Планирование – энергозатратная деятельность, мы к ней не склоны. Надо сформулировать 7 вопросов – если интеллект маленький.
1. Вопрос – на него 3 варианта ответа. На каждый вариант ответа – последующий вопрос.
2.
3.
4.
После этого делать часть аналитики ответа не надо.
Смысл данной стадии – сделать все так, чтобы не пришлось излишне напрягаться во время допроса.
Нужно выполнять одну деятельность (или подавлять, или манипулировать или еще что-то), но если несколько сразу – проиграете.
В процессе допроса необходимо проводить активное подавление психики, необходимо два условия:
1) Воздействие должно быть непрерывным
2) Воздействие не должно отвлекать психические ресурсы следователя
Оно должно быть автономно от личности следователя
Есть 2 пути решения:
1) Коллективный допрос
Это высший пилотаж
Есть стратегия – добрый злой следователь
2) Проводить воздействие на бессознательное
Любое воздействие на сознательную сферу базируется либо на особенностях психотипа, либо личности. Во втором случае, в силу инертности личности оно всегда неэффективно.
Существует определенный алгоритм вывода бессознательного напряжения за счет системы символов, но также истинен и обратный механизм – определенные символы формируют определенное психическое напряжение.
Улыбка – древний механизм регулирования – поднятое настроение – улыбка.
Перенасытить среду символам и тогда не будет смысла даже подавлять/стимулировать. Универсальных символов нет. Универсальных символов нет, есть специальные группы символов, которые ориентированы на подавление или взаимодействие.
Группы символов соответствуют типовым ролям:
Психические способности мы оцениваем очень плохо; есть люди, которые очень плохо играют – около 90%; есть психотип, которому нет нужды в получении образования - истероид; а остальные – изначально плохо играют. Гипертим не слушает, а лишь начально.
Психологи выделили 3 роли, которые способен отыграть каждый человек (хотя некоторые и их играют неправильно):
Агрессивная
Ее цель – подавить личность; к сожалению очень многие ведут неправильным путем, думая, что если себя восхвалят, то другого подавят – но это неправильно, так как вызывают только улыбку. Агрессия, грубость, резкие выражения не допустимы для агрессивной роли; мы плохо чувствуем состояние конфликта, поэтому играя конфликт мы медленно в него съезжаем в действительности – а это сложнее уже.
Агрессивная роль - наиболее ожидаемая роль. Человек к ней готов.