Типы творческих личностей

Мир вокруг нас меняется все быстрее и быстрее. Особенно подвергаются изменению политические, социальные и экономические ценности. Единственное, что кажется постоянным – это изменения. Порой это трудно понять. Человек слишком занят преодолением изменений и переходов, чтобы осознать ясную картину направления и цели своей деятельности. Он чувствует себя загнанным и подверженным влиянию многих сил.

Креативная жизненная установка помогает нам справиться с меняющимися обстоятельствами, а не поддаваться им и не позволять господствовать над нами. Воспитание креативности дает такие качества и способности, которые необходимы человеку, чтобы иметь дело с негативными ситуациями, и осознано с ними справляться.

Креативный человек намного больше готов к риску, чем другие. Поскольку он находиться в постоянном контакте с окружающим миром и принимает участие в нем. Он не только приспосабливается к новым реалиям, но и участвует в планировании и преобразовании окружающей действительности.

Креативность существует в каждом человеке в определенной мере. Она со многими ее измерениями – гибкостью, открытостью, общительностью, склонностью к экспериментированию, юмором, игрой – является общим знаменателем процессов в науке и искусстве, а так же в человеческих отношениях.

Креативность можно и нужно воспитывать. И со временем она становится жизненной установкой, которая, с одной стороны, позволяет нам видеть новое в знакомом, близком, а с другой стороны – не бояться столкнуться с новым и неизвестным и прийти к новому опыту. Креативность должна стать целью всякого воспитания.

Креативность – это высшая ступень душевного здоровья, межличностных отношений, интеллектуальных и художественных функций. Не существует жизненных ситуаций, в которых мы бы не могли найти несколько вариантов решения. И никакие рамки не являются слишком узкими, чтобы в них не увидеть альтернативу.

Но насколько индивид может отважиться реализовать свои креативные способности зависит от его окружения.

Наше общество конформистское. В нем господствует устоявшееся представление о том, что и когда должно развиваться в ребенке. Эти принципы применяются в общем, без учета задатков и возможностей отдельного ребенка. Но у детей даже одного возраста потребности и способности очень различаются. Нужно научиться осознавать этот факт и научиться иметь дело с психологическими и социальными проблемами, которые при этом возникают.

Например. 6-летний ребенок – интеллектуальное развитие соответствует 8-9 годам, а эмоциональное – 4 годам.

Нередко одаренных детей взрослые заставляют быть как все.

Конформизм нельзя оценивать как негативное явление. Хотя он и враг креативности. Но какую цену нужно платить за конформизм? Если это отказ от индивидуальных способностей и дарований, то цена слишком велика.

Ни индивид, ни общество не могут и не должны позволять себе отказываться от креативных способностей. Одаренность необходимо пробуждать и развивать. Утверждение, что дарование само пробьется в любых условиях давно уже опровергнуто.

Некоторые считают, что одаренность – это проблематично. Но одаренный ребенок становится трудным не из-за того, что он умеет, а из-за того, что он не умеет. Очень часто в одаренном ребенке расхождение между интеллектуальным и эмоциональным развитием вызывает конфликты.

Развивать надо не только специфические дарования. Необходимо учитывать всю личность, ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. В этом случае одаренный ребенок не будет проблематичным.

Для одаренных детей необходима специальная программы поддержки и развития. Но это не должны быть особые школы. Ребенок должен познавать тот мир, в котором он будет жить и который он с помощью своей креативности сможет улучшать.

Одаренному ребенку необходимо дать уверенность и свободу быть таким, каким он может быть. Необходимо обеспечить креативное пространство, пробудить игровое начало, принять его агрессивность как созидательную силу. Тогда ребенок отважится реализовать свою одаренность и взять на себя ответственность работать для себя и окружающего мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: