Введение. Современное общество XXI века характеризуется высокими темпами развития науки и технологий, однако система обучения остается крайне консервативной

Современное общество XXI века характеризуется высокими темпами развития науки и технологий, однако система обучения остается крайне консервативной. До сих пор в большинстве учебных заведений конечной целью образовательного процесса является только компетентность учащегося, в качестве которой долгое время рассматривались зуны (знания, умения, навыки). В то же время современный мир предъявляет новые требования к человеку. В ситуации быстро меняющихся условий внешней среды на первый план при оценке качества подготовки специалиста выступает не сумма знаний, порой формально усвоенных, а способность осваивать новые знания и эффективно решать задачи в неопределенной ситуации. Прогресс нуждается в «генераторах идей», в индивидах с творческими компонентами мышления. Однако, как пишут российские и зарубежные авторы, пока что внешняя среда в учебных заведениях не способствует развитию творческих способностей [2, 8, 14, 15, 20, 21]. Как пишет М.А. Холодная [22], американский психолог Ловенфельд назвал творчество (креативность) «падчерицей образования» еще в 1962 г., и с тех пор мало что изменилось, если не считать отдельных школ и вузов, где появились иные тенденции. Ни один образовательный стандарт не предусматривает развития творческих способностей, хотя соответствующих программ для этого создано немало.

Вот почему проблема интеллекта и творчества в настоящее время привлекает все большее внимание как педагогов и психологов, так и специалистов из других областей деятельности и просто обычных людей. Знания в области типологии творчества и стилей мышления могут стать своего рода инструментом повышения качества образовательного процесса, направленного на развитие интеллектуальной сферы учащихся. В то же время существует незначительное число работ, посвященных этой проблеме, которые были бы предназначены для широкого круга читателей. Исключение составляют работы М.А. Холодной [21, 22] и А.А. Алексеева, написанные в соавторстве с Л.А. Громовой [2]. Настоящая работа в большой степени опиралась на эти источники.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: