Часть II 8 страница

Бы по своим причинам принимаете эти убежде-
ния, как по отдельности, так и вместе, потому что в
каждый конкретный «момент» обладаете четкими
представлениями о том, какой жизненный опыт за
этим последует.

У вас есть свобода воли, а значит, ответственность
и способность, удовольствие и необходимость рабо-
тать со своими убеждениями и выбирать личную ре-
альность по собственному желанию. Я уже говорил
(см. сеанс 636 в главе 9), что вы не можете лишиться
состояния благодати. Однако каждый из вас должен
сознательно и эмоционально его принять.

Это может показаться вам детскими сказками,
но в основе бытия зла не существует. То есть
вам могут встречаться результаты, которые есть зло.
Но, проходя по измерениям собственного сознания,
каждый из вас поймет, что все кажущиеся противо-
положности — просто другие лица одного высшего
стремления к созиданию.

Конец диктовки. Личное примечание...

(Сет довольно неожиданно продиктовал пол-
страницы информации о письме и фотографиях, ко-
торые мы недавно получили. Потом, с улыбкой.)

Я могу продолжать еще какое-то время.

(«Тогда расскажи немного о гусях».)

Хорошо. Минутку.

(Пауза.) Они притягивают вас своим инстин-
ктивным знанием. Они символизируют внутреннюю
свободу, которую человек стремится воплотить на со-
знательном уровне. Еще они напоминают вам о реаль-
ности вашего бытия. Их полет заставляет вас понять,
что вы переходите из бытия в измерения реальности,
которые едва ощутимы.

Перелет гусей совершенен в своей простоте и
одновременной сложности. Ваше путешествие как
вида куда менее предсказуемо, оно открывает про-
сторы вероятностей, где сознание и свободная воля
позволяют вам стать сознательными творцами в ми-
рах, которые вы создаете и населяете.

(Весело и громко.) Этого достаточно?

(«Да, это было интересно».)

Тогда я желаю вам доброго вечера. Мои сердечные
пожелания вам обоим,

(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи».

00:13. Джейн продолжала чувствовать подъем и
усталость. Примечание: в последнее время она ра-
ботает над продолжением романа «Обучение Овер-
соула Севена», законченного в начале июля 1972
года. [См. введение, написанное Джейн, и главу 1.]
Новая книга называется «Продолжение обучения
Оверсоула Севена».)

Сеанс 649, 19 марта 1973 годи,
понедельник, 21:37

Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Час писателя.
(«Да»)

Диктовка. (Длинная пауза.) В каждый конкрет-
ный момент в мире преобладают какие-то убеждения. Некоторые, например, собираются в опре-
деленных областях, так сказать, в местах низкого
давления. Некоторые в целом локальны, а другие
проносятся по материкам, как огромные цикличе-
ские бури.

Помните, что идеи действительно естественны,
как погода. То есть они следуют определенным схе-
мам и повинуются конкретным законам, как и более
физические явления. К сожалению, никто не занима-
ется исследованием ментальной реальности с этой
точки зрения. Вы рождаетесь среди определенных
массовых убеждений, которые могут различаться в
зависимости от страны рождения. Вы приходите в
тело и попадаете в его физическое окружение. Точно
так же при рождении вы оказываетесь в богатом есте-
ственном психологическом окружении, в котором
убеждения и идеи вполне реальны.

Вы учитесь все более эффективно использовать со-
знательный разум и, естественно, изучаете окружаю-
щие вас убеждения, вы оцениваете и часто покидаете
сферу своего рождения. Вы можете переехать туда,
где вас больше устраивают доминирующие убежде-
ния, а не только погода.

И все же есть определенные тенденции, менталь-
ные установки, которые вы в той или иной степени
принимаете относительно себя, своего тела, своей
жизни. Многие из них окажутся прямо или косвен-
но связанными с древними мифами и убеждениями
ваших предков. Например, большое значение имеют
ваши представления о добре и зле применительно к
здоровью и болезни. (Пауза.) Мало кому удается не
выносить суждений в этой области. Если вы считаете
болезнь моральным бесчестьем, то тем самым добав-
ляете ненужную характеристику любому состоянию
нездоровья.

Эти суждения слишком примитивны, они прене-
брегают огромным диапазоном человеческих мотивов
и опыта. Если вы решительно уверены, что «БОГ» (боль-
шими буквами в кавычках) создает только «добро», то
любой физический порок, болезнь, недостаток оскорб-
ляют вашу веру, угрожают ей и вызывают у вас гнев и
недовольство. Если вы начинаете болеть, то ненавидите
себя за то, что вы не такие, какими должны, по вашим
представлениям, быть; вы не совершенный физический
образ, созданный по подобию совершенного Бога

С другой стороны, если вы слишком далеко зайдете с
мыслью о том, что болезнь должна стать определенным
уроком, то можете впасть в другую крайность и возве-
личивать болезнь или недомогание как необходимый
облагораживающий опыт, который очищает тело, чтобы
спасти душу.

(21:55.) Следуя этому убеждению, вы спутаете
безгрешность и страдание, чистоту и скорбь, признак
святости с отрицанием духовности тела В таком со-
стоянии вы даже можете начать стремиться к бо-
лезни, чтобы доказать себе силу своей духовности и
произвести впечатление на окружающих. Такие же
моральные оценки могут делаться в любой сфере че-
ловеческой деятельности и, конечно, повлекут за со-
бой социальные последствия. А последствия, в свою
очередь, усилят преобладающие убеждения и тоже
повлияют на человека.

Вы можете считать, что богатство — следствие мо-
ральной добродетели и приходит по прямому благо-
словению «Бога». Соответственно, бедность становит-
ся доказательством отсутствия морали. «Бог» сделал
бедными стольких людей, что, очевидно, ни один че-
ловек не должен пытаться это изменить, — это очень
распространенный довод. Вследствие этого убеждения
на бедных смотрят сверху вниз, как и на больных.

Какой грех совершил бедный или больной человек?
Этот вопрос, часто задаваемый бессознательно, или
даже сознательно, возвращает вас к представлению о
наказаниях, которые совершенно не связаны с поня-
тием естественной вины и лишь искажают ее. Связан
он и с неправильным пониманием Библии. Христос,
который вам известен, просто говорил, что вы сами
формируете собственную реальность. Он пытался
подняться над системами идей того времени, но был
вынужден ими пользоваться. Поэтому ассоциации с
грехом и наказанием исказили его сообщение.

Некоторым из вас свойственно противоречивое
убеждение, что бедность — добродетель, а богат-
ство — грех и символ духовной нищеты (см. сеанс
614 в главе 2). Это убеждение в вашем обществе
тоже исходит из Библии и связей Христа больше с
бедными, чем с богатыми.

Однако во всех подобных случаях применяются
поверхностные моральные суждения, связанные с
чувством вины, за которой забывается личный опыт.

Можете сделать перерыв.

(22:10-22:19.)

Итак, подобные критические оценки накладыва-
ются и на цвета. Белый часто считается чистым, чер-
ный — нечистым; белый — добро, черный. — зло.

Конечно, это включает расовые принципы. Вы
должны понимать, что сейчас ваша раса — та, в ко-
торой вы родились на ваших условиях в этом месте
и времени. Все вы были членами разных рас, все раз-
деляли исторические преимущества и недостатки
условий рождения.

Я сейчас не буду вдаваться в долгие рассуждения о
значении рас. Просто знайте, что у каждой есть свой
особенный смысл; каждая воплощает разные аспекты
человечества в целом. Следовательно, каждая раса обладает для души человека символическим смыслом
Внешний опыт и структура существования каждой
расы могут меняться, но внутренняя символика оста-
ется и творчески перерабатывается.

Ваша раса, ваши представления о ней и о других
расах, общественное мнение — все это влияет на вашу
повседневную жизнь. Еще проще — если вы думае-
те о Боге как о человеке, то будете представлять его
членом вашей расы. Если вы относитесь к расовому
меньшинству или негроидной расе, у вас может воз-
никнуть конфликт убеждений.

Невозможно отделить вашу жизнь, любые ее
аспекты, от ваших убеждений и того, как вы их
оцениваете. Все убеждения сводятся к вашим пред-
ставлениям о правильном и неправильном, и они
распространяются на ваши мнения о болезни и здо-
ровье, о богатстве и бедности, о взаимоотношениях
рас, религиозных конфликтах и, самое главное, о
вашей собственной повседневной психологической
реальности.

Давайте рассмотрим эту тему подробнее, потому
что она касается вашей личности на тех уровнях,
на которых вы живете свою жизнь и общаетесь с
другими.

(Довольным голосом.) Конец главы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: