Вопрос — в культуре чтения

Разрядил обстановку бывший член Общественной палаты РФ, доцент РГГУ АлексейЧадаев. Он вынес ведро, бросил в него книгу Карьера и Эко и залил предмет спора водой. Так он, по его словам, опроверг тезис, заявленный в названии утопленного издания.

Но, несмотря на сложные отношения с литературой, «политический авантюрист», как он сам себя представил, Чадаев повторил мысль, которую в том или ином виде высказывали в Гостином дворе многие:

сохранится ли бумажная книга — вопрос чисто технический. Гораздо важнее другое: останется ли культура чтения и обсуждения больших текстов как таковая, как привычка думающих людей, как регулярная практика

И именно на этот вопрос нужно ответить: что именно мы хотим сохранить? Если культуру чтения как явление, то надо идти в сторону электронных книг. Не важно, что читают люди, лишь бы они держали в руках книгу. Рисуем же мы и кистью, и в фотошопе, и каждый процесс при этом занимает свою нишу. Именно сохранение среды, способной вызывать интерес к текстам, выходит сегодня на первый план, а вовсе не формат носителя того или иного издания. И этот вопрос тесно связан с образованием.

«Когда я преподавал философию, прежде чем давать ребятам задание прочитать Канта, Декарта, я приглашал какого-нибудь студента к доске и просил пересказать сюжет последнего фильма, который он смотрел, — говорит редактор информационно-аналитического отдела Russia.ru Илья Переседов. — И эта элементарная просьба вызывала у учащихся серьёзные проблемы. Они с готовностью описывали свои эмоции, впечатления, но создать целостную картину сценария картины им было не под силу. Дети не могли говорить, потому что не умели читать». Он убеждён: человек, не способный воспринимать цельный продукт, текст, и сам не может создать, написать, такой же. А без этого нет смысла говорить о Канте и Декарте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: