1. В зависимости от доминирования интуитивных или логических операций деятельности выделяют:
· Интуитивно – эвристическую деятельность (метод проб и ошибок, часто неосознанная)
· Нормативно – логическая деятельность (выполняется на осознанном уровне планомерно и теоретическим путем)
2. В зависимости от специфики содержания творческих задач выделяют:
· Изобретательную деятельность
· Исследовательскую деятельность
· Художественную деятельность
· Прикладную деятельность.
3. В зависимости от соотношения эмпирических и теоретических процедур творческой деятельности выделяют:
· Эмпиричную деятельность
· Теоретическую деятельность
4. В зависимости от степени инициативы человека выделяют:
· Самостоятельное творчество
· Вынужденное творчество
5. в зависимости от формы организации коммуникативных отношений выделяют:
· Индивидуальное
· Парное
· Групповое
· Коллективное творчество.
Барьеры творческой деятельности:
Социально – педагогические барьеры.
|
|
· Отсутствие социальных условий для занятий любимым видом творчества. Неблагоприятный микроклимат в семье, среди друзей, низкая престижность данного вида деятельности.
· Авторитарный стиль педагогического руководства, равнодушие педагога к успехам ребенка, отсутствие чувства юмора у педагога, педагог завышает или занижает требования к ребенку, не объективен в оценках.
· Догматический стиль обучения, жесткий контроль на всех этапах деятельности ребенка, неудачная постановка творческой задачи, узкоспециальный подход к решению творческих задач.
Личностно – психологические барьеры.
· Низкий или отрицательный мотив к решению предложенных творческих задач, неверие в собственные силы, лень, равнодушие к успеху, к лидерству, слепая вера в авторитет, отсутствие или слабо развитое воображение, чувство юмора, инертность мышления.
Физиологические барьеры.
- Слабое здоровье, инвалидность, переутомление, отсутствие достаточного комфорта в помещении (освещенность, неудобное рабочее место …)