Органы законодательной власти подразделяются на федеральные и региональные'(субъектов Федерации). Федеральным законодательным н представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей Рсссии. все другие законодательные органы, функционирующие на территории Российской Федерации, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации*
Федеральное Собрание Российской Федерации
Согласно Конституции РФ <ст. 94) Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
В ст 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание — представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, те, опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
|
|
В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации, В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент облапает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.
Будучи законодательным органом. Федеральное Собрание наполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за ис-полкительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также путем использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом РФ в отставку
i-mi
13и
Ртлел LL Кадстктуцноннос право
Глава У Система органов государственно* власти» Российской Федерации 131
Согласно сг 95 Конституции Федеральное Собрание состоит и двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Государ венная Дума представляет все население Российской Федерации, Совет Федерации состоит из членов, представляющих вес субъект РФ, Совет Федерации призван выражать региональные мнения и w тересы i Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган вс Федерации. Его решения и другие волейтъявления адресуются не те или иным субъектам Российской Федерации* а государству в цел т.е. вс£й России.
|
|
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией, Она уста на&лнаает в ч. 3 ст. 100, что палаты могут собираться совместно дтя слушивания посланий Президента РФ. посланий Конституционно Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств*
Более того. Конституция предусматривает совершенно различи компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систем «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания' В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода торм по отношению к Государственной Думе, призванного предотарат возможность установления а Российской Федерации «тирании боль^ шннстаа», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми и. иными политическими силами.
Следует заметить, что в нашем обществе существовало определен-* ное недоверие к представительным органам государственной ал* вообше и к парламенту в частности. ТЪкое недоверие являлось следст вием той политической борьбы, которая предшествовала принятие действующей Конституции РФ. В России имелись силы, которые были не прочь отказаться от парламента как важнейшего демократичен ского института или превратить его в послушную, не играющую само-* стоятельной роли ассамблею. Однако такие устремления наталкива лись на ряд противодействующих факторов.
Многие представите,™ политических кругов страны отдавали себе отчет в том. что полная дискредитация парламента может сильно подорвать складывающиеся политико-идеологические >ч:тои российской демократии.
Существен и тот факт, что в демократических странах парламент является своеобразным олицетворением политических традиций, важным показателем национальной политической культуры. В придании определенной политической эффективности парламенту минте-jK.cpBfiHp и те политические силы, которые не представлены в нравн-, тёльегее и для которых парламент служит ареной, где они moot от* стаивать свои интересы.
-
Парламент выступает и как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны.
Вследствие взаимодействия всех этих факторов развитие российского парламентаризма идет сложным, во многом противоречивым путем.
Сосет Федерации
Согласно ч. 2 сг 95 Конституции в Совет Федерации плодят по Два представителя от каждого субъекта Российской Федерации; по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В ч. 2 ст. 96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
Первый состав Совета Федерации, сформированный в 1993 с, избирался в соответствии с Положением о выборах депутаты Соеета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от П октября 1993 *,'
Согласно этому Положению выборы депутатов Совета Федерации осуществлялись гражданами России на основе всеобщего равного И прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать депутатов Совета Федерации принадлежало каждому гражданину РФ, достигшему 18-летнего возраста. Депутатом Совета Федерации мог быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.
В соответствии с «Заключительными и переходными положениями» Конституции РФ Совет Федерации первого созыва, сформированный в 1993 г, был избран сроком на два года.
Таким образом, порядок выборов Совета Федерации первого состава был исключением из общего принципа формирования згой палаты, установленного ст. 95 и 96 Конституции РФ.
|
|
5 декабря 1995 г был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»*. Согласно этому Закону в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном законодательном
1 САПП РФ. 19М. N* 42. Ст. 399* ; СЗ РФ. 1995 Nf 50. СТ. 4869
Т
132 Раздел П. Консппуционное право
Глав* 3- Система органов государственной атасти а Российской Федерации 133
(представительном) органе субъекта Федерации совместным решен ем обеих палат определялся его представитель а Совет Федерации.
5 августа 2000 г принят новый Федеральный закон «О пор» формирования Совета Федерации Федерального Собрания Росс ской Федерации»-*
В соответствии с эпш Законом в Совет Федерации входят по л представителя от ю-жаого субъекта Российской Федерации: по му от законодательного (представительного) и исполнительного нов государственной власти су&ьскта Российской Федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гр нин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий прав избирать и быть избранным в органы государстве ннор власти.
Член Совета Федерации — представитель от законодательного (п ставительного) органа государственной власти с><гъекта Российс Федерации избирается законодательным (представительным) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на срок поли ч мочнй этого органа, а при формировании законодательного (представ i тельного) органа субъекта Российской Федерации путем роташш —: срок полномочий однократно нзбр*игных депутатов этого органа.
Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа го сударственной власти субъекта Российской Федерации назначаете высшим должностным лииом субъекта Российской Федерации (рук водителем высшего исполнительного органа государственной влас субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий*
|
|
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Феде рации о назначении представителем в Совете Федерации в трехдне ный срок направляется в законодательный (представительный) орга государственной власти субъекта Российской Федерации. Это реше ние вступает в силу, если на заседании законодательного (представи тельного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют проти назначения,данного представителя в Совете Федерации от исполнив тельного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 102 Конституции к ведение - Совета Федерации относятся угвержаение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного Й чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; назначение
' сз рф, 2т. N» п. Ст. зззб.
выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение надолжиостьсудей Конституционного Суда РФ1, Верховного Суда РФ. Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора.
В соответствии со СЕ 101 Конституции Совет Федерации и ГЪсу-дарсгвенная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от II января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации»*.
Согласно этому Закону Счетнап палата является постоянно дейст* вующИм^органом государственного финансового Кон 1роля, подотчетным Федеральному Собранию РФ.
Задачами Счетной палаты являются:
— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходах статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
— определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств н использования федеральной собственности;
— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета а бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение^а гакже на совершенствование бюджетного процесса в целом;
— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных
1 Совег Федерации рассм*трн*ает вопрос о надкаченни на должность сулея Конституционно! о Суда Российской Федерации I срок не гкшнее 14 дней с момента получение представлении Презндета РФ. В случае необходимости Председатель Совета Федерации сшываст для рассмотрение этого вопрос» внеочередное заседание палят. См. постановление Совета Федерации Федеральною Собрания Российской Федерации от 26 декабря 1996 Г- -О внесении изменений к дополнений е Регламент Совета Федерации Федералиста Собрания Российское Федерации» // СЗ РФ* 1997. to 1. Ст. 45.
4 СЗРФ. 1995, №3,Сг, 167.
Раздел II. Конституционное право
ГаШ У Система органов государственной ыисгм я Российской Федерации Ш
фондов в Центральном банке рф, уполномоченных банках и финансово' кредига ых учреждениях РФ;
— регулярное представление Совету Федерации н Государе ной Думе информации о ходе исполнения федерального результатах проводимых контрольных мероприятий.
Совет Федерации назначает на должность и освобождает от д-
ностн заместителя Председателя Счетной палаты и половину
ее аудиторов,,
Совет Федерации назначает на должность судей Эконочичсс Суда Содружества Независимых Государств. В соответствии с п< 7 ложения об Экономическом Суде Содружестве Независимых дарств> утвержденного Соглашением о статусе Экономического Содружества Независимых Государств 6 июля 1992 г., судьи Эко ческого Суда назначаются в порядке. >станоаленном для назнач судей Высшего Арбитражного Суда РФ»
Совет федерации рассматривает предложения Президента готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических п ставителей Российской Федерации в иностранных и ыежоуж организациях.
Государственная Дума
Согласно Конституции РФ (в 95. 96 и 97) Государственная состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года, Де том Государственной Думы может быть избран гражданин России Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать pax, Порядок выборов депутатов Государственной Думы уста* ется федеральным законом.
Первый состав Государственной Думы, сформированный в 199 избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов Госу ственной Думы в 1993 г, утвержденным Указом Президента РФ октября 1993 г.1
В соответствии с «Законодательными и переходными положен4 ми» Конституции РФ Государственная Дума первого созыва, сфор рованная а 1993 г. была избрана сроком на два года,
В настоящее время действует Федеральный закон от 18 2005 г.«0 выборах депутатов Государственной Думы Федерального брания Российской Федерации*'. В соответствии с этим Законом боры депутатов Государственной Думы осуществляются граждане
1 САППРФ 1993. Ж 4», Ст. 3907; №45. Сг. 4333
2 СЗ РФ. 2005. J* 21. СТ. 1919.
Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании-11раво избирать в Государственную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста. Депутатом Государственной Думы мог быть избран гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста.
Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты.
Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты ГЪсударственноЙ Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации.
Согласно ст. 103 Конституции к ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Праветсльстаа РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России; назначение на дотаность и освобождение ог должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; сбышкние амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
В соответствии со сп 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.
Государственная Дума может быть распушена Президентом РФ а случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции.
При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения н коллективного решения вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся открыто» хотя палата вправе проводкть и закрьпые заседания.
Как уже отмечалось ранее, Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам не-
Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной зашиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственным и органами, органами местного самоуправления и должностными лниамн.
i
136 Раздел II. KoKcwryitHOKHoc прьша
Глви J. Систем* органоа госуирстданноП власти г Российской Федерации 137
Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных совершенствованию законодательства Российской Федерации о п человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепрнзн ными принципами и кормами международного права, развитию ме:: народного сотрудничества в области прав человека, правовому проем шению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защитил
Порядок назначения на должность и освобождения от должност Уполномоченного по правам человека а России, его компетенция, ганизаиионкые формы и условия его деятельности определяются деральным конституционным законом от 26 февраля 1997 в «Об Упад помоченном по правам человека в Российской Федерации*1,
Органы Зйконодательной маета субъекты Российской Федерации
А. Законодательные (представительные) органы власти республик в составе Российской Федерации
* г
Законодательными (представительными) органами власти респуб" лик в составе Российской Федерации являются их парламенты, при шедшие на смену Верховным Советам этих республик.
Именуемые в разных республиках по-разному (Народное Собра ние, Государственное Собрание, Верховный Совет» Законодательна Собрание, Государственный Совет, Парламент и TJt), все они являются представительными органами соответствующих республик, олиие-t творяющнми парламентскую демократию в этих республиках, в усло^ аиях которой формирование политической волк их народов возлагается на народное представительство.
Все парламенты являются также законодательными органами соответствующих республик, обладающими полной и ничем не ограниченной в рамках Конституции РФ, конституций соответствующих республик компетенцией в сфере законодательства, которая означает, что ни один закон республики в составе Российской Федерации не может быть издан» если он не рассмотрен и не одобрен парламентом этой рее-, публики.
Парламенты республик в составе Российской Федерации избирают* ся на основе всеобщего ровною, прямого избирательного права при тайном голосовании срокам на четыре года или на пять лет. Их численный состав колеблется от 27 (Ингушетия и Калмыкия) до 130 депутатов (Татарстан), Порядок формирования н численный сосгав парламентов рее*
п>ф1ик в составе Российской Федерации определяются конституциями этих республик и законами о выборах их парламентов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 Е «Об обшнх принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1.
Компетенция парламентов республик в составе Российской Федерации складывается из следующих основных групп полномочий: конституционное строительство; экономическое и социально-культурное
строительство, а также внешние сношения.
В области конституционного строител*£тва парламенты республик в составе Российской Федерации принимают конституции и вносят в них изменения и дополнения; принимают законы» кодексы и вносят в них изменения и дополнения; осуществляют конгродь за соблюдением и исполнением конституций и других законов республик, единообразным применением законодательства; принимают решения по вопросам государственного устройства; решают вопросы об изменении границ республик; принимают решения о проведении республиканских референдумов; назначают выборы депутатов и утверждают составы центральных избирательных комиссий республик; наделяют гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного ЛШ республики; дают согласие на персональные назначения Президентами председателей правительств и их членов; утверждают структуры органов исполнительной власти; дают согласие на назначение прокуроров республик Генеральным прокурором Российской Федерации; избирают конституционные суды, дают согласие на назначение судей верховных судов, арбитражных судов республик; назначают председателей национальных банков республик по согласованию с Центральным банком России; принимают отставки, отстраняют от должности президентов республик; объявляют, продлевают и прекращают состояние чрезвы-чайного положения, а также утверждают или отменяют решения президентов республик о введении чрезвычайного положения; устанавливают государственные награды и почетные звания,
В области экономического и социально-культурного строительства парламенты республик в составе Российской Федерации определяют внутреннюю политику республик; утверждают перспективные государственные планы, важнейшие республиканские программы экономического и социального развития; обсуждают и принимают 1хэсудар-ственные бюджеты республик и осуществляют контроль за их исполнением.
1 СЗРФ |»?Я*9.Сг, №1L
1 СЗРФ. imJ*42,Cr. 5005 (с им. и доп.).
13Й Р*ЗД*л II Конституционное tipooo
В области внешних сношений парламенты республик в составе сийской Федерации определяют международные связи этих респ лик; ратифицируют и денонсируют международные договоры.
Большинство республиканских парламентов являются однопал ными. Исключение составляют Государственное Собрание Башк стана, парламент Кабарднно-Б&лкарий, а также Государственное ранне Республики Саха (Якутия), имеющие дэе палэты.
..♦ Я Законодатыьные (представительные) органы масти краев, областей, городов федерального значения, автономной области,
аетономных округов
Законодательными (представительными) органами власти крае областей» городов федерального значения, автономной области, авт номных округов являются думы, собрания и тл этих субъектов Фе рации (например. Московская городская Дума, Законодательное с ранне Тверской области. Псковское областное собрание и тл.). органы набираются на основе всеобщего равного, прямого изби тельного права при тайном голосовании в соответствии с Федерал ным законом от б октября 1999 г. «Об обшнх принципах организац законодательных (представительных) и исполнительных органов сударственной власти субъектов Российской Федерации* и уста* а также законами соответствующих субъектов Федерации. Срок п номочий депутатов законодательных (представительных) органов сударственной власти этих субъектов Российской Федерации не жег превышать пять лед
Число депутатов законодательных (представительных) органов сударственной власти краев, областей, городов федерального зна ния, автономной области, автономных округов устанавливается вами этих субъектов Российской Федерации, а число депутатов, тающих на профессиональной постоянной основе, устанавлнвае законодательным (представительным) органом государственной в; cm соответствующего субъекта Российской Федерации самостоятел но. Законодательные (представительные) органы регионов угвержца' бюджет, принимают решения о введении или отмене налогов, сборов пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и прсимуще1 по налогам и платежам в бюджет; регулируют условия размещен и займов, облигаций, лотерей: утверждают программы государственного экономического, социального* культурного и национального развития; регулируют порядок образования и деятельности внебюджетн! и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполнении; регулируют порядок приватизации, владения, пользования, распоря-
* ГлшЭ. С истема органов государстве иной i sacm в российской Федерации 139
жения и управления объектами собственности; утверждают региональные программы приватизация объектов региональной и муниципальной собственности; осуществляют передачу региональной собственности в собственность местного самоуправления: регулируют порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и регионального значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы; регулируют в соответствии с федеральным законом вопросы охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории соответствующего региона; предоставляют дотации, субвенции, займы из средств бюджета действующим органам местного самоуправления и тд- *
Законодательные (представительные) органы государственной йласти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов осуществляют международные связи этих субъектов Российской Федерации, ратифицируют и денонсируют международные договоры и соглашения.
Органы исполнительной власти
К органам исполнительной власти относятся прежде всего высший орган федеральной исполнительной власти — Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти — федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства» министерства н другие ведомства* Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.
Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты органы исполнительной власти издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставовс><гъекгов Федерации, федеральных законов и законов субъектов Федерации, нормативных указов Президента РФ и нормативных актов руководителей глав администраций субъектов Федерации, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти.
По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведаюшие всеми или mhoi и-
140 Редел \1 Консппушюнж* праю
Глам 3. Системаорпию* /осудлретмнной власти» Российской 4>№рацк«1А1
ми отраслями исполнительной деятельности, и органы епщиаль компетенции, ведающие отдельным» отраслями или сферами исп нительной деятельности, К первым из них относятся, например, П внтельстяо РФ и правительства субъектов Федерации, ко вторым министерства, иные ведомства Федерации и ее субъектов.
Органы исполнительной власти специальной компетенции но ракгеру последней могут быть подразделены на органы отраслевые, доводящие определенными отраслями управления, и органы, осуше вляющие межотраслевое управление. Первые» как правило, — мин стерства, вторые ■— главным образом государственные комитеты.
Счеаует различать также коллегиальные и единоначальные органы ид полнительной емсти. Коллегиальные — это Правительство РФ н п внтельегааее субъектов. Единоначальными органами являются мин стерства и ряд других органов исполнительной власти-
Согласно Конституции (ст. 110) исполнительную власть Росси ской Федерации осуществляет Правительство. Оно является орган государственной ачасти России, возглавляющим единую систему ис полнительной власти Российской Федерации. Это определение ра кры&ает юридическую природу Правительства, отражает его место системе органов государственной власти Российской Федерации н ха* растеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган г сударственной власти Правительство России осуществляет государе венное управление.
Положение Правительства как высшего исполнительного органа го сударственной апаети России обеспечивается его полномочиями, закре^ пленными в Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе от 17декабря 1997 с «О Правительстве Российской Федерации»1, у
Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации Правительство России в пределах своих полно мочнй организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров России, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти н органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Правительство осуществляет свою деятельность на основе Констн- * туции, федеральных законов и нормативных Указов Президента РФ.
В состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительсгва и федеральные министры.
1 СЗРФ. I»7. f*Sl.Cr. 5712<сюм.*догь).
Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Дуод. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительствам течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.