Глава 4 1 страница

Добро и зло, личные и массовые
убеждения и их воздействие
на вашу личную и общественную жизнь

Минутку.

(«Да». Пауза в 22:31.)

Глава 13. Я хочу, чтобы ты сделал следующее.
Заголовок «состояние благодати», написанный вот
так (горизонтальный жест), потом вертикальная
линия вниз... а под ней «здоровье»... потом «богат-
ство»...

(Рисуя в воздухе, Сет-Джейн продиктовал спи-
сок, потом сказал, что я должен начертить второй,
напротив первого. Я сделал это, задав еще пару во-
просов.)



Состояние благодати Отсутствие благодати

Здоровье Болезнь

Богатство Бедность

Белый Черный

Христианство Не христианство

Это понятно?

(«Да», — сказал я, хотя мой список был не
таким аккуратным, как в книге. Я испытывал за-
мешательство, потому что не понимал, к чему
клонит Сет.)

Это не название главы. Это схема. Вот еще
одна.

Состояние благодати Отсутствие благодати

Индийский или восточный Американский
Гордая бедность Постыдное богатство
Темная кожа Белая кожа

Великие мистические знания Бескультурие
Космические знания Духовная нищета и гибель

Еще одна категория.


Молодость Старость

Интуитивное понимание Негибкость, ментальное

и духовное невежество

Знания Невежество


Красота Уродство

И интеллектуальные Ослабление умственных
способности способностей

Физическая сила Потеря сил

Открытое будущее Закрытие всех
возможностей действовать

Название главы: «Добро и зло, личные и массовые
убеждения и их воздействие на вашу личную и обще-
ственную жизнь». Записал?

(«Да».)

В этой главе мы поговорим о текущих убежде-
ниях, затрагивающих ваше личное поведение и со-
циальные нормы.

Сделайте сейчас перерыв.

(22:54. Я спросил Джейн, не беспокоит ли ее что-
либо, потому что сегодня в доме было довольно
шумно. Она сказала, что нет, транс был довольно
глубоким. Но ей надо было точно передать схемы,
а это было непросто.

Сейчас мы с ней вместе их просмотрели, про-
веряя, так ли я их нарисовал. Обратите внимание:
Сет давал мне полный список в одном столбце, а
потом диктовал следующий, в точном соответ-
ствии, — это не так просто, учитывая количество
затронутых тем. Сеанс возобновлен в 23:03.)

Итак, я привел противоположные идеи, которые
разделяет множество людей. Все они касаются при-
менения понятий добра и зла в сферах, где для них
нет места.

Эти различия наглядно покажут определенный
контраст. Я хотел начать следующую главу и убедить-
ся, что мы правильно передадим наглядные схемы.
(Довольным тоном.) Я освобожу вас на сегодня, по-
тому что у нас все получилось очень хорошо. А потом
мы займемся убеждениями общественного характе-
ра, которые еще не рассматривали.

Желаю вам доброго вечера Рубурту надо заняться
другими вещами, и это еще одна причина сократить
сеанс.

(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».

23:06. Сет ушел раньше, чем я закончил писать,
упомянув наши с Джейн независимые занятия. Джейн
сказала, что чувствует сильную усталость.)

Сеанс 650, 22 марта 1973 года,
четверг, 21:50

(Сеанс начался поздно, потому что мы разби-
рались с купленной вчера сложной стереосистемой
для записи и прослушивания кассет. Джейн особенно


хотела приобрести ее для работы, с Сумари. В ма-
газине, поддавшись импульсу, я купил часы, которые
показывают не только время суток, но и день не-
дели. Почему-то эта возможность меня очень за-
бавляет.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Я рад, что теперь ты автоматически будешь знать
день недели.

(«Да, я тоже рад... наверное».)

Ты часто будешь использовать новое устройство, при-
чем способами, о которых ты сейчас не подозреваешь.

Диктовка. На приведенных простых схемах изо-
бражены отдельные системы убеждений с позиции
«моральных ценностей». Ваши представления о «до-
бре и зле» влияют не только на ваше поведение с дру-
гими людьми, но и на вашу деятельность в обществе
и мире в целом.

Обратимся к первой схеме. Многие верят, что
«хорошо» и правильно с точки зрения морали быть
христианином, белым, богатым и здоровым. Кстати,
хотя в схеме этого нет, к списку предпочтительных
качеств можно добавить еще «мужчиной».

Следовательно, реальность рассматривается через
эту систему убеждений. Если вы их разделяете, то счи-
таете, что эти качества даются Богом. В зависимости
от того, насколько горячо вы поддерживаете эти идеи,
вы заметите, что они отгораживают вас, сильно огра-
ничивая и определяя ваши представления о добре.
Люди, которые разделяют такие убеждения, часто тра-
диционно религиозны. Страны, в которых приняты
эти убеждения, посылают миссионеров «обращать»
язычников, то есть людей второго сорта.

Люди, которые придерживаются этих взглядов, бу-
дут чувствовать себя очень некомфортно, если им при-
дется смешиваться с представителями другой расы,
вероисповедания или цвета. Они неосознанно могут
проявлять крайний консерватизм, решая, например,
проблемы общины. На их взгляд, бедность — признак
недовольства Бога, поэтому они склонны оставлять
этот вопрос в его «руках». Они могут с внешним со-
страданием говорить о тяжелом положении других и
при этом считать его следствием их второстепенного,
неравного положения.

Эти люди могут быть любого возраста, происходить
из любой экономической среды. Если вы, например,
протестант, мужчина, белый, американец, богатый и
здоровый, то как минимум в структуре своих убежде-
ний вы можете смотреть на себя «чистыми» глазами.
На самом деле у вас хрупкая основа, но по крайней
мере сейчас вы ей соответствуете. Обратите внимание,
что я добавил в нашу систему ценностей «протестант»
и «американец». Однако если вы разделяете эту группу
убеждений, но не дотягиваете до ее требований — то
есть в чем-то не вписываетесь в нее, — то даже в этой
системе у вас начинаются проблемы.

(22:05.) Некоторые компоненты несут больший
заряд, чем остальные. Очевидно, что католик или
иудей с подобными убеждениями в какой-то степени
не соответствует им и будет чувствовать себя виноватым,
прикладывая их к себе. (Настойчиво.) Чернокожий
человек, который разделяет эти убеждения, оказывается
в очень неприятном положении. Ну а если это бедный
чернокожий, то у него двойные проблемы.

В этой системе убеждений в той или иной степе-
ни считается неправильным быть больным, бедным,
отчасти даже женщиной, нехристианского вероиспо-
ведания и не белой расы.

Так вот, любое вторжение других убеждений по-
кажется угрозой. Расовые проблемы и религиозные распри будут рассматриваться с позиции этих убеж-
дений. Некоторые из моих читателей могут считать
себя просвещенными, потому что верят, например, в
реинкарнацию как череду последовательных жизней.
Однако они могут использовать эту концепцию, чтобы
оправдать свои убеждения в недостойности других рас
Они могут сказать, что, раз человек выбирает свои
проблемы в этой жизни — решив, например, родить-
ся чернокожим или бедным, или и то, и другое, — он
отрабатывает карму. То есть нельзя решать подобные
проблемы, меняя законы или обычаи. Точка

(Подробнее о карме, реинкарнации и представле-
ниях Сета об «одновременном» времени см. сеанс 636
в главе 9.)

Посмотрите на вторую схему. Слева вы видите
взгляды людей, которые в данном случае в этой стране
разделяют более «либеральные» взгляды. Однако вы
не будете считать их такими уж либеральными, если
поймете, что они испытывают столько же предрассуд-
ков в своей сфере, сколько первая группа — в своей.

Здесь перед нами система убеждений, в которой
неправильно быть белым, американцем и богатым,
или даже просто финансово благополучным. Все иска-
жения в христианстве очевидны, хотя первая группа
их, естественно, не замечает. Однако здесь богатство
и белый цвет кожи не просто «плохо» — они стано-
вятся явными симптомами моральной деградации.
Если в первой системе деньги и имущество рассма-
триваются как знак Божественного благоволения, во
второй группе материальный достаток считается до-
казательством духовного разложения.

Здесь экзотика становится романтичной, ино-
странное преобладает, яркое кажется реальным.
Черная или коричневая кожа становится признаком
духовного совершенства, а бедность — почетным
символом, который не просто носится с гордостью,
но иногда становится инструментом агрессии. Люди,
которые придерживаются этой системы убеждений,
считают, что они правы. Их стиль жизни, контакты с
обществом и политические наклонности будут прямо
противоположны этике «белых и богатых».

Если вы чернокожий или желтокожий, бедный
и при этом разделяете эти убеждения, по крайней
мере, вы чувствуете себя уверенно. Но если вы белый,
богатый и придерживаетесь этих взглядов, вы будете
чувствовать себя по-настоящему недостойным И при-
ложите все усилия, чтобы показать, насколько ярким,
либеральным, непредубежденным, чернокожим или
желтокожим вы можете быть — при этом оставаясь
белым, достаточно обеспеченным и, возможно, втайне
привязанным к христианству.

Скорее всего, вы со вкусом обставите свой дом
статуями будд и увешаете индийскими четками.
Сделаем перерыв.

(22:27-22:45.)

Итак, третья схема может разрушить все другие
системы убеждений. В первых двух достаточно сво-
боды. У вас могут быть одно-два-три благоприятных
качества, которые совпадают с вашими идеями, на-
пример. Но представления о возрасте не дают вам
такой свободы, потому что рано или поздно любой
человек, «если ему повезет», как вы говорите, дости-
гает преклонного возраста

Многие считают, что это период духовного и/или
физического упадка, время, когда исчезают с трудом
обретенные признаки зрелости. Мыслительные спо-
собности утекают, как: крупицы песка, слишком долго
зажатые в руках разума

В этой системе убеждений жизнь считается хоро-
шей, ну а юность — это ее венец, и с этой вершины все пути ведут только вниз. Старости не приписыва-
ют свойства мудрости, она вызывает страх, считается
злой, плохой, нежеланной или пугающей. Такие люди
считают старческую дряхлость естественным и неиз-
бежным концом жизни.

Как я уже говорил раньше (на сеансе 644 в гла-
ве 11), многие из тех, кто придерживаются этих
убеждений, прячут их от себя, отчаянно пытаясь
оставаться молодыми. И у молодости, и у старости
свое место, в структуре вашей расы каждая из них
играет важную роль.

Вы привыкли думать в понятиях наследственно-
сти. Это важно — с физической точки зрения и не
так, как вы предполагаете. Однако определенные
земные переживания зависят от протяженности во
времени. В результате мы получаем последователь-
ность, которую разум проигрывает в своих ощуще-
ниях долгие земные сезоны.

Существуют вполне естественные функции, ко-
торые в ней участвуют и которые ваши ученые едва
замечают и тем более не понимают. Поскольку разум
в теле ясно видит, когда его земное время подходит к
концу, происходит ментальное и энергетическое
ускорение. Оно во многом похоже на подростко-
вые переживания сильных вспышек созидательной
активности, которая ведет к образованию вопросов
и готовит к росту и реализации совершенно новой
личности.

(Джейн говорила очень эмоционально, много же-
стикулировала.) Это было бы совершенно очевидно,
если бы не ваша текущая система убеждений, через
которую старики вынуждены интерпретировать
свой опыт. Зачастую случаи расширения сознания,
ментального и душевного роста кажутся вам стар-
ческим слабоумием. Вы не проводите сопоставле-
ния субъективных переживаний в старости, особенно
в состоянии «слабоумия», с переживаниями расши-
рения сознания в любом другом возрасте, хоть есте-
ственными, хоть вызванными наркотиком.

(23:06.) Старики подавляют все подобные ощуще-
ния из страха получить диагноз «слабоумие». Однако
эти переживания воздействуют на правое полушарие
мозга таким образом, что высвобождаются способ-
ности, примерно так же, как и у подростков.

То есть, когда приходит время, человек начинает
видеть дальше временной жизни; открывать пласты
сознания, которые в ваших условиях не мог себе по-
зволить, активно концентрируясь на напряженной
физической жизни обычного взрослого. К сожалению,
как правило, у личности нет системы убеждений, ко-
торая поддерживала бы такое расширение. В есте-
ственном лечении, как физическом, так и ментальном,
ей отказывают. Зачастую используются депрессанты,
которые ухудшают ясность того, что кажется иска-
женным восприятием. Но это — один из самых сози-
дательных и важных аспектов вашей жизни. А вместо
этого старики в вашем обществе чувствуют себя бес-
полезными. Конечно, часто они и сами разделяют эту
оценку. Их жизнь в вашем обществе ничем не готовит
их к работе с субъективными ощущениями.

Нет учителей, которые помогали бы им. Ста-
рость — крайне созидательное время жизни. Ее часто
уничижительно сравнивают с детством, но личность
действительно находится в таком же творческом со-
стоянии. Сейчас я, конечно, говорю в общем, потому
что условия вашей жизни могут искажать естествен-
ное положение вещей.

Даже происходящие в это время химические и
гормональные изменения благоприятны для духовно-
го и энергетического развития. Но старикам отказано в радостном понимании из-за нынешней системы
убеждений.

Сделайте перерыв.

(23:17. Джейн была в очень глубоком активном
трансе. Она так сконцентрировалась на материале,
что не замечала всего остального. «Я чувствую, что
Сет говорил о чем-то очень хорошем — о совершен-
но новой гериатрии, — сказала она. — Я чувствовала
все это. Животные уже знают это бессознательно.
Но так странно и забавно вдаваться в подробно-
сти преклонного возраста, — продолжала Джейн с
удивлением. — Наше общество об этом и не подо-
зревает. Это так увлекательно».

Мы. с Джейн были в некотором роде готовы к этой
информации, по крайней мере, на эмоциональном
уровне. В феврале 1971 года умер мой отец, проведя
три года в доме престарелых с диагнозом «старче-
ское слабоумие». Он практически постоянно был
под воздействием седативных препаратов. В свете
сегодняшней информации я не мог не думать о том,
что он лишился части своего законного наследия —
не важно, сам ли он принял такое решение или ему
его навязали; или и то, и другое. Я думаю, что Сет
сказал бы, что мой отец сам выбрал все обстоятель-
ства своей жизни, и эти лишения в старости были
физическим воплощением выбора. Я согласен с этим,
но не могу не желать, чтобы все было иначе.

Примечание к информации в 22:06. Мозг состоит
из двух раздельных извилистых полушарий, находя-
щихся рядом и связанных общим основанием. Обычно
какое-то полушарие является доминантным. Каж-
дое из них состоит из зон, или долей, выполняющих
определенные функции. Зачастую мозговые волны
полушарий различны, как и волны разных долей
одной стороны. И еще, каждый мозг уникален.

Джейн заметила, что у нее осталась всего одна
сигарета. «Что ж, — сказала она, — значит, это бу-
дет короткий сеанс». Сеанс возобновлен в 23:35.)

Диктовка. (Минутная пауза.) В определенном
смысле «психоделический опыт» невозможно объ-
яснить в вашей ограниченной структуре понятий, не
потому, что подобное озарение не поддается объяс-
нению, а потому, что у вас сейчас очень ограниченная
система убеждений.

Так что пересказать пережитое откровение дру-
гим сложно в любом возрасте. Однако в старости
это еще и никого не интересует, и все же именно
тогда, как и в подростковом возрасте, может от-
крыться величайшее созидание — и остаться не-
замеченным. Этот период мог бы быть полезен
человеку и расе в целом сильнее, чем какой бы то
ни было еще, если бы вы заметили и поняли, что он
собой представляет.

Происходящие забавные химические изменения
зачастую относятся к тем, которые ведут к расшире-
нию концепций и опыта, но свободных от того, что
вы называете практическим применениям У них есть
спусковой механизм, стремление личности освобо-
диться от положения в пространстве-времени, по-
скольку она уже не зависит от обычной необходимо-
сти принимать в чем-то участие как «взрослый».

Помните: личность смотрит на природу опыта в
самом чистом виде. В некоторых прежних цивили-
зациях это происходило в естественной структуре
(пауза), когда о стариках заботились физически и
внимательно прислушивались к их словам.

Здесь можно вспомнить понятие «мудрого стар-
ца» и другие подобные легенды, а также мисти-
ческие концепции могущественной старухи. При
естественном ходе вещей, если не вмешиваться старики замечательно понимают собственные «ви-
дения». Тело и разум чудесно действуют вместе.

Итак (громче), конец сеанса. Мои сердечные по-
желания вам. обоим.

(«Спасибо. Спокойной ночи, Сет». 23:49.)

Сеанс 651, 26 марта 1973 года,
понедельник, 21:46

(Мы проводили сеанс в кабинете Джейн, чтобы
она могла сидеть перед двойными микрофонами
новой стереосистемы. Пока, однако, нам не уда-
лось получить от этого устройства приемлемых
результатов.)

Итак, добрый вечер...

(«Добрый вечер, Сет».)

...И мы возвращаемся к книге... Ваши представле-
ния о возрасте, как и все остальное, будут формиро-
вать вашу жизнь, а массовые убеждения воздействуют
на цивилизацию. Современное общество придержи-
вается таких взглядов, что мужчины и женщины с
юности боятся старости. Если молодая зрелость счи-
тается вершиной жизни, периодом благословения и
успехов, то старость рассматривается как противопо-
ложность — время неудач и лишений.

Если пользоваться вашими понятиями, отчасти
это связано с искаженными представлениями и со-
знательного, и бессознательного разума. В общем
и целом в западном обществе сознательный разум
считается обретшим независимость в раннем зре-
лом возрасте, когда «Я» поднимается с основ детского
бессознательного в критическое восприятие и про-
ведение различий. Умение замечать различия и от-
личительные детали считается одним из основных
достижений сознания, эти его аспекты высоко це-
нятся. С другой стороны, вы пренебрегаете не менее
важными способностями сознания к ассимиляции,
сочетанию и соотнесению. В научных кругах, не все
из которых действительно научные, интеллект отож-
дествляется только с критическими способностями.
Чем больше вы способны к диагностике, тем умнее
вас будут считать.

На Западе во взрослый период сознание прежде
всего фокусируется на одной конкретной области дея-
тельности и физических манипуляций. Разум с детства
обучают использовать прежде всего аргументативные
и разделяющие способности. Творчество может выра-
жаться только по очень ограниченным приемлемым
каналам

Когда человек становится старше и, допустим, ухо-
дит на пенсию, фокус такой концентрации перестает
быть доступным по первому требованию. Фактически,
разум становится больше самим собой. Он волен шире
использовать свои способности, выходить за рамки огра-
ничений, ассимилировать, узнавать и творить.

Однако именно в этот момент человеку внушают,
что всего этого надо опасаться. Такое поведение счи-
тается симптомом психических отклонений. Те, кто
придерживается массовых убеждений, замечают, что
изменились их представления о себе. Они боятся, что
их возраст, существование во времени, предает их Они
кажутся себе остатками, смутным подобием прежнего
«Я». В их системе оценок они выносят себе приговор
просто за то, что продолжают существовать во времени.
Если раньше они доверяли целостности своего тела, то
сейчас — нег. Они начинают играть спектакль по чуж-
дому сценарию, с которым соглашаются сами.

Может показаться, что все это никак не связано с ва-
шими взглядами на цвет. На самом деле, связь тесная.

Сделайте перерыв и послушайте свою запись.

(22:05. Мы прослушали пленку и внесли измене-
ния в настройки. Сеанс возобновлен в 22:23.)

Итак, белый цвет вы приравниваете к блестящему
сознанию, добру, молодости. Черный цвет — к бес-
сознательному, старости и смерти.

В этой системе ценностей чернокожие народы
вызывают страх, как, по сути, и старики. «Черные»
считаются примитивными. Например, они обладают
творческими музыкальными способностями, но эта их
деятельность долгое время шла в подполье. Они созда-
вали приемлемую музыкальную продукцию, но их не
впускали в концертные залы уважаемой нации.

То есть в вашем обществе черная раса символизи-
ровала ваши представления о хаотических, примитив-
ных, необузданных, жестоких, бессознательных частях
«Я», обратную сторону «правильного американского
гражданина».

Тогда чернокожих с одной стороны подавляли, а с
другой — баловали как детей. Постоянно существовал
сильный страх, что черная раса выйдет за свои рамки:
дайте им палец — они руку откусят. А дело в том,
что белые так сильно боялись природы внутреннего
«Я» и видели в них силу, которую отчаянно пытались
подавить в себе.

Нации, как и отдельные люди, тоже могут стра-
дать от расщепления личности. Поэтому шел своего
рода взаимообмен, когда черные выражали за всю
страну одни склонности, а белые — другие.

Обе группы согласились на такую роль. Конечно, в
глобальном смысле каждый в других местах в другие
времена принадлежал к другим расам. Если говорить
более точно, в одновременных существованиях каж-
дый играет другую роль.

Применительно к старости черный цвет означа-
ет возвращение к бессознательным силам. Все это
очень далеко от американских и западных убежде-
ний. Это просто реальность, в которой участвуют
многие мои читатели. Однако в других «подпольных»
системах убеждений черный цвет считается симво-
лом огромных знаний, власти и силы. Если довести
это до крайностей, у вас возникают культы дьявола,
которые позволяют в искаженной форме выражать
плохо понятые силы творения и процветания. Тогда
изнанка сознания возвышается за счет других, белых,
«сознательных и объективных» ценностей.

Но и в той, и в другой системе старости отказа-
но в уникальных способностях, силе и мудрости. Это
ущемляет и цивилизацию в целом, и ее людей.

(С юмором.) У моего друга Рубурта кончилось
пиво, поэтому я дам вам краткий перерыв.

(22:37-22:48.)

Все это также связано с вашими представления-
ми о состояниях бодрствования и сна — белый ас-
социируется с днем, а черный с ночью. Это все те
же древние связи с Богом Света и Князем Тьмы, или
Сатаной, — различия, которые проводились на раз-
ных этапах развития и связаны с природой источника
настоящего сознания.

Повторяю: подпольная философия на протя-
жении веков пыталась совместить обе концепции,
обычно кидаясь из крайности в крайность в борь-
бе с текущими концепциями на протяжении всей
истории. Например, в некоторых системах дневной
свет считается бледным по сравнению с подлинным
сиянием знания, которое освещает сны. А черный —
символ тайных знаний, которые невозможно найти в
обычном сознании и рассмотреть под светом дня.

Отсюда берутся истории о темных (черных) магах,
и здесь тоже упоминается возраст, поэтому в фоль-
клор входят истории о мудрых стариках и старухах.

Смерть рассматривается с позиций оценок добра и
зла, черного и белого: уничтожение сознания счита-
ется черным, а воскрешение — белым.

Свет озарений ощущается как белый, но зачастую
он очерчивает черноту души или сияет во тьме ноч-
ной. Поэтому в вашей системе понятий эти две вещи
зависят друг от друга и изменяют свое значение в
зависимости от ваших убеждений.

Многие древние цивилизации почитали ночь и ее
черноту. Сознание исследовало ночные тайны. Уста-
навливались связи, и эти знания сознательно исполь-
зовались при свете дня. Два якобы различных аспекта
сознания сливались, и расцветали искусства и цивили-
зации, которые, в ваших теперешних представлениях,
почти невозможно себе вообразить. В таких цивили-
зациях все расы радостно гармонировали, а стариков
уважали за совершенно особый вклад в жизнь.

В таких обществах не применялись ограничен-
ные суждения, описанные в этой главе. Личности — и
расы — не должны были играть конкретную роль,
ограниченную частичным набором человеческих ка-
честв. Каждый имел право быть уникальным — со
всем, что из этого следует.

Это не значит, что человечество лишилось той бла-
годати, опустившись до якобы низшего уровня. Но
это значит, что вы приняли решение разграничивать
функции и способности, можно сказать, изолировать
их, чтобы изучить, понять и развивать их своеобраз-
ные качества.

Существуют способы ассимилировать внутреннее
знание, противоречивые ценности света и тьмы, хоро-
шего и плохого, молодости и старости и использовать
эти критерии, чтобы на практике сделать свою жизнь
лучше. При этом вы усовершенствуете не только себя
и свое общество, но и мир в целом Вы также заметите
состояние благодати, в котором должны жить. Давай-
те рассмотрим некоторые из этих способов.

Можете сделать перерыв, пока Рубурт проверит
свою машинку.

(23:01-23:19.)

Необходимо попытаться связать кажущиеся раз-
личными аспекты существования, совместить идеи
света и тьмы, сознания и бессознательного и т. п., не
только в личном, но и в массовом опыте.

Как я уже говорил в другой книге, «Говорит Сет»,
состояния бодрствования и сна сильно различаются
между собой (см. сеанс 532 в главе 8 названной кни-
ги). Они искусно разделены, и вы почти не пытаетесь
объединить их. Многим из вас кажется непрактичным
менять время сна из-за расписания работы. Однако
некоторые могут это сделать — и если вас действи-
тельно интересует то, что я предлагаю, вы можете
временами вносить некоторое разнообразие, что по-
зволит вам эффективнее связать деятельность во сне
и наяву.

Те, кто смогут это сделать, вскоре заметят, что лег-
кое изменение условий пошло им на пользу. Я пред-
лагаю спать не больше шести часов за раз. Если после
этого вы чувствуете потребность в дополнительном
отдыхе, можете добавлять короткие периоды сна, не
дольше двух часов.

(Пауза.) Большинству вполне хватает пятича-
сового сна, если при желании есть возможность по-
дремать. Идеальным был бы четырехчасовой период
в сочетании с коротким сном в любой требуемый
момент.

В такой ситуации между двумя состояниями со-
знания не возникает сильного искусственного раз-
деления. Сознательный разум способен лучше за-
поминать и усваивать то, что происходит во сне, и наоборот — во сне «Я» может более эффективно ис-
пользовать опыт бодрствующей жизни.

У стариков нередко можно заметить естественное
формирование подобной привычки. Однако те, кто
через четыре часа сна просыпаются сами, в силу своих
убеждений полагают, что у них бессонница, поэтому
не могут правильно воспользоваться этим опытом.
При такой программе сокращенного сна и сознание,
и бессознательное будут функционировать намного
эффективнее. Тем, кто занимается «творческой» ра-
ботой, подобное расписание даст усиление интуиции
и практических знаний.

Люди, которые следуют такому естественному по-
ведению, будут чувствовать себя намного увереннее.
Конечно, в предложенной мною общей схеме каждый
найдет собственный ритм. Чтобы найти идеальное
равновесие, понадобится поэкспериментировать. Это
увеличит приток жизненных сил.

В определенные моменты вашей жизни все струк-
туры будут следовать естественным побуждениям Ваш
собственный ритм поможет выработать более долгие
или короткие периоды. Такие практики расширят
границы сознания, как вы его понимаете. В общем и
целом, восьмичасовой или более длительный сон не-
благоприятен, да и неестествен для вашей расы.

(23:37.) Короткие периоды сна создают более эф-
фективную химическую реакцию взаимообмена, а точ-
нее — ритм химических реакций. Многие из вас спят
в то время, когда творческие способности и сознание
достигают максимума, сознание и бессознательное иде-
ально сведены воедино. Зачастую сознательный разум
отравлен сном именно тогда, когда мог бы получить
максимальную пользу от бессознательного, смог бы
принести наибольшую пользу в известной вам реаль-
ности. В такие мгновения сознательный разум может
ощущать красоту и просветление состояния сна, с по-
мощью которых можно значительно улучшить вашу
жизнь. Противоречия вашего существования предста-
нут перед вами единой картиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: