| Этапы рефлексии | Вопросы для рефлексии | |
| 1. Действие | ||
| 2. Мысленное возвращение к действию или ситуации, что предполагает подробное его описание | Что я хотел? Что я думал? Что я чувствовал? Что я делал? | Что хотели другие: ребята, педагоги? Что они думали? Что они чувствовали? Что они делали? |
| 3. Определение наиболее существенных черт ситуации. Выявление противоречий (несоответствий) | Что кажется мне сейчас наиболее важным, существенным в ситуации? Какие противоречия я могу выявить между… | |
| 4. Определение других способов действия, путей разрешения ситуации. Определение наиболее оптимального способа действия на основе оценки их с точки зрения имеющихся личностных и ресурсных возможностей | Какие альтернативные способы действий можно предположить, чтобы обеспечить позитивное разрешение выявленных противоречий? | |
| 5. Осуществление альтернативных способов действия – новое действие |
Первая часть. Экспертная оценка текста проекта.
| № | Критерии оценки разработанного проекта | Баллы |
| Значимость и актуальность выдвинутой проблемы | ||
| Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для ее решения знаний из разных областей науки и практики | ||
| Полнота и содержательность представленного проекта | ||
| Внутренняя согласованность частей проекта | ||
| Реалистичность проекта | ||
| Оформление проекта | ||
| Общая сумма баллов |






