Классификация творческой деятельности

1. В зависимости от доминирования интуитивных или логических операций деятельности выделяют:

· Интуитивно – эвристическую деятельность (метод проб и ошибок, часто неосознанная)

· Нормативно – логическая деятельность (выполняется на осознанном уровне планомерно и теоретическим путем)

2. В зависимости от специфики содержания творческих задач выделяют:

· Изобретательную деятельность

· Исследовательскую деятельность

· Художественную деятельность

· Прикладную деятельность.

3. В зависимости от соотношения эмпирических и теоретических процедур творческой деятельности выделяют:

· Эмпиричную деятельность

· Теоретическую деятельность

4. В зависимости от степени инициативы человека выделяют:

· Самостоятельное творчество

· Вынужденное творчество

5. в зависимости от формы организации коммуникативных отношений выделяют:

· Индивидуальное

· Парное

· Групповое

· Коллективное творчество.

Барьеры творческой деятельности:

Социально – педагогические барьеры.

· Отсутствие социальных условий для занятий любимым видом творчества. Неблагоприятный микроклимат в семье, среди друзей, низкая престижность данного вида деятельности.

· Авторитарный стиль педагогического руководства, равнодушие педагога к успехам ребенка, отсутствие чувства юмора у педагога, педагог завышает или занижает требования к ребенку, не объективен в оценках.

· Догматический стиль обучения, жесткий контроль на всех этапах деятельности ребенка, неудачная постановка творческой задачи, узкоспециальный подход к решению творческих задач.

Личностно – психологические барьеры.

· Низкий или отрицательный мотив к решению предложенных творческих задач, неверие в собственные силы, лень, равнодушие к успеху, к лидерству, слепая вера в авторитет, отсутствие или слабо развитое воображение, чувство юмора, инертность мышления.

Физиологические барьеры.

  • Слабое здоровье, инвалидность, переутомление, отсутствие достаточного комфорта в помещении (освещенность, неудобное рабочее место …)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: