в современной российской государственности играет особую роль, учитывая те центробежные тенденции, которые обнаружились в Рос­сии в 90-е годы. Вот почему проведение в жизнь этого принципа — де­ло как самой Федерации, так и всех ее субъектов, заинтересованных в сохранении Федерации и нормальном ее функционировании- Разуме­ется, имеется в виду не копирование законодательством субъектов фе­дерального законодательства. Речь идет о последовательном проведе­нии в жизнь тех принципов, на которых базируются взаимоотноше­ния Федерации и ее су*уьектовт а также о приведении в соответствие с федеральным законодательством тех законодательных актов су(>ъек-тов Федерации, которые были приняты под влиянием упомянутых центробежных сил.

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов на­ходятся также защита прав и свобод человека и гражданина; защита пров национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.

К совместному ведению Российской Федерации и се субъектов от­несен большой круг вопросов законодательного регулирования. Это ад­министративное, административно-процессуальное, трудовое, семей­ное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законо­дательство о недрах, об охране окружающей среды.


120 Раздел П. Конституционно* прдо


Глав* 1 Особенности Ы лграткаиого у^ройст России 121



Вопросами совместного ведения Российской Федерации и ее с ектов являются таске кадры судебных и правоохранительных органа адвокатура и нотариат; установление общих принципов органнзаци системы органов государственной масти if меспюго самоуправления

В области экономического и социально-культурного строительства совместному ведению Российской Федерации и се субъектов относя ся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами водными и другими природными ресурсами; разграничение государ ственной собственности; природопользование* охрана окружающе среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняе природные территории; установление общих принципов налогооб жения н сборов в Российской Федерации.

Российская Федерация и ее субъекты совместно ведают общим вопросами воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраной памятников истории и культуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочис­ленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохра-нения; защитой семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальное обеспечение; осуществлением мер по* борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, лик-вилацией их последствий.

Если чрезвычайное положение вводится федеральными органами; государственной власти на территории субъекта Российской Федера­ции, необходимо предваритедьноесогласие органов государственной власти этого субъекта. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения; затрагивают территорию только одного субъекта Российской Федерации, чрезвычайное поло­жение в этом субъекте может быть введено органами его государст­венной власти с немедленным уведомлением Президента РФ и парла­мента РФ н осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Особую область совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов составляют внешние сношения, где общей заботой России* скоП Федерации и ое субъектов являются координация международ­ных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполне­ние международных договоров Российской Федерации

Конституция РФ предусматривает (ч, 2 ст. 76), что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.

Законопроекты по предметам совместного ведения, разработан­ные федеральными органами государственной власти, направляются субъектам в составе Российской Федерации, соответствующие пред-


ложення которых рассматриваются федеральными органами государ­ственной власти.

Наряду с предметами совместного ведения Российской Федерации

и се субъеггов имеется ряд предметов, относящихся к исключительно­му ведению субъектов Федерации. Исключительные полномочия субъ­ектов Федерации определены их конституциями (уставами) на основе федеральной Конституции и Федеративного договоре. Эти полномо­чия осуществляются органами законодательной, исполнительной и судебной власти, действующими в субъектах Российской Федерации. Таким образом, вне пределов ведения РФ и се полномочий по предме­там совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов субъ­екты Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ).

В России действует Положение о порядке работы по разграниче­нию предметов ведения и полномочий между федеральными органа­ми государственной власти и органами государственной власти субъ­ектов Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти н органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверж­денное Указом Президента РФ от 12 марта 1996 £'

§ 4. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

Административно-территориальное устройство государства — это разделение его территории на.определенные части, в соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти2 и органов местного самоуправления* Такие части принято называть административно-территориальными единицами.

Администрашвно-территориалънос устройство яовдется атрибу­том любого государства. Однако если унитарное государство само де­лится на административно-территориальные единицы, то в федера­тивном государстве такое деление имеют лишь субъекты Федерации.

Конституция РФ не регулирует вопросы административно-терри­ториального устройства. Они — область деятельности главным обра-

* СЗРФЛТО.МИСг. 1058.

2 Следует «меть а аиду, *гго в ряде субклтоа Российской Федерации каршгу с орго* нами честного симиупрйаленил имеются и местные органы государственно* мает, Шлриуер, согласно Конституции Республик» Татарстан (гл. 13),» Республике уста-нами*яютх:«два вши местной идастн: местное государственное управление к местное с-м ojTi равл ек не,


i


i

122 Раздел II. Конституционное nptao


*

*

Глав* 2. Особенности федеративного устройства России Ш



мм субъектов Федерации» каждый из которых рыщет эти допросы са­мостоятельно, применительно к своим специфическим условиям в конституциях республик в составе Российской Федерации, а также в уставах других субъектов России.

Конституции и уставы субъектов Российской Федерации раалнча-. ют базовые и первичные административно-территориальные едини­цы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города рес­публиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым — от*' носятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.

■Район (у**д) — административно-территориальная единица, со­ставляющая часть республики, края, области, автономной области, автономного округа. В экономическом отношении каждый район (уезд) представляет собой сложный многоотраслевой организм, вклю­чающий сельскохозяйственные предприятия, как правило, неволь* шис промышленные предприятия (главным образом по переработке сельскохозяйственного сырья), коммунально-бытовые предприятия и торгово-закупочные организации. Ведущее место в районе (уезде) принадлежит сельскохозяйственному производству. Кроме того, каж­дый район (уезд) является базой для всех видов социально-культурно­го обслуживания сельского населения.

Исключительно важную роль в политической, хозяйственной и культурной жизни страны играют города. Они являются местом сосре­доточения большинства промышленных предприятий, значительного числа предприятий и учреждений коммунального хозяйства, жилого фонда, медицинских» культурно-просветительных н других учрежде­ний, связанных с обслуживанием населения, По подчиненности, за­висящей от значения города, численности его населения, промыш­ленного и культурного уровня, перспектив развития и ряда других условий, все города подразделяются на следующие основные виды: города республиканского (республики в составе Российской Федера­ции) значения; города краевого, областного, окружного (автономного округа) значения; города районного значения.

Обеспечение нормального функционирования наиболее крупных городов с их сложным хозяйством, обширной территорией и много­численным населением обусловило необходимость деления их на ме­нее крупные административно-территориальные единицы — город­ские районы.

Городские районы созданы во многих городах республиканского, краевого и областного значения, насчитывающих свыше 100 тыс. че­ловек населения. Они являются частью этих городов и представляют собой низовую административно-территориальную единицу


К городским поселениям, яапяюшимся одним из ендов админист­ративно-территориальных единиц, относится также поилки. Они от­личаются от городов меньшими размерами территории и числен­ностью населения. Поселки делятся на три категории: рабочие, ку­рортные и дачные.

К категории рабочих поселкоё относятся населенные пункты, на тер­ритории которых имеются промышленные предприятия; стройки* же­лезнодорожные узлы и другие экономически важные объекта. Курорт* ными поилками являются населенные пункты, расположенные в мест­ностях, имеющих лечебное значение, Зачнш поселки — населенные пункш, основное значение которых заключается в обслуживании го­рою* в качестве места летнего отдыха или санаторного лечения.

Самой многочисленной административно-территориальной едини­цей в настоящее время являются сельские поселения (села, станицы, де­ревне хутора, аулы н др.), подавляющее большинство жителей которых занято сельским хозяйством- Территория сельского поселения как административно-территориальной единицы может охватывать одно се­ло или несколько сел, образуя сельский округ (волость, сельсовет и г&)*

Помимо перечисленных административно-территориальных еди­ниц, ставших уже традиционными, на территории Российской Федерации в последние годы созданы и другое административно-территориальные единицы. Так, территория Москвы сегодня делится не на районы в городе, как это было прежде, а на административные округа, которые включают в себя районы города1.

Административный округ — внутригородская административно-территориальная единица, система органов власти которой строится на основе централизованного управления.

Муниципальный район — административно-территориальная еди­ница Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной территории. Муниципальные районы образуются с учетом социально-экономических характера* стик соответствующих территорий, их градостроительных и историче­ских особенностей, наличия жилых комплексов н объектов муни­ципальной инфраструктуры. Границы и названия муниципальных районов устанавливаются Московской городской Думой по представ­лению мэра Москвы.

Муниципальный район Делится на микрорайоны (поселения), в которых могут создаваться органы территориального общественного

* См,: З&хон г. Москжы от 5 июля 1995 г. «О Территориальной делении города МоскДО* // Веет» Московской уродской Дучы. 1991 J* 5. С 29 (с послел. игн. и доп.).



Р*эдел В» Кдасппупиониое npteo


Глава 3. Система органов госудйретаеиков власти в Российской Федерации 125



 

самоуправления. Границы и название микрорайона определяются ор­ганами местного самоуправления.муниципального района1.

На территории некоторых о\*гмктов Федерации для компактно* проживающих численно небольших групп национальностей создают­ся национальные районы* Немецкие национальные районы созданы в Алтайском крае н в Омской -облает2.

Тяшшл 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Важным является вопрос о порядке образования и преобразования рдзличньте алминистрйтввно-территориальных единиц. Образование, | упразднение, объединение, установление границ базовых админист­ративно-территориальных единиц осуществляются органами государ­ственной власти соответствующих субъектов Федерации, а первичных, административно-территориальных единиц — органами государст­венной власти или органами местного самоуправления фазовых адми- \ ннсгративных единиц, в состав которых входят соответствующие пер­вичные административно-территориальные единицы.

*

-

 

§ 1- Понятие государственного органа

Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредст­вом государственных органов. Органы государства — это один из ка­налов, через который народ, согласно Конституции РФ {cf. 3), осуще­ствляет свою масть. Органы государства характеризуются следующи­ми основными чертами.

1. Каждый государственный орган наделен государственно-маст­ными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предостав­ленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, н обеспечивать исполнение этих актов.

Государственно-властные полномочия присущи всем органам го­сударства, которые потому и названы Конституцией РФ органами го­сударственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных

i См,: Временное положение об общих [Трннцчгш ялминистрлгивко-терроторп-iLiMJого деления норг&ньшцкм местного самоуправления в городе Москве, утвержден­ное Уоюм Президента Роигкйсхой Федерации от 10 декабре 19«г..ОЙ общих прин­ципах аадинхетрагнвно-террт-ориахьного деления н организации местного само­управления в городе Москве» //САЛП> 1W3 50. Ст. 4№.

* ВВС РФ. 1991. 27. Ст. 939: 1992. М 9. Ст. 427


государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач н функций» которые они выпол-

НЛЮТ-

Госудйрственно-яяастные полномочия находят выражение в ком­петенции государственных органов* под которой следует понимать со­вокупность предметов их ведения н полномочий, которыми они наде­лены в отношении этих предметов ведения.

Компетенция, органов государства определяется Конституцией РФ. конституциями и уставами ее субъектов, законами Российской Федерации и ее субъектов, указами Президента РФ. постановлениями Правительства РФ и исполнительных органов субъекчов Федерации, положениями о государственных органах и другими нормативными правовыми актами.

Надо сказать, что властными полномочиями в Российской Феде­рации располагают не только органы государства, но и органы мест­ного самоуправления. Однако властные полномочия последних не носят государственного характера и не осуществляются от имени Рос­сийской Федерации.

2, Каждый государственный орган образуется в установленном го­сударством порядке. Так, порядок выборов Президента РФ определя­ется федеральным законом (ч. 4 ст. 81 Конституции РФ). Порядок формирования Совета Федерации н порядок выборов депутатов Госу­дарственной Думы также устанавливаются федеральными законами (ч. 2 ст. 96 Конституции РФ)*

3- Каждый государственный орган уполномочивается государст­ва* осуществлять его задачи и фунции. Так, согласно Конституции РФ <ст. 127) Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судеб­ным органом по разрешению экономических споров и иных дел. рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмот­ренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью а д«т р&ляснения по вопросам судеб­ной практики.

4* КажцыИ государственный орган действует е установленном го­сударством порядке. Например, согласно Конституции РФ (ч, 2 ст. 114) порядок деятельности Правительства РФ определяется феде­ральным конституционным законом. Федеральным конституцион­ным законом в соответствии с Конституцией РФ <ч. 3 ст. 128) уста­навливается н порядок деятельности Конституционного Суда, Вер­ховного Суда. Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов.

5. Каждый государственный орган является составной частые еди­ной системы органов государственной власти Российской Федерации.


, -



Раздел И Консппуцмоннос права


Глава 3. Система органов государственло«яапегн» Российской Федерации 127



В Конституции РФ <ч. 3 ст. 5) указывается, что федеративное устрой ство России основывается на единстве системы государственна ВДОЛЬ

Все государственные органы образуются в установленном госу, ством порядке и представляют часть единой системы органов госудд ственной власти Российской Федерации,

в 2. Система государственных органов ш Российской Федерации

В своей совокупности государственные органы Российской Феде­рации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ (ст. II) нее входят органы государственной власти Федерации н органы п дарственной власти се субъектов, а также ряд других государственны' органов.

Единство системы государственных органов Российской Федора ВВП обновлено тем, что эта система основывается на государствен-1 ной целостности Российской Федерации, на единстве системы госу*, дарственной власти.

Единство системы государственных органов России проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами го­сударственной аластн Российской Федерации и органами государст­венной власти ее субъектов. Оно проявляется и а том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, азан— модействии и взанмозавнеимости. В этих рамках одни органы единой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими» одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует тесная организационно-правовая связь*

Единство системы государственных органов Российской Федера­ции усиливается еще и тем, что ее составные части сами образуют сис­темы органов. Так, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 77) в пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам со­вместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации федераль­ные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субьеетов Российской Федерации образуют единую систему исполни­тельной власти в Российской Федерации,

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государ­ственная Дума), Правительство РФ. суды Российской Федерации на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов государственной власти Рос


сийской Федерации состоит из органов нескольких видов. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему еди­ной системы государственных органов Российской Федерации, кото­рая, в свою очередь, может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Президент Российской Федерации

Президент РФ является главой государства. Он выступает в качест­ве гаранта Конституции РФ. прав н свобод человека и гражданина Президент, согласно ч. 2 ст. 80 Конституции, обеспечивает согласо­ванное функционирование н взаимодействие органов государствен­ной власти. Президент осуществляет общее руководство деятель­ностью Правительства и других звеньев исполнительной власт. с ор­ганами которой он связан наиболее тесно.

Президент занимает в системе федеральных органов государствен­ной власти особое место. Он не включен напрямую нк в одну из вет­вей власти — законодательную, нсполнительную> судебную.

Порядок выборов Президента определяется Конспггуцней Рос­сийской Федерации (ст. 8!) н на ее основе Федеральным законом от 10 января 2003г. «О выборах Президента Российской Федерации»1.

В соответствии с Конституцией Президент избирается на четыре гада гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равно­го и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Это установление имеет целью воспрепятствовать фор­мированию несменяемых управляющих лиц- Конституция предостав­ляет способному политику, оправдавшему себя на должности Прези­дента, право выдвижения на другой срок, кроме очередного.

Назначение выборов Президента относится к ведению Совета Фе­дерации (и. *д* ч. 1 ст 102 Конституции). Решение о назначении вы­боров должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Прези­дента является второе воскресенье месяца» в котором проводилось го­лосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ.

Если Совет Федерации не назначит выборы'в установленный срок, то онн назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией

1 сзрфлооз. te2. Ct. it»,


S2S Р&эдся И Конституционное право


Глава 3. Сие.ема органов госуддрсгвонной aiacm а Российской федерации 129



Российской Федерашш в третье или четвертое воскресенье месяпа, в тором проводилось голосование на предыдущих общих выборах.

Выборы Президента проводятся по единому федеральному иэбира тельному округу^ включающему всю территорию России.

Выдвигать кандидата на должность Президента вправе полнти ские партии, имеющие право в соответствии с Федеральным законо от 11 июля 2001 г. «О политических партиях* принимать участие в вы1 борах, в том числе выдвигать кандидатов. Гражданин России може выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдви жения группой избирателей.

Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано менее двух кандидаты. Если за 35 дней до дня голосования будет заре** гистрнровано менее двух кандидатов, выборы Президента по реше пию Центральной избирательной комиссии Российской Федера откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвнжен кандидатов.

Избранным считается кандидат, который получил более половин голосов избирателей, принявших участие в голосовании* Если Н олин на кандидатов не избран, назначается повторное голосование п двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирате-лей. В таком случае избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что это число больше числа голо­сов, поданных против всех кандидатов.

1 Органы законодательной власга

Органы законодательной масти — это Федеральное Собрание Рос­сийской Федерации, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания рестц&шх в составе Рос­сийской Федерации; думы, законодательные собрания* областные соб­рания и другие законодательные органы власти краев, областей, горо­дов федерального значения, автономной области и автономных округов., Основная особетюсть этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом н никаким другим путем формироваться не могут В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации,

Яаляясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многона­ционального народа Российской Федерации и придают ей общеобяза­тельный характер, Они принимают решения, воплощаемые в соотает-


ствуюших актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответ* стзуюшего уровня» а также всеми нижестоящими органами государст­венной власти и органами местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: