Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
| № | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количество баллов | ||
| Лекции* | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа* | ||||||
| Модуль 1 Архаический фольклор. Обрядовая культура | ||||||||
| 1. | Специфика фольклора. Фольклор как художественная система | 0-1 | ||||||
| 2. | Анализ статьи А.Н. Веселовского «Синкретизм…» | 0-3 | ||||||
| 3. | Архаический фольклор и славянская мифология. Мифологические мотивы в вербальной и невербальной культуре русского народа. | 2-3 | 0-8 | |||||
| 4. | Жанровая система русского фольклора | 0-1 | ||||||
| 5. | Ритуал и миф. Календарная обрядовая поэзия. Жанры календарной поэзии | 0-4 | ||||||
| 6. | Мифология смерти и похоронный обряд | 0-4 | ||||||
| 7. | Русская свадьба. Свадебный обряд Тобольской губернии | 0-4 | ||||||
| 8. | Бытовая магия. Заговоры | 0-4 | ||||||
| Всего | ||||||||
| Модуль 2 Система жанров русского фольклора | ||||||||
| 1. | Русский животный эпос и сказки о животных | 0-2 | ||||||
| 2. | Структура и семантика волшебной сказки | 0-4 | ||||||
| 3. | Русская бытовая сказка. Образ дурака в русском фольклоре. Легендарные и авантюрные сказки | 0-4 | ||||||
| 4. | Несказочная проза: жанровый состав | 0-4 | ||||||
| 5. | Паремии | 0-2 | ||||||
| 6. | Русский героический эпос | 11-12 | 0-4 | |||||
| 7. | Исторические песни. | 0-4 | ||||||
| 8. | Духовный стих | 0-2 | ||||||
| 9. | Русская лирическая песня Частушка как малый лирический жанр | 0-4 | ||||||
| Русская баллада: жанровые разновидности Песни-романсы: традиции баллады в жестоком романсе | 0-4 | |||||||
| Народный театр | 0-2 | |||||||
| Всего | 0-36 | |||||||
| Модуль 3 Современный фольклор. Русская фольклористика | ||||||||
| 1. | Детский фольклор | 0-4 | ||||||
| 2. | Современный фольклор. Фольклор и постфольклор | 15-16 | 0-8 | |||||
| 3. | Литература и фольклор. Традиции фольклора в произведениях русских писателей | 16-17 | 0-8 | |||||
| 4. | Школы русской фольклористики | 0-4 | ||||||
| Итоговый тест | 0-10 | |||||||
| Всего | 0-34 | |||||||
| Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | |||||||
| из них часов в интерактивной форме |
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
| № темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | |||||
| коллоквиумы | собеседование | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | эссе | комплексные ситуационные задания | другие формы | ||
| Модуль 1 | ||||||||||
| Архаический фольклор. Обрядовая культура | ||||||||||
| - | 0-1 | 0-1 | ||||||||
| 0-2 | 0-1 | 0-3 | ||||||||
| 0-2 | 0-1 | 0-2 | 0-4 | 0-8 | ||||||
| 0-1 | 0-1 | |||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-1 | 0-3 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| Всего | 0-2 | 0-1 | 0-11 | 0-4 | 0-2 | 0-4 | 0-3 | 0-3 | ||
| Модуль 2 | ||||||||||
| Система жанров русского фольклора | ||||||||||
| 0-2 | 0-2 | |||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | |||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | |||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | |||||||||
| Всего | 0-6 | 0-14 | 0-6 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-36 | |
| Модуль 3 | ||||||||||
| Современный фольклор. Русская фольклористика | ||||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-8 | ||||||
| 0-2 | 0-3 | 0-3 | 0-8 | |||||||
| 0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
| 0-10 | 0-10 | |||||||||
| Всего | 0-2 | 0-8 | 0-12 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | 0-4 | 0-34 | ||
| Итого | 0-4 | 0-7 | 0-33 | 0-10 | 0-16 | 0-9 | 0-8 | 0-7 | 0-6 | 0 – 100 |
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
| № | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
| обязательные | дополнительные | |||||
| Модуль 1 | ||||||
| Архаический фольклор. Обрядовая культура | ||||||
| 1.1 | Специфика фольклора. Фольклор как художественная система | Проработка лекций; анализ ситуаций; упражнения на решение проблем | Чтение дополнительной литературы | 0-1 | ||
| 1.2 | Анализ статьи А.Н. Веселовского «Синкретизм…» | Чтение обязательной литературы; составление глоссария (тест), аннотации, подготовка сообщения | Чтение дополнительной литературы; | 0-3 | ||
| 1.3 | Архаический фольклор и славянская мифология. Мифологические мотивы в вербальной и невербальной культуре русского народа. | Чтение обязательной литературы; составление докладов, сообщений (реферат); самоконтроль и взаимоконтроль на коллоквиуме | Чтение дополнительной литературы | 2-3 | 0-8 | |
| 1.4 | Жанровая система русского фольклора | Составление сравнительной таблицы; | Чтение дополнительной литературы; | 0-1 | ||
| 1.5 | Ритуал и миф. Календарная обрядовая поэзия. Жанры календарной поэзии | Чтение обязательной литературы; решение типовых задач (контрольная работа) | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 1.6 | Мифология смерти и похоронный обряд | Составление докладов, сообщений (эссе); чтение обязательной и дополнительной литературы | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 1.7 | Русская свадьба. Свадебный обряд Тобольской губернии | Чтение обязательной литературы; решение типовых задач (контрольная работа) | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 1.8 | Бытовая магия. Заговоры | Знакомство с электронными ресурсами; анализ ситуаций; упражнения на решение проблем | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| Всего по модулю 1: | ||||||
| Модуль 2 | ||||||
| Система жанров русского фольклора | ||||||
| 2.1 | Русский животный эпос и сказки о животных | Чтение обязательной литературы; Проработка лекций; | Чтение дополнительной литературы | 0-2 | ||
| 2.2 | Структура и семантика волшебной сказки | Чтение обязательной литературы; Упражнения на решение проблем (контрольная работа) | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 2.3 | Русская бытовая сказка. Образ дурака в русском фольклоре. Легендарные и авантюрные сказки | Чтение обязательной литературы; Реферирование источника; | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 2.4 | Несказочная проза: жанровый состав | Чтение обязательной литературы; Анализ структуры сайта, посвященного вопросам современных суеверий | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 2.5 | Паремии | Чтение обязательной литературы; упражнения на решение проблем (контрольная работа) | Чтение дополнительной литературы | 0-2 | ||
| 2.6 | Русский героический эпос | Чтение обязательной литературы; решение типовых задач (тест) | Чтение дополнительной литературы | 11-12 | 0-4 | |
| 2.7 | Исторические песни. | Чтение обязательной литературы; Решение поисковых и исследовательских задач | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 2.8 | Духовный стих | Чтение обязательной литературы; Проработка лекций; | Чтение дополнительной литературы | 0-2 | ||
| 2.9 | Русская лирическая песня Частушка как малый лирический жанр | Чтение обязательной литературы; упражнения на решение проблем (контрольная работа) | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 2.10 | Русская баллада: жанровые разновидности Песни-романсы: традиции баллады в жестоком романсе | Чтение обязательной литературы; составление доклада (эссе) | Чтение дополнительной литературы | 0-4 | ||
| 2.11 | Народный театр | Чтение обязательной литературы; проработка лекций; | Чтение дополнительной литературы | 0-2 | ||
| Всего по модулю 2: | ||||||
| Модуль 3 | ||||||
| Современный фольклор. Русская фольклористика | ||||||
| 3.1 | Детский фольклор | Чтение обязательной литературы; Знакомство с материалами сайта «Фольклор и постфольклор» | Чтение дополнительной литературы; Записи жанров детского фольклора | 0-4 | ||
| 3.2 | Современный фольклор. Фольклор и постфольклор | Чтение обязательной литературы; Анализ материалов сайта; Запись произведений постфольклора | Анализ произведений письменного фольклора | 15-16 | 0-8 | |
| 3.3 | Литература и фольклор. Традиции фольклора в произведениях русских писателей | Чтение обязательной литературы; Реферирование источников (реферат); Решение исследовательских задач, создание вторичных текстов (эссе) | Подготовка сообщения (доклад) | 16-17 | 0-8 | |
| 3.4 | Школы русской фольклористики | Чтение обязательной литературы; Реферирование источников (тест) | Составление библиографического списка | 0-4 | ||
| Итоговый тест | 0-10 | |||||
| Всего по модулю 3: | 0-34 | |||||
| ИТОГО: | 0-100 |






