Глава 4 2 страница

Итак (с теплотой), это конец диктовки и сеанса,
если у вас нет вопросов.

(«Нет... ничего, что пришло бы в голову сразу».
На самом деле, я чувствовал усталость.)

Тогда я желаю вам доброго вечера — и советую вам
обоим хотя бы попробовать на практике идеи, кото-
рые мы предлагаем другим. Вы можете удивиться.

(«Хорошо».)

Мои сердечные пожелания вам обоим и вашей
машине.

(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».

Сеанс завершен в 23:43. Джейн была далеко. Де-
сять минут назад она слышала, как магнитофон
автоматически выключился, но больше ничего.

Обычно мы спим ночью по шесть часов и до-
полняем это получасовым отдыхом днем. Джейн
довольно часто спонтанно просыпается по ночам
где-то на час.)

Сеанс 652, 28 марта 1973 года,
среда, 21:13

Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, диктовка. (Пауза.) Такое изменение рас-
порядка сна и бодрствования замечательно помогает
вам разрушить стереотипные взгляды на природу ва-
шего личного мира и тем самым меняет ваши пред-
ставления о реальности в целом.

В определенной степени происходит естественное
и егкягганное слияние того, что вы считаете сознательной


и бессознательной деятельностью. Это само по себе по-
могает вам лучше понять взаимообмен, существующий
между эго и другими частями «Я». Бессознательное
перестает приравниваться к тьме или к пугающему и
неизвестному. Меняется его характер, «темные» каче-
ства начинают рассматриваться как нечто, освещаю-
щее отдельные части сознательной жизни и становятся
источником огромной силы и энергии для нормально-
го эго-ориентированного опыта

С другой стороны, сферы обыденного поведения,
которые раньше казались туманными, облачными или
темными, — например, непонятное прежде харак-
терное для человека поведение, — в результате этой
трансформации могут стать понятны. Ранее темные
аспекты бессознательного покажутся яркими.

Разрушаются препятствия — и те убеждения, ко-
торые на них основывались. Если исчезает страх перед
бессознательным, то исчезает и страх перед расами,
которые его символизируют.

Предложенный режим сна и бодрствования спо-
собствует и другим видам естественного спонтанного
понимания. Бессознательное, черный цвет и смерть
связаны с негативными ассоциациями и страхом
перед внутренним «Я». Состояние сна вызывает не-
доверие и часто отождествляется со смертью и/или
злом Но, повторяю, изменение режима сна и бодр-
ствования может вызвать трансформацию, при кото-
рой станет понятно, что в снах содержатся великая
мудрость и созидание; что бессознательное на самом
деле вполне сознательно; и что человек может со-
хранять во сне свою идентичность. Поэтому к нему
больше неприменим страх перед саморазрушением,
которое считается символической смертью.

В результате автоматически разрушаются и
другие индивидуально сконструированные убежде-
ния, которые зависят от наличия таких противопо-
ставлений.

(21:30. Я увидел, что по спинке кресла Джейн пол-
зет большой черный крылатый муравей, возле ее
головы. Через секунду он оказался у нее на шее. Джейн
подскочила посередине фразы, инстинктивно сма-
хивая то, чего не могла видеть. Потом ошарашенно
откинулась на спинку. «Это все жуки», — сказала
она. Немного передохнув, она зажгла сигарету и сно-
ва вошла в транс.)

Ты записал?

(Я прочитал последнее предложение вслух, и
Сет-Джейн продолжил.)

Когда вы поймете, что в состоянии сна вы так же
бодры, восприимчивы и разумны, как и в бодрствую-
щей жизни, вы уже не сможете действовать в старой
структуре. Это не значит, что подобное сознание будет
возможно во всех снах, но в предложенном режиме
сна и бодрствования такое происходит часто,

(С чувством.) Вы достигаете определенного
естественного и благоприятного положения, в ко-
тором встречаются сознательный и бессознательный
разум. Это происходит непроизвольно при любом
режиме сна, но редко, а запоминается еще реже.
Это оптимальное состояние получается таким ко-
ротким, потому что сознательный разум притупля-
ется надолго.

Животные следуют собственному естественному
расписанию сна и бодрствования. По-своему они по-
лучают от обоих состояний намного больше, чем вы,
и используют их гораздо эффективнее, особенно с
позиций внутренней системы целительства тела Они
знают, когда надо удлинять или укорачивать периоды
сна, тем самым регулируя выброс адреналина и всех
гормонов тела.

У людей затронуты еще и вопросы питания. С ва-
шими привычками тело по ночам подолгу буквально
голодает и потом переедает в течение дня. Важная
терапевтическая информация, которая дается в снах,
забывается, потому что ваш режим сна погружает
вас в так называемое бессознательное на слишком
долгое время.

Тело как таковое может физически обновиться и
отдохнуть значительно быстрее, чем за восемь часов.
Через пять часов мышцы начинают требовать действий.
Эта потребность становится сигналом к пробуждению,
чтобы можно было сознательно переработать бессозна-
тельный материал и информацию из снов.

Сделайте перерыв.

(21:45-21:55.)

Неверное понимание природы реальности часто
непосредственно связано с разделением состояний
сна и бодрствования, сознательной и бессознатель-
ной деятельностью. Возникают противоположности,
которых не существует в действительности. Мифы,
символы и доводы разума используются, чтобы объяс-
нить кажущиеся несоответствия, внешние противо-
речия между реальностями, которые видятся столь
разными.

Иногда активируются индивидуальные психо-
логические механизмы в виде неврозов или других
психических заболеваний. Они выносят на поверх-
ность внутренние задачи и проблемы, которые в про-
тивном случае решались бы куда проще в открытом
взаимообмене сознательной и бессознательной ре-
альности...

(22:01. Нас снова прервали — на этот раз
телефон. Я ответил на звонок, потом дал труб-
ку Джейн, когда она вышла из транса. Она минут
пять говорила с женщиной, которая жила в паре
часов от нас и хотела прийти на занятия по экс-
трасенсорике.)

Диктовка (шепотом).

(«Хорошо».)

В естественных отношениях тела и разума состоя-
ние сна выступает как связующее звено, переводчик,
способствующий свободному течению сознательного
и бессознательного материала. Я предлагаю такой ре-
жим сна, который создает оптимальные условия. В та-
кой ситуации невозможно возникновение неврозов и
психозов. При возможности свободного сообщения
внутри системы внешние дилеммы и проблемы реша-
ются в состоянии сна, а внутренние проблемы могут
символически решаться через внешний опыт.

Озарения, касающиеся внутреннего «Я», могут
ясно проявиться в бодрствующей реальности. Ана-
логично, бесценная информация о сознательном «Я»
может быть получена в состоянии сна. В обоих слу-
чаях спонтанный прилив духовной энергии вызывает
соответствующую гормональную реакцию. То есть у
вас не скапливаются подавленная энергия и эмоции,
вы не боитесь проявлять их.

При вашей нынешней системе убеждений и в том
сомнительном свете, в каком вы оцениваете бессозна-
тельное, нередко возникает страх перед эмоциями.
И тогда они не только серьезно подавляются в бодр-
ствующем состоянии, но и во сне контролируются,
насколько это возможно. Выражать их становится
очень трудно, возникает мощная блокада энергии,
которая в вашем понимании может вызвать невро-
тическое или даже психотическое поведение.

Подобное подавление эмоций вмешивается также
в работу нервной системы и ее терапевтических схем.
Подавленные эмоции, вообще энергия искаженных
представлений о бессознательном создают проекцию

вовне, на других. То есть в вашей личной зоне окажут-
ся люди, на которых вы проецируете все эти тяжелые,
пугающие эмоции или качества. При этом вас при-
тягивает к этим людям, потому что такие проекции
символизируют часть вас самих.

В национальном масштабе качества или характе-
ристики проецируются на врага. Внутри нации они
могут проецироваться на конкретную расу, веру или
цвет кожи.

(Долгая пауза в 22:24.) Режим сна возникает у вас
не просто так. Дело не в технологии и индустриальных
привычках. Он — часть убеждений, которые привели
к возникновению вашего технологического, индустри-
ального общества Такой режим возник, когда вы стали
все больше делить свой опыт на категории, восприни-
мать себя отдельно от источника, даже первоисточни-
ка, своей психологической реальное™. В природной
среде животные, когда спят ночью, все равно частично
настороже из-за хищников и опасностей. То есть мозг
млекопитающих обладает врожденной способностью
поддерживать равновесие, когда сон способствует
физической релаксации и при этом поддерживается
«частично приостановленное, пассивное, но бдитель-
ное» сознание. Это состояние способствует участию
в «бессознательной» активности сна и толкованию ее.
Это состояние позволяет телу отдохнуть, но оно не
пребывает подолгу бездеятельным

(Пауза.) Млекопитающие тоже изменили при-
вычки, приспосабливаясь к условиям, которые вы им
навязываете. Поэтому поведение, которое изучают в
лабораториях, не обязательно соответствует поведе-
нию животных в естественной среде.

Если рассматривать эту фразу саму по себе, она
окажется неправильной. Конечно, сами по себе из-
менения поведения вполне естественны.

Сознание животных отличается от вашего. Вашему
необходимо установление тонких различий, чтобы оно
сумело усвоить бессознательный материал. (Длинная
пауза.) Однако все способности человечества латент-
но присутствуют в разуме животных, и многие, о кото-
рых вы не знаете, латентно присутствуют в вас самих.
Перед ними всегда открыты биологические пути.

(Очень энергично.) Повторяю: ваши текущие убеж-
дения приравнивают сознание к вашей концепции
интеллектуального поведения, чем сильно его ограничи-
вают. Вы считаете это высшим достижением мысленных
процессов, которое развивается из «недифференциро-
ванных» восприятий детства и постыдно возвращается
к ним же в старости. Режим сна и бодрствования, ко-
торый я вам предлагаю, откроет для вас огромный со-
зидательный и энергетический спектр психологического
поведения Его нельзя назвать недифференцированным,
он просто отличается от обычных представлений о со-
знании и действует на протяжении всей жизни.

Например, естественное переживание того, что
кажется вам искажением времени, возможно и в дет-
стве, и в старости. Это вполне нормальный опыт ва-
шей базовой «временной среды» — куда нормальнее,
чем часовое время, которое вам хорошо знакомо.

То есть режим, который я предлагаю, приведет
вас ближе к пониманию реальности своего бытия,
поможет вам уничтожить убеждения, которые вы-
зывают личное и социальное разделение.

Можете сделать перерыв.

(22:46. «Хороший был транс,— рассмеялась
Джейн, — несмотря на жуков и телефоны».

В 22:56: «Он готов продолжать...»)

Итак, долгий период непрерывной сознательной де-
ятельности при бодрствовании в определенной степени
противоречит вашим природным наклонностям.

Он отделяет вас от непроизвольного взаимообме-
на сознательным и бессознательным материалом, о
чем я уже говорил (на этом сеансе), и сам по себе на-
вязывает определенные изменения, которые делают
необходимым долгий период сна (энергично). Телу
отказано в частом отдыхе, который ему требуется.
Идет перегрузка сознательных стимулов, что затруд-
няет их понимание и усложняет отношения разума
и тела.

Разделение двух аспектов существования начи-
нает создавать особенности совершенно разного по-
ведения. Сознание все меньше и меньше понимает
бессознательное. Вокруг этого возникают убеждения,
уже имеющаяся символика преувеличивается. Неиз-
вестное кажется пугающим и отталкивающим. Чер-
ный цвет начинает сильнее ассоциироваться со злом
и становится тем, чего лучше избегать. Уничтожение
«Я» кажется реальной угрозой во время сна При этом
все яркие, творческие, естественные эмоциональные
порывы, которые обычно появляются из бессозна-
тельного, вызывают страх и проецируются вовне, на
врагов, другие расы и религии.

Естественно, люди, которые боятся собственной
сексуальности, обычно считают сексуальное пове-
дение развращенным. Они приписывают ему при-
митивные, злые или бессознательные источники и
пытаются контролировать даже свои сны в этой
сфере. Затем они проецируют неумеренную сексу-
альную распущенность на группы, в которых видят
собственное подавляемое поведение. Естественно,
если секс считается злом, эти группы тоже будут
считаться злом.

Если члены такой непреклонной группы счи-
тают, что юность невинна, они отрицают, что в
детстве возможен сексуальный опыт, и изменяют
собственные воспоминания в соответствии с этими
убеждениями.

Если молодой человек считает, что секс — это хо-
рошо, но старость — это плохо, он (она) не сможет
рассматривать активную сексуальность как часть
жизни пожилого человека В состоянии сна ребенок
и старик могут существовать одновременно, и лич-
ность видит перед собой весь диапазон бытия.

(23:12.) Вам. доступна мудрость ребенка и старика
одновременно, как и уроки «будущего опыта». Тело обла-
дает природными физическими механизмами, которые
делают возможным подобное взаимодействие. Однако
вы сами лишаете себя большинства преимуществ, соз-
давая искусственное отчуждение через ваш нынешний
режим сна и бодрствования. С ним, повторяю, тесно
связаны и ваши представления о добре и зле

Те, кто на практике никак не могут изменять ре-
жим сна, все же способны получить пользу, изменив
хотя бы свои убеждения в описанных сферах, научив-
шись вспоминать сны и устраивая краткие периоды
отдыха, когда это возможно. Сразу после них надо
записывать ощущения, которые у вас сохранились.

Вы должны отказаться от любых своих представ-
лений об отталкивающей природе бессознательной
деятельности. Вы должны научиться верить в хорошие
качества своего существа. Иначе вы не сможете иссле-
довать другие состояния собственной реальности.

Если вы доверяете себе, то будете доверять и сво-
им толкованиям снов. Это поспособствует вашему
пониманию себя. Ваши представления о добре и зле
станут отчетливей, и вам больше не понадобится про-
ецировать подавленные склонности на других, пре-
увеличивая их.

Конец диктовки и сеанса.

(«Спасибо».)

Мои сердечные пожелания вам обоим. И обсуди
с Робертом его записи.

(«Хорошо. Спокойной ночи, Сет».

Сеанс завершен в 23:24. Сет имел в виду сегодняш-
нюю работу Джейн над ее крупным теоретическим
проектом «Аспектная психология». См. ее введение
к этой книге и примечания, к сеансу 618 в главе 3.)

Сеанс 653, 4 апреля 1973; года,
среда, 21:23

(На выходных к нам приезжал Роберт Монро со
своей женой Нэнси. Они живут на ферме в централь-
ной Вирджинии. Боб Монро — автор книги «Путеше-
ствия вне тела», которую мы с женой считаем луч-
шей работой по этой теме. Помимо прочею, он хотел
рассказать Джейн об исследовательском комплексе с
условным названием Институт Ментроникс — или
Система — который он строит у себя на ферме. Там
будет работать «компания ребят», изучающих раз-
ные стадии экстрасенсорной деятельности. Среди
«ребят» будут врачи, парапсихологи, психиатры и
представители других научных дисциплин.

Сет приходил в субботу, 1 апреля, и долго беседо-
вал с четой Монро. Разговор записан. Мы собирались
снова встретиться вечером в понедельник. Но утром в
понедельник Джейн ощутила еще одну яркую вспышку
творческого вдохновения — въ1сокотрана^ендентную,
которая длилась несколько часов. Намеки на это она
почувствовала днем в воскресенье перед приходом го-
стей. Я описываю здесь этот случай и привожу длин-
ные отрывки из заметок Джейн, чтобы показать, какая
экстрасенсорная деятельность проходила параллель-
но с работой над этой книгой. Кроме тою, эти собы-
тия полюгают лучше понять саму книгу.

В понедельник Джейн описывала мне свое изме-
ненное состояние сознания, пока оно длилось. На
следуюгцее утро она записала случившееся как смог-
ла. Отчет, насчитывает шесть тысяч слов. Печатая
его, она в умеренной степени пережила часть слу-
чившегося повторно...

Итак, пишет Джейн.

В воскресенье днем перед приходом гостей я на-
чала читать книгу Ральфа Уолдо Эмерсона [поэт
и философ, 1803— 1882 годы]. Мне встретилось его
эссе «Поэт», в котором он пишет о «говорящих» —
о тех, кто использует свои внутренние способно-
сти, чтобы «говорить о скрытых тайнах природы».
Это эссе произвело на меня большое впечатление,
потому что было созвучно моим работам и экстра-
сенсорным способностям.. И, конечно, я подумала о
Говорящих Сета, которых он описывает в главе 20
книги «Говорит Сет» [по словам Сета, Эмерсон
тоже был Говорящим!]. Потом пришли Боб Монро и
его жена, и у нас был занимательный вечер. Пришел
Сет и все такое.

На следующее утро, 2 апреля, я села за стол и
ощутила самый сильный и яркий прилив вдохно-
вения, какой у меня когда-либо был. Я ощущала его
весь день, писала как в лихорадке, возбужденная и
ликующая. В результате я написала девять стра-
ниц под названием «Диалоги Говорящих», из ко-
торых, может быть, получится книга — или нет.
Точно так же начиналась книга стихов, которую я
закончила в марте, «Диалоги души и смертного
Я во времени».

В середине дня я дописала длинную поэму. Мне
было все сложнее описывать свои чувства, даже на
машинке. Вот последние две строфы.

Живут, ли Говорящие?

Их жизнь объемлет нашу, и из зрачков их глаз
Мы смотрим на вселенную,
Но все, что мы знаем и видам,
Лишь кусок

Такой огромной схемы,

Что писать я не могу, слабею

и кричу, и то, что вижу я,

не вместится в слова,

им не сдержать

такого доказательства.

Во мне такие бездны,
Все, что я не скажу,
И то,

Что не смогу сдержать, —

Есть я и вы.

Мои не в силах мысли,

Как сложенные руки,

Объять весь смысл,

Но наши жизни — словно

Тень от рук.

Так, мы,

Посланные другими,
Огромными родственниками
В обширной семье,
В которой
Любят всех.

Пока я боролась со словами, мое субъективное
состояние настолько изменилось, что я снова по-
звала Роба. Я начала чувствовать «огромные жиз-
ни» Говорящих и поняла, что вышла за рамки стихо-
творения. Сейчас вдохновение управляло моим
восприятием, и, когда я посмотрела вокруг, мир был
другим. Когда со мной такое происходит, состояние,
которое мы считаем субъективной жизнью, кажется
реальным и объективным и рассматривается так
же, как наша обычная физическая жизнь.

Этот процесс не завершается никогда, транс-
ляция внутренних данных наружу — великолепный,
хотя и несколько тревожный опыт.

Стол в моем кабинете обращен к окнам нашей
небольшой кухни. Я вижу за ними кроны деревьев —
мы живем на втором этаже — и улицу в соседнем
квартале. Не в трех измерениях, но в чем-то даже
более ярко, я... увидела... почувствовала... огромные
фигуры, стоящие на границе физического зрения,
вокруг краев мира. Конечно, глаза у меня были от-
крыты. Внутренним зрением я почувствовала, что
одна из этих высоких и массивных фигур может
наклонить свое огромное лицо и заглянуть в окно
нашей кухни... хотя я понимала, что это просто
мое толкование того, что я воспринимаю.

В то же время, по контрасту, изменилось мое
восприятие комнаты. Все, что в ней было, хотя зри-
тельно сохранило прежние размеры, стало микро-
скопически маленьким, и дорогим мне, как детская
модель мира, только настоящая и живая. Мои ком-
наты находились в одном из бесчисленных малень-
ких домиков. Я испытывала восторг и беспокойство.
Я постаралась подчиняться происходящему и одно-
временно удерживать дистанцию «что если», чтобы
не потеряться в своих ощущениях полностью.

Роб предложил мне поспать, потому что где-
то через час должны были прийти гости. Пока я
пыталась уснуть, одна из многочисленных идей
буквально бросилась на меня, страшно шокировав:
«Мы В Боге, мы НИКОГДА не были удалены вовне!»
Эти слова не очень хорошо передают мои эмоци-
ональные субъективные ощущения от участия в
той идее. Я вдруг почувствовала «быть-в-Боге»
как «бытъ-в-долш». Все, что мы воображаем и зна-
ем, — внутри. Нет никакого «вовне».

Я почувствовала легкую клаустрофобию... мое
зрительное восприятие снова странным образом
изменилось; все, что я видела, было внутри, причем
внутри себя самой, до бесконечности. Я чувствовала
себя карликом.. Но почти сразу же пришло странное
ощущение фантастической безопасности, я поняла,
что быть в Боге... мы буквально были сделаны из
Боговещества и потому были вечны.

Затем возникло ощущение, что это самое «вну-
три» было невообразимо огромным, в него вме-
щалось все возможное постоянно расширяющееся
«пространство». Только внутренность может об-
ладать свойством постоянного расширения.

Все эти идеи приходили как эмоциональные
откровения и сопровождались различными физи-
ческими ощущениями и изменением зрительного
восприятия. Здесь начались другие ощущения, и в
определенной степени я в них растворилась. На-
пример, мое тело стало тяжестью — не тяжелым,
а именно самой тяжестью. Я во всех смыслах была
тяжестью, лежащей здесь. Каким-то образом я рас-
ширилась, поднялась...

Затем Джейн пережила последовательность собы-
тий, которые охватывали разные стороны концеп-
ции тяжести. Они были для нее абсолютно «реальны»
физически, но при этом она понимала, что это —
символическое толкование внутренних реальностей.
Нам кажется, что в этом участвовала и клеточная
память, о которой говорил Сет. Это подтверждают
следующие отрывки из рассказа Джейн.

...И потом я снова оказалась в постели, снова
тяжестью, и на мгновение испугалась: моя левая
рука, лежавшая над головой на подушке, преврати-
лась в лапу орла. У меня были закрыты глаза, но
по всем физическим ощущениям так и было. Я чув-
ствовала в руке невероятную мощь; она пыталась
сжиматься, как когти. Я чувствовала... очень стран-
ные... доспехи, чужую, сильную и гибкую лапу, а не
знакомую нам плоть. Потом мои плечи и верх спи-
ны стали превращаться в орлиные, с хлопающими
крыльями. Прилив силы и незнакомые ощущения
ошеломляли...

Затем произошла другая перемена — этот про-
цесс невозможно описать. На этот раз я стала дино-
завром. Я им БЫЛА. Я стояла на двух ногах, издавала
громкие хриплые гортанные звуки... ликования, стоя
на огромной равнине. Между орлом и динозавром
было сходство в покрове тела или в чем-то еще,
странная прочность... это все были этапы, через
которые я проходила, — или, по крайней мере, часть
клеток моего тела помнила, — но мне все казалось
происходящим как будто бы сейчас.

Меня позвал Роб, который потом уехал встре-
чать семейство Монро в гостиницу. Я чувствова-
ла сильное возбуждение, но и усталость. Я начала
одеваться, все еще воспринимая ощущение «внутри-
Бога». На улице раздалась песня птиц, и я заворо-
женно замерла. Птицы были поющими богами. Это
было не символическое и не художественное ощуще-
ние — это был внезапно понятый факт.

Невероятная прелесть песен не отпускала
меня. Я рассмеялась... Я занялась своими ногтя-
ми — у меня по краям облез лак, потому что я
весь день печатала стихи о Говорящих. Внутри
Бога или нет, но вот она была я, способная думать
о таких банальных вещах. Я пошла в гостиную го-
товиться к приему гостей — комната тоже была
внутри того, что внутри...

Джейн еще много дней чувствовала отголоска
пережитого. Она также вспомнила подробности, не
вошедшие в ее запись — обычно этому способство-
вали простые события нашей повседневной жизни.

Те, кого это заинтересовало, могут обратиться
к объяснениям в следующих абзацах.

1. Сет немного рассказал о клеточной памяти на
сеансе 638 в главе 10; см. также сеансы 632 и 637. По-
мимо всего прочего, информация касается измененных
состояний сознания Джейн, отсылку на ее введение, на
заметки к сеансу 639 в главе 10 и сеансу 645 в главе 11.
Судя по всему, у Джейн еще будут подобные явления,
которые мы опишем в последующих главах. Она пла-
нирует описать все свои переживания разных состоя-
ний сознания в книге «Аспектная психология».

2. Существуют четкие связи между «тяжестью» по-
следнею энергетического 11риключета Джейн и ее первой
встречей с Сетолг Вторым, в апреле 1968 юда Подроб-
нее об этом она рассказывает в главе 17 «Материалов
Сета». Некоторые подробности можно найти в главе
22 юшги- «Говорит Сет». В главе 1 «Материалов Сета»
Джейн описывает свое первое «путешествие» по изме-
ненным состояниям сознания; которое привело к созда-
нию текста «Физическая вселенная как конструкция
идей». Си. заметки перед сеансом 633 в главе 8.

В понедельник вечером сеанс не состоялся. Вместо
этого Джейн использовала «собственные» способно-
сти, чтобы настроиться на чертеж машины, нарисо-
ванный Бобом Монро, — он увидел ее во время одного
из своих путешествий вне тела. Мы обсуждали вопро-
сы, связанные с физикой, —- разрыв Ферми [ связанный
с движением определенных электронов] и т. п. Джейн
тоже начала что-то чертить. Ей нравится таким
образом использовать свои способности.

Свои записи и рисунки она отдала Бобу. Во втор-
ник, помимо описания своего трансцендентального
эпизода, она записала также состоявшийся в поне-
дельник разговор и воспроизвела свои записи и рисун-
ки для наших архивов.

«Я чувствую, что Сет рядом, — сказала Джейн се-
годня в 21:22. — Я скоро буду готова. Это забавно, но
пока я сижу и жду, у меня возникает ощущение цвета
и ожидания. Это часто так бывает — практически
то же самое высокое чувство, которое возникает,
когда я пишу хорошие стихи, как в понедельник...»
Она сняла очки.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. (Тихо.) Следовательно, на ваше отно-
шение к снам, сну как процессу и любым изменениям
сознания в определенной степени влияют представле-
ния западного общества о добре и зле. Они появились
из старой рабочей пуританской поговорки: «Дьявол
находит работу для праздных рук».

Такое мышление само по себе порождает мнение
о том, что отдых не одобряется, а сны подозритель-
ны. Дневные мечты и малейшие изменения сознания
обретают моральный смысл. Эти идеи отражаются
в вашем обществе бесчисленными способами, даже
в тех сферах, где значения добра и зла неочевидны.
Например, активный спорт считается хорошим, но
часто противопоставляется пассивным интуитивным
занятиям, которые кажутся плохими.

Необходим материальный продукт, который моле-
но продемонстрировать физически. В этом смысле
сны и мечты не считаются продуктивными или кон-
структивными.

Молодежь побуждают агрессивно бороться за жизнь,
но это подразумевает конкуренцию. И, конечно, это
также подразумевает и поощряет направление индиви-
дуального сознания только вовне. То есть сознание не просто должно целиком сосредоточиться во внешней
реальности, но даже в этих рамках оно еще сильнее
ограничено и направлено на конкретные цели. Все
другие пристрастия не одобряются.

Таких людей учат считать любые изменения созна-
ния, любые якобы «пассивные» занятия опасными в той
или иной степени. Художника могут терпеть — напри-
мер, если его работы хорошо продаются. В этом случае
будут считать, что художник просто хитрее остальных
придумывает способы зарабатывать деньги.

Писатель — это терпимо, если его книги приносят
ему деньги или славу. Поэта едва терпят, потому что
его способности обычно не приносят ничего.

Мечтатель — независимо от возраста, профессии
и воспитания — считается очень подозрительным, по-
тому что кажется, что ему не хватает ума, даже чтобы
оправдать свою моральную лень. Людям с такими убеж-
дениями, как правило, очень трудно понять творческие
стороны собственного существа Они не замечают рабо-
ты, которая происходит в снах, полученного там много-
мерного опыта Они не уважают и не воспринимают
всерьез мечтателей и фантазеров этого мира и первыми
будут осуждать тех представителей своего поколения,
которые проявят такие склонности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: