Часть II 5 страница


охватила бы инерция. Агрессивность — это основа
любой вспышки творения.

Это конец диктовки и конец сеанса Если вы хоти-
те обсудить вероятности, мы займемся этим в другой
раз. Кроме того, мы кратко коснемся их в этой книге,
в теме реинкарнации.

(Я недавно спрашивал Джейн, будет ли Сет хотя
бы вкратце говорить о вероятностях в этой книге.
Особенно мне было любопытно после информации
о смерти нашего кота Руни, на сеансе 639. [Приме-
чание, добавленное позднее: Сет сдержал обещание.
См. главы 14 и 15.]

Далее Сет порекомендовал, чтобы члены класса
по экстрасенсорике могли бы, следуя информации в
этой главе, записать свои убеждения для группового
обсуждения.)

Потом я расскажу вам о прогрессе.

(«Хорошо».)

Желаю вам хорошего вечера И заставь Рубурта
показать тебе его последнюю работу.

(«Ад- Спасибо, Сет. Спокойной ночи».

23:40. Джейн все время зевала. «Я так устала — и
одновременно заряжена энергией», — сказала она.
Работа, о которой упомянул Сет, касалась ее соб-
ственных убеждений. У меня болела рука, которой
я пишу.)

Сеанс 643, февраля 1973 года,
понедельник, 21:20

(Мы оба были сильно заняты, с прошлого сеан-
са. Я перепечатал только одну страницу записей, а
сейчас никто из нас уже не помнил, о чем шла речь.
«Ну, я-то была в трансе, когда ее диктовали. Так
что я могу сказать, что ее не слышала, и это мое
оправдание, — смеялась Джейн. — А твое?» У меня
его не было. Я прочитал ей несколько страниц за-
писей, пока мы ждали начала сеанса.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. Сегодня Рубурту позвонила женщина,
симпатичная блондинка, которую я назову Андреа.
Я хочу использовать этот случай в качестве хорошего
примера того, как сознательные убеждения воздей-
ствуют на чувства и поведение.

Андреа слегка за тридцать, она разведена, у нее
трое детей. Она позвонила Рубурту и сказала, что се-
годня утром потеряла работу. Более того, последняя
неделя у нее была полна негативных ситуаций и эмо-
циональных переживаний. Мужчина, с которым она
встречалась, начал избегать ее. Менеджер поставил
ее в положение, которое казалось ей унизительным,
кричал на нее в присутствии других людей. Все кон-
такты с людьми в последнее время имели похожий
характер. В результате она заболела и чувствовала эмо-
циональную слабость. Она осталась дома, что привело
к потере работы.

Андреа сказала Рубурту, что чувствует себя неудач-
ницей, у которой ничего не получается; человеком,
который не способен контактировать с коллегами и
с миром в целом.

Конечно, все это время она несла в себе эти убеж-
дения и бессознательно выражала их телом — же-
стами, выражениями, тоном голоса. Физическое «Я»
ожидало отпора События этих дней, каковы бы они
ни были, толковались бы в свете такого настроя (со-
средоточенно).

Вся доступная информация, которая поступает в
организм, фильтруется, взвешивается и оценивается
в поисках точного материала, который придал бы физический смысл этим убеждениям. Противореча-
щая им информация и события будут по большей
части игнорироваться или окажутся искажены на-
столько, что совпадут с тем, что разум называет
реальностью.

Сознательные убеждения фокусируют ваше вни-
мание, направляют и контролируют вашу энергию,
чтобы вы могли быстро перенести идеи в физический
опыт. Они могут и ослеплять, отбрасывая информа-
цию, которая не усваивается, не повреждая структуру
убеждений. Поэтому Андреа не замечала или игнори-
ровала улыбки в свою сторону, одобрение. Иногда она
вообще воспринимала потенциально благоприятные
события как «негативные» — и они дополнительно
укрепляли убежденность в ее неполноценности.

По телефону Рубурт напомнил Андреа о ее уникаль-
ности и о том, что она сама создает реальность своими
убеждениями. Рубурт усилил другие идеи, о которых
Андреа забыла, — например, ее истинную ценность.
Рубурт верил в нее, и Андреа это знала, поэтому это
более позитивное убеждение перекрыло остальные.

В течение дня Андреа смогла рассмотреть оба
убеждения и поняла, что у нее были противоречивые
представления о себе. Она считала себя уникальной
и хорошей — и при этом недостойной и плохой.
Убеждения поочередно влияли на ее жизнь, каждое
почти полностью исключало другое. Перед началом
сеанса Андреа позвонила снова. Она поняла, что сама
создала эту ситуацию, не исследуя честно свои со-
знательные идеи.

Она хотела сменить работу, но боялась этого шага,
поэтому создала ситуацию, в которой решение было
принято за нее. Она казалась жертвой бесчувствен-
ных, завистливых и не понимающих ее коллег и на-
чальника, который не стал за нее заступаться.

(Пауза в 21:42.) Сейчас она поняла, что была не
жертвой, а создателем этих условий. В описанный пе-
риод ее чувства послушно отражали ее сознательные
убеждения. Она погрязла в жалости к себе и само-
осуждении, что привело к ухудшению состояния тела.
При втором разговоре Рубурт дал Андреа великолеп-
ный совет, объяснив, как можно использовать эти
чувства себе на благо. Этот способ может применить
к себе любой из читателей.

Рубурт посоветовал Андреа принять реальность
этих чувств как чувств, не подавлять их, а следо-
вать за ними, понимая, что это чувства о реаль-
ности. Сами по себе они реальны, они выражают
эмоциональную реакцию на убеждения. Например,
в следующий раз, когда Андреа почувствует себя не-
достойной, она должна активно выражать это чув-
ство, понимая, что может чувствовать себя такой, но
это не означает, что она недостойна на самом деле.
Она может сказать: «Я чувствую себя недостойной»,
но при этом будет понимать, что это чувство — не
утверждение факта, это эмоция. Речь идет о разных
типах реальности.

Переживать ваши эмоции как таковые — не
означает принять их как утверждение о фактах
вашей реальности. Андреа затем должна спросить
себя: «Почему я чувствую себя недостойной?» Если
вы будете отрицать реальность самой эмоции и
притворяться, что ее не существует, то никогда не
дойдете до вопросов о том, какие убеждения за ней
стоят.

(Длинная пауза в 21:56.) Я даю твоей руке отдох-
нуть... а ты не отдыхаешь...

(«Отдыхаю», — ответил я насмешливо, откла-
дывая ручку, когда дописал это примечание. Сет-
Джейн мрачно на меня посмотрел.)

Сейчас Андреа считает, что ее жизнь должна
быть тяжелой. Ей часто говорили, что женщина без
мужчины оказывается в сложном положении, особен-
но если у нее есть дети. Она верит, что найти нового
партнера будет почти невозможно. Ей говорили, что
детям нужен отец, и при этом она считает, что ни
один мужчина не захочет связываться с женщиной,
у которой есть дети.

Ей за тридцать; кажется, что молодость быстро
уходит. По своим убеждениям она не представля-
ет себе немолодую женщину желанной. Поэтому
убеждения вызывают у нее кризис. Если изменить
их, никакого кризиса не будет. Тогда тело перестанет
реагировать на стресс, и внешняя ситуация изменится
почти сразу же.

В то же время все убеждения передаются дру-
гим — не только через бессознательные сигналы тела,
но и телепатически. Вы всегда пытаетесь соотнести
свои идеи с внешними ощущениями. (Пауза.) Все
способности внутреннего «Я» будут направлены на
материализацию ваших убеждений, независимо от
того, какими они должны быть. Возникнут «правиль-
ные» эмоции, вызывая те состояния тела, которые
существуют в сознательном разуме.

(Громче.) Теперь можете сделать перерыв.

(«Спасибо».

22:03. Джейн была «очень далеко, ничего не осо-
знавала», по ее словам. Когда я высказал сомнения в
том, что приведенная информация пригодится для
книги, Сет сразу вернулся.)

Итак, этот совет должен был помочь Андреа — но
и другим читателям тоже. Покажите ей этот сеанс.
Возражений не будет. В таком положении оказыва-
ются многие женщины, и этот материал поможет
им решить проблемы, которых они сами могли не
замечать. У них нет своего Рубурта, но книга поможет
им. Теперь сделайте перерыв.
(«Хорошо».

22:06. Джейн рассмеялась, когда я сказал, что на-
деялся, что Сет начнет таким образом отвечать на
мои комментарии.

Сеанс возобновлен в 22:33, медленней.)

Я использовал Андреа для примера, потому что
в ее реальности заметны типичные западные убеж-
дения: что старение — это катастрофа; что женщи-
на без мужчины практически беспомощна; что на
самом деле жизнь очень сложна, хотя должна быть
идеально простой. И все эти. идеи питаются энер-
гией базового убеждения в том, что сознательное
«Я» не способно формировать и контролировать
свою жизнь.

К счастью, Андреа работает над своей системой
убеждений. Но сейчас, когда она говорит себе, что
возраст не имеет значения, она продолжает считать,
что ее привлекательность как женщины с каждым
днем уменьшается. Поэтому она чувствует и ведет
себя, как менее привлекательная женщина, — когда
правит это убеждение. Ей повезло: она умеет сопо-
ставлять физический опыт со своими убеждениями и
обладает достаточным умом, чтобы видеть области, в
которых ей уже многого удалось добиться. Но сейчас
давайте рассмотрим сами эти убеждения, связывая
их с людьми в целом.

Часто бывает так, что люди пытаются быть «хоро-
шими», потому что боятся за свою самооценку. А те,
кто говорят о том, что молоды телом и разумом, де-
лают это, потому что боятся старения. Точно так же
многие из тех, кто кричит о собственной независи-
мости, боятся, что они беспомощны. Как правило,
эти противоречивые убеждения поддерживаются абсолютно сознательно, но отдельно друг от друга.
Поэтому примирить их не удается.

(22:45.) Поскольку ваши чувства следуют вашим
убеждениям, временами целые группы будут казаться
вам бессмысленными, потому что вы блокируете им
связь с противоположными идеями, которые у вас
могут быть.

Человек может казаться вам открытым и отзывчи-
вым. Например, вспоминая эту кишу, читатель может
сказать: «Моя беда в том, что я слишком эмоциона-
лен». Однако при некотором самоанализе почти все
находят какие-то области, в которых эмоции выража-
ются только в определенной степени, не полностью.

(Пауза, одна из многих.) Чувства не должны за-
водить вас в тупик. Они движутся и всегда приво-
дят к другим чувствам. Это движение изменяет ваше
физическое состояние — и это влияние должно быть
сознательно одобрено. Эмоции всегда приводят к
осознанию убеждений, если им не препятствовать.
Эмоциональные состояния всегда стимулируют дей-
ствие, они должны выражаться физически. И все они
основаны на естественной агрессии.

В вашем обществе не понимают связи агрессии и со-
зидания. Непонимание настоящей агрессии может вы-
звать страх перед эмоциями вообще, что заставляет вас
отдалиться от одного из лучших природных лекарств.

Естественная агрессия дает заряд творению. Эти
строки у многих читателей вызовут недоумение, пото-
му что они считают, что импульс — любовь, а любовь
противоположна агрессии. Но это искусственное раз-
деление, на самом деле его не существует. Естествен-
ная агрессия — созидательный и полный любви ры-
вок вперед, путь активации любви, топливо, которым
любовь себя питает. (Настойчиво.) Агрессия в основе
своей никак не связана с физическим насилием, как
вы его понимаете Она — сила, которая движет и об-
новляет любовь.

(23:01.) Если вы думаете иначе, то попадаете в ис-
каженные представления, когда сила приписывается
негативным элементам — и потому считается опас-
ной, неправильной или даже связанной с демонами.
Добро по контрасту кажется слабым, беспомощным,
пассивным и нуждающимся в защите.

Поэтому вы начинаете бояться любой сильной
эмоции, бояться измерений собственной действитель-
ности. Фактически, вам приходится избегать приня-
тия силы и энергии своего существования. Вам прихо-
дится ослаблять собственный опыт. Такие убеждения
обладают сильными депрессивными качествами, ко-
торые могут вынудить вас закрыться от собственных
чувств, изначально считая их негативными.

Вы будете автоматически подавлять все стимулы,
которые могут вызвать сильные эмоции, отказывая
себе в необходимой обратной связи. Вы оказываетесь
во власти эмоций, только когда их боитесь. Они —
двигатель вашего существования и идут рука об руку
с интеллектом. Но если вы не знаете содержимого
собственного сознательного разума, несправедливы к
своим эмоциям, у вас возникают проблемы.

Можете сделать перерыв.

(23:11. Джейн быстро вышла, из транса. «Как-то
я странно это ощущаю», — пожаловалась она, но я
сказал, что материал был столь же связным, как и
всегда. Как иногда случается, ее слегка побеспокоил
шум в доме, да и меня. тоже. Мы испытывали раз-
дражение и во время перерыва.

Мы ждали до 23:26, и потом Джейн решила, что
не стоит пытаться продолжать сеанс. «Мне не хо-
чется этого говорить, но сегодня уже ничего не по-
лучится...»)

Сеанс 644, 28 февраля 1973 года,
среда, 21:05

(Аля разнообразия мы проводили сеанс в кабинете Джейн.

В последние несколько дней Джейн казалось, что
она ловит «предварительный» материал от Сета,
и она даже делала записи. Одна из фраз, которые
показались нам наиболее интересными, — «проме-
жуточные убеждения».

Незадолго до сеанса Джейн сказала мне, что чув-
ствует Сета рядом, как обычно. Потом она доба-
вила: «Я ощущаю у себя над головой источник энер-
гии — не конус, ничего столь определенного, просто
нечто вне моего тела. Я чувствую свободное сколь-
жение, подъем, это необычно — словно я выпила три
бокала вина... Кажется, я знаю, о чем будет говорить
Сет. Мои руки кажутся легкими, очень гладкими,
будто они находятся в теплой воде. Я не чувствую
себя вне тела, но...»

Джейн сняла очки, закрыла глаза и откинулась на
спинку кресла-качалки.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка Рубурт получил от меня некоторую ин-
формацию, используя другой способ. Можно сказать,
что он заранее получил определенный материал для
собственного использования.

Ему казалось, что информация «просто пришла»,
но еще не оформилась в слова Он получил идеи, ко-
торые затем истолковал и сформулировал словами,
записав их для себя. Это важный материал., он входит
в эту главу. Сейчас я продиктую его по-своему.

Я часто говорил, что связь разум-тело — одна си-
стема Для нее мысли важны не меньше, чем клетки
тела Рубурт правильно истолковал мою Диалогию, в
которой я сравниваю мысли с отдельными клетками,
а систему убеждений — с физическими органами,
которые состоят из клеток. Естественно, органы в
теле неподвижны, хотя их клетки умирают и воз-
рождаются.

Системы убеждений столь же необходимы и есте-
ственны, как физические органы. На самом деле, их
задача — помогать вам управлять деятельностью био-
логического существа Вы не думаете сознательно о
появлении и исчезновении клеток в ваших органах.
Если предоставить ваши мысли самим себе, они так
же естественно будут появляться и исчезать в системе
убеждений. В идеале возникает равновесие, мысли
сами поддерживают свое здоровье и контролируют
тело и внутренние целительные процессы.

Ваши системы убеждений, естественно, будут
привлекать определенные типы мыслей и связанные
с ними эмоциональные переживания. Непрерывный
поток болезненных, мстительных мыслей должен
заставить вас искать убеждения, которые придают
ему сил.

Однако (настойчиво) вы не добьетесь этого, иг-
норируя реальность мыслей как части своего опыта,
пытаясь закрыть их искусственным оптимизмом.
Привычные печальные мысли вызывают соответ-
ствующие физические события. Вам необходимо про-
анализировать свою систему убеждений.

(21:22. Джейн минуту сидела спокойно, с закры-
тыми глазами.)

Задача «негативных» субъективных и объективных
событий, которые с вами происходят, — заставить вас
исследовать содержимое своего сознательного разума
В определенном смысле мысли о ненависти и мести
оказывают терапевтическое воздействие, потому что, если вы последуете за ними, примете их реальность
как чувства, они сами поведут вас дальше. Они пре-
вратятся в другие чувства, ведущие вас от ненависти
в то, что может показаться вам зыбучими песками
страха, который всегда стоит за ненавистью.

Следуя собственным чувствам, вы способствуете
целостности своего эмоционального, психического и
физического состояния. Если вы пытаетесь бороться
с ними или отрицать их, то лишаете себя реальности
существования. Исследование мыслей и чувств, по
крайней мере, связывает вас с единством нынешнего
существования, что дает возможность его внутренне-
му движению и естественной созидательное™ на-
правлять вас к благотворному решению.

Если вы отказываетесь от подобных эмоций или
боитесь их, вы нарушаете непрерывность чувств во
времени. Если вы честно испытываете эмоции, они
всегда меняются. В противном случае вы останав-
ливаете естественное движение своей системы в
целом.

Если вы проанализируете и переживете страх, со
всеми физическими ощущениями и мыслями, кото-
рые ему сопутствуют, это автоматически приведет к
внутреннему решению ситуации. Вы поймете систему
сознательных убеждений, стоящую за проблемой, и
осознаете, что данные чувства обусловлены идеей, ко-
торая вызывает и оправдывает такую реакцию.

(21:34.) Если вы привыкли отрицать проявление
любых эмоций, то в определенной степени отдаляе-
тесь не только от своего тела, но и от сознательных
идей. Вы скрываете от себя определенные мысли и
ставите биологическую защиту, которая не позволит
вам физически ощутить их воздействие на ваше тело.
В любом случае, ответ надо искать в вашей личной
системе убеждений, в концепциях, которых вы при-
держиваетесь на личном уровне, — которые и созда-
ют запреты.

Если вы ловите себя на душевном неистовстве,
пытаетесь подавить любую негативную идею, которая
придет вам в голову, — спросите себя, почему вы так
убеждены в огромной разрушительной силе малей-
шей «негативной» мысли.

Тело и разум вместе составляют единую, саморе-
гулирующуюся, исцеляющуюся и самоочищающуюся
систему. В ней найдется решение любой проблемы,
если заниматься ею искренне. Каждый психический
или физический симптом — подсказка к решению
вызывавшего его конфликта; в нем содержится за-
родыш собственного исцеления.

Можете сделать перерыв.

(21:44. Джейн сказала, что, не осознавая произно-
симых слов, «знала», что Сет говорит о материале,
который она получила на неделе. Сеанс возобновлен
в 22:01, медленней.)

Итак, конечно, привычные мысли о любви,
оптимизме и своей ценности лучше, чем их противоположности. Но, повторяю, ваши представления
о себе автоматически будут притягивать мысли, ко-
торые им соответствуют. В любви столько же есте-
ственной агрессивности, сколько и в ненависти. Не-
нависть — искажение естественной силы, результат
ваших убеждений.

Как говорилось в материале, который Рубурт по-
лучил заранее для собственного использования, есте-
ственная агрессия способствует очищению и созида-
нию. Она — сила, стоящая за всеми эмоциями.

Вы можете добраться до своих сознательных
убеждений двумя способами. Самый прямой — не-
сколько разговоров с самим собой. Запишите свои
убеждения в разных сферах — и вы поймете, что в разное время вы верите в разные вещи. Зачастую
будут налицо откровенные противоречия. Они свя-
заны с противоположными убеждениями, которые
управляют вашими эмоциями, состоянием тела и
физическим опытом. Рассмотрите противоречия. Вы
заметите ранее невидимые убеждения, которые объ-
единяют противоречивые на первый взгляд мнения.
Невидимыми становятся те убеждения, которые вы
отлично осознаете, но предпочитаете не замечать,
потому что они связаны с конфликтными вопросами,
разбираться с которыми вы пока не готовы. Но если
вы решитесь исследовать все содержимое вашего со-
знательного разума, они будут доступны вам.

Если этот метод кажется вам слишком заумным, мо-
жете пойти обратным путем — от эмоций к убеждени-
ям. В любом случае, какой бы метод вы ни выбрали, одно
приведет к другому. Оба метода требуют быть честным
с собой и не отворачиваться от ментальных, духовных и
эмоциональных аспектов вашей реальности.

(22:12.) Как и Андреа (см. прошлый сеанс), вы
должны принять реальность своих чувств и понимать,
что они относятся к определенным проблемам или
ситуациям Они сами не всегда являются фактами о ва-
шей реальности. «Я считаю себя плохой матерью» или
«я думаю, что я неудачник» — это все эмоциональные
утверждения, и не надо об этом забывать. Вы должны
понять, что чувства и эмоции обладают собственной
реальностью, но они не всегда соответствуют фактам.
Вы можете быть замечательной матерью, но считать,
что не справляетесь. Вы можете успешно добиваться
желаемого, но казаться себе неудачником

Если вы признаете эти трудности и честно просле-
дите свои чувства, — то есть пойдете за эмоциями, — то
придете к убеждениям, которые за ними стоят. Таким
образом вы откроете о себе много нового, что благо-
приятно скажется на созидательной психологической
деятельности. С каждым шагом вы будете все ближе
подходить к реальности своего существования.

Это крайне благоприятно для сознательного разу-
ма, потому что он полнее осознает свой контроль над
происходящим. Он перестанет бояться, что эмоции,
или тело, опасны и непредсказуемы. Он ощутит себя
частью целого.

Тогда эмоции перестанут казаться приемными
детьми, которых можно впускать, только если они
хорошо одеты. Они не будут требовать самовыраже-
ния, потому что станут полноценными частями «Я».
Тут некоторые из вас снова скажут, что вся беда в том,
что вы слишком эмоциональны и чувствительны. Вам
кажется, что вас легко поколебать. В таких случаях
вы боитесь своих эмоций. Вы считаете их настолько
сильными, что они способны поглотить разум

(22:27.) Каким бы открытым вы себя ни считали,
вы тем не менее принимаете те эмоции, которые ка-
жутся вам безопасными, и игнорируете все остальные
или не даете им заходить дальше определенного мо-
мента, потому что боитесь следовать за ними дальше.
(Пауза..) Конечно, это поведение — результат ваших
убеждений. (Длинная пауза.) Например, если вам за
сорок, вы можете сказать себе, что возраст не имеет
значения, вам нравится общество молодых людей, вы
думаете как юноша Вы будете принимать только те
эмоции, которые согласуются с вашими представ-
лениями о молодости. Вы будете заниматься моло-
дежными проблемами. Вы примете то, что считаете
оптимистичными и здоровыми мыслями. И, может
быть, посчитаете себя очень эмоциональным.

Однако под всем этим вы, как и положено, отлич-
но сознаете свою реальность в бытии. Но вы полнос-
тью игнорируете все изменения своей внешности, начиная лет с тридцати, — тем самым теряете свою
реальность как существа в пространстве и времени.

Вы будете подавлять все мысли о смерти, умира-
нии или старости, перекрывая вполне естественные
чувства, которые должны вывести вас из молодости.
Вы отрицаете материальное существование тела, его
участие в смене сезонов. Вы лишаете себя естествен-
ных биологических, энергетических и ментальных
движений, которые должны повести вас дальше.

Можете сделать перерыв.

(22:37-22:54.)

Итак, в данном контексте одна из проблем объясня-
ется ассоциациями на слова «старость» или «старый».
В вашей культуре считается, что молодость — это гиб-
кость, активность, острота чувств Быть старым, старше,
в общем считается постыдным это быть застывшим,
вышедшим из моды, быть частью прошлого.

Обычно вы отчаянно пытаетесь остаться моло-
дыми, чтобы скрыть свои убеждения о возрасте и
нейтрализовать связанные с этим эмоции. (Пауза.)
Но, отказываясь принять реальность своего бытия,
вы отвергаете какие-то аспекты своего духа. Ваше
тело существует в мире пространства-времени. Опыт,
который вы получите в шестьдесят, так же важен, как
и полученный в двадцать. Изменение вашего образа
должно сказать вам определенные вещи. Притво-
ряясь, что изменений не происходит, вы блокируете
биологические и духовные послания.

В старости организм определенным образом гото-
вится к новому рождению. Объединенный опыт духа,
разума и тела касается не только окончания одного
сезона, но и подготовки к следующему. В этой ситуа-
ции существует все, что вам необходимо для движе-
ния вперед, не просто со смирением, а с огромным
агрессивным стремлением к новой жизни.

Таким образом, отказ от своей реальности во вре-
мени приводит к тому, что вы застреваете во времени
и становитесь им одержимы. Если вы примете свою
целостность во времени, тело сможет функциониро-
вать до естественного конца, в хорошем состоянии,
свободное от искаженных невидимых вам представ-
лений о времени. Если вам кажется, что молодость
идеальна, и вы боретесь за нее. одновременно полагая,
что старость неизбежно означает болезни, то создаете
ненужные противоречия. В результате старение про-
исходит согласно вашему негативному настрою.

Каждый человек должен изучить свои собствен-
ные убеждения. Можно начать с чувств, которые к
ним обязательно приведут. Для этого, как и в осталь-
ных случаях, вы можете использовать записи, если хо-
рошо владеете словом Записывайте свои убеждения
по мере того, как они открываются вам, или составьте
список своих интеллектуальных и эмоциональных
предположений. Может оказаться, что они совершен-
но различны.

Если у вас есть физические симптомы, не избегай-
те их. Прочувствуйте их реальность в своем теле. По-
звольте эмоциям течь свободно. Если вы им позволите,
они приведут вас к убеждениям, которые вызвали
проблему. Они проведут вас по аспектам вашей реаль-
ности, с которыми вам необходимо разобраться. Эти
методы высвобождают вашу естественную агрессив-
ность. Вам может показаться, что эмоции затягивают
вас, но доверьтесь себе — повторяю, это естественное
движение вашей сущности, которая стимулирует тво-
рение. Пойдите этим путем — и вы отыщете решения
всех своих проблем

У Рубурта в «Диалогах» есть чудесный пример
того, как он позволил свободно течь своим чувствам,
хотя сначала боялся их. Не каждый способен писать


стихи, но все люди по-своему одарены творчески и
могут пойти за своими эмоциями, как Рубурт, даже
если из этого и не получится поэмы.

Рубурт поймет, о каком отрывке я говорю. Ис-
пользуйте его.

Вы должны понимать, что ваш сознательный разум
вполне компетентен, у него правильные идеи. Ваши
убеждения формируют ваше тело и вашу жизнь и
воздействуют на них.

Можете сделать перерыв.

(23:17. Джейн с удивлением узнала, что была
в трансе почти полчаса. Ей казалось, что прошло
лишь несколько минут. Даже приводится отрывок
из ее книги, о котором говорил Сет. Джейн написала
его пять дней назад. В этом отрывке смертное «Я»
говорит с душой.

«Но сейчас

Мое тело дрожит и глубоко дышит.
Старая злость
Поднимается с кончиков ног.
Тяжелая черная дыра
Вырастает из желудка в гортань,
Оставляя свой вкус на языке,
Который наливается тяжестью
Несказанных, невыплаканных слов,
Давно забытых разумом,
Но оставшихся в моей крови.
Пепельные статуи
Непроизнесенных слогов,
Образы, которые должны были умереть,
Рвутся с моих губ.

Детали сливаются
В тяжелый ледяной ком.
Оживающие в рождении
Рвутся

С криком наружу
Во вселенную.

Формы и цвета,

Смесь черного и пурпура,

С огромной

Картиной подвижных небес

Они теряются

И растворяются в ней.

И я чувствую тебя сейчас, даже в гневе,

Величественную и ужасную,

Прорывающуюся сквозь мою плоть,

Справедливую, как шторм,

Как бурные облака,

Опустошающие землю

И наполняющие ее свежестью,

Мусор разлетается в стороны

И открывает

Новые ростки,

Скрытые под ним,

14 я в своем гневе

Подхватываю их,

Тебя и меня,

Несу над землей подавленных чувств,
Что вырываются вихрем,
Взрываются вспышками молний,
Несутся над миром
В радостной ярости».

После этого мы больше не работали над книгой.
Сет продиктовал еще страницу для Джейн. Сеанс
завершен в 23:34.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: