Введение. Федеральное государственное образовательное учреждение

Минобрнауки России

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)

(СПбГТИ(ТУ))»

Кафедра истории Отечества, науки и культуры

П.А. Гостенков, А.Б. Гуркин, Н.Д. Ковбенко

ПРАВОВЕДЕНИЕ

СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ ТЕСТОВ

Учебное пособие

Санкт-Петербург

УДК 340 (075.8)

ББК 67

Гостенков, П.А. Правоведение: Сборник контрольных тестов: Учебное пособие / П.А. Гостенков, А.Б. Гуркин, Н.Д. Ковбенко; Отв. ред. И.П. Потехина. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2015. – 80 с.

Учебное пособие представляет собой сборник контрольных тестов, предназначенный для студентов, изучающих дисциплину «Правоведение» и обучающихся по направлениям подготовки бакалавров: 04.03.01 (020100); 08.03.01 (270800); 15.03.02 (151000); 18.03.01 (240100); 18.03.02 (241000); 19.03.01 (240700); 20.03.01 (280700); 22.03.01 (150100), — и специалистов: 18.05.01 (240300), 18.05.02 (240501).

Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), соответствует рабочей программе дисциплины и позволяет приобрести необходимые учащимся общекультурные компетенции (ОК–1, ОК–5, ОК–6) и профессиональные компетенции (ПК–4).

Рецензенты:   ФГБОУ ВПО «Российский университет правосудия»; доктор юридических наук, профессор В.П. Очередько. М.Н. Власенко, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики и организации производства СПбГТИ (ТУ)

Утверждено на заседании методической комиссии факультета экономики и менеджмента 5 июня 2014 г.

Рекомендовано к изданию РИСо СПбГТИ (ТУ).

  ©Кафедра истории Отечества, науки и культуры СПбГТИ (ТУ) ©Гостенков П.А., Гуркин А.Б., Ковбенко Н.Д.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие (сборник контрольных тестов) предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Правоведение». Преподавание этого курса в СПбГТИ (ТУ) осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Курс рассчитан на ознакомление с основными вопросами правоведения и получение студентами практических знаний, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.

Лекции, прослушанные студентами, являются базой их теоретической подготовки, так как дают систематизированные основы научных знаний. Знания, полученные на лекциях, должны закрепляться и углубляться в ходе самостоятельного дополнительного изучения. Самостоятельная работа студентов представляет собой одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса в высшей школе. При этом ее значение имеет неуклонную тенденцию к возрастанию. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к специалисту, все больший удельный вес приобретает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаниях.

Одной из действенных форм обучения и контроля является тестирование. Цель тестирования заключается в выявлении уровня знаний, полученных студентами на лекциях, семинарах и в процессе самостоятельной работы с учебной и научной литературой, с изданиями нормативно-правового характера. Предлагаемый сборник представляет собой совокупность заданий, позволяющих достаточно объективно определить степень усвоения учащимися материала дисциплины «Правоведение».

Поскольку в последнее время обычной стала практика проведения компьютерного тестирования по правоведению в рамках Федерального экзамена профессионального образования (ФЭПО), данное учебное пособие ориентировано на взаимодействие с этой новой формой контрольных мероприятий, и предложенные в нем тестовые задания по возможности приближены к соответствующим заданиям ФЭПО.

Контрольные вопросы настоящего сборника упорядочены по тематическому принципу в соответствии с разделами учебной программы дисциплины «Правоведение». Каждый из девяти разделов включает в себя три блока: «А», «В» и «С».

Первый блок содержит задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. Эти задания проверяют базовую подготовку студентов.

Второй блок составляют более сложные вопросы — в них требуется установить соответствие между несколькими терминами и их значениями, соотнести различные правовые понятия, определить хронологическую последовательность юридических действий, дать краткий ответ на открытый вопрос. Для успешной работы с этим блоком студентам необходимо хорошо ориентироваться в обширном правовом материале, нормативно-правовых документах.

Третий блок включает в себя кейс-задания, в которых нужно проанализировать предложенный материал и дать развернутый ответ на правовую задачу. Такие задания позволяют учащимся продемонстрировать понимание решения непростых правовых вопросов. Разбор конкретной правовой ситуации позволяет сформировать у студентов навык работы с нормативно-правовыми документами различной отраслевой направленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: