Творческая деятельность

Общепринятая точка зрения, что творчество как вид человеческой деятельности отличается новизной и оригинальностью.

Л.С.Выготский: «Творческой деятельностью мы называем всякую такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это … вещью внешнего мира или известным построением ума или чувств».

Советский энциклопедический словарь: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью».

А.Г.Спиркин (философ): «Творчество – это мыслительная и практическая деятельность, результатом которой является созидание оригинальных неповторимых ценностей, установление новых фактов, закономерностей, а так же методов исследования и преобразования материального мира или духовной культуры».

В данном определении признак новизны, как и сам процесс творчества, может иметь как объективную, так и субъективную новизну и значимость. Это очень важный момент для педагогических исследований и педагогической практики. Г.Григинов (болгарский философ) анализируя понятие творчество, выделяет различные уровни и виды.

1 уровень творчества или творчество в широком смысле:

присуще человеческому мышлению и человеческой практике и представляет собой деятельность, в ходе которой:

· Формируются вещи и явления в объективной реальности не существующие

· Развиваются и совершенствуются уже созданные материальные или духовные произведения.

· Вырабатываются методы, формы переустройства наличного.

2 уровень творчества или творчество в узком смысле:

предъявляет высокие требования к человеческому мышлению и человеческой деятельности. Это поиск и открытие новых законов, закономерностей, связей.

Наряду с признаками «новизна» и «оригинальность» выделяют признаки «социальная значимость» и «прогрессивность», то есть создание продукта, способствующего развитию и человека и общества.

Таким образом, творчество – как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных признаков:

1. наличие противоречия проблемной ситуации и творческой задачи.

2. социальная значимость и прогрессивность 9вноситтся вклад в развитие общества и личности)

3. наличие объективных условий творчества (социальных, материальных)

4. наличие субъективных предпосылок для творчества (ЗУН, творческие способности, положительная мотивация)

5. новизна и оригинальность процесса или результата.

Творчество – один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение противоречий, для которой необходимы объективные и субъективные личностные условия, результат которой обладает новизной, оригинальностью, личностной и социальной значимостью и прогрессивностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: