| № и название разделов и тем | Цель и содержание лабораторной работы | Результаты лабораторной работы | |
| Лабораторная работа №1 «Работа с чек-листом «Мой опыт». «Разработка индивидуального проекта» | |||
| Технология разработки проекта | Разработать индивидуальный проект | Разработанный индивидуальный проект | |
| Лабораторная работа № 2 «Технология разработки социального проекта» | |||
| Технология разработки социального проекта Основные этапы разработки социального проекта | Отработка технологии разработки социального проекта, основных этапов разработки социального проекта | Составленный план разработки проекта с учётом основных этапов | |
| Лабораторная работа №,3,4 «Цели и задачи социального проекта» | |||
| Целеполагание, планирование и анализ времени | Составить концепцию проекта, определить стратегические направления, определить цели и задачи социального проекта, Определить целевую группу. | Сформулированные цели и задачи проекта Отобранное количество и формы мероприятий Составленный плана –графика работ | |
| Лабораторная работа №5,6,7. «Оформление проектной заявки» | |||
| Оформление проекта | Оформление проектной заявки, проекта, оформление структуры проекта | Оформленный проект в соответствии с Положением о конкурсе | |
| Лабораторная работа №8,9,10. «Документация проекта» | |||
| Документация проекта | Разработать документацию проекта | Составленный перечень документов, подтверждающих разработку и реализацию проекта; разработанные презентационные материалы | |
| Лабораторная работа №11 «Презентация проекта» | |||
| Презентация проекта | Подвести итоги конкурса социальных проектов | Презентация – защита | |
| Лабораторная работа №12. 13, «Экспертиза проекта» | |||
| Особенности экспертизы проектов | Провести развёрнутую экспертизу разработанных проектов
Примерная схема экспертного заключения
| Экспертные заключения на разработанные проекты, рекомендации по совершенствованию проекта и участию в конкурсах, объявленных организациями и предприятиями | |
| Лабораторная работа №14,15,16, «Управление реализацией проектов» | |||
| Управление реализацией проектов | Разработать план реализации проекта. План-график реализации проекта Календарный план. Преимущества планирования. Особенности реализации проекта | Разработанный план реализации проекта Реализация проекта | |
| Лабораторная работа №17 «Презентация и защита реализации проекта» | |||
| Презентация и защита реализации проекта | Подвести итоги реализации проекта |
| Методическое сопровождение Методическое сопровождение программы обучения студентов будет осуществляться по трем направлениям: 1. Использование проектного опыта работы образовательных учреждений по организации проектной деятельности, социальному проектированию: · Беспалова, Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка: Как изменить отношения в школе / Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования» ‑ М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.‑ 48 с. · Миронец, О. Г., Почетина, О.Н. Проектирование в социальной сфере Учебно-методическое пособие / О.Г. Миронец,О.Н. Почетина. – Ижевск, 2008. 42 с. · Поливанова, К.Н. Проектная деятельностьшкольников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. –М.: Просвещение, 2008.‑ 192 с. – ISBN 978-5-09-016135-0 · Путеводитель по проектному менеджменту. MitOst eV. Объединение, поддерживающее развитие языкового и культурного обмена в центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе, 3-е переработанное и дополненное издание · Шабанова Л.Н. Путь к социальному проекту. Практические советы начинающим / Пермь, 2004 – 64 с. · Титова, Е.В.. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. / Е.В. Титова,Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. |
2. Групповые консультации (по заявкам).
3. Организация информационно-методической выставки.
Каждая лабораторная работа должна сопровождаться методическими указаниями (рекомендациями) по ее выполнению, включенными в рабочую программу или оформленными в виде отдельного приложения к рабочей программе.






