Во время осмотра следователь сам никогда ничего нигде не ищет

Предполагается, что университетский диплом – это свидетельство наличия мозгов; поэтому он должен думать головой. Следователь анализирует.

Если нужно выделить 3 уровень – то сегмент, по часовой стрелке.

Чем ближе к центру, тем больше следов. Правило зонирования. Необходимо алгоритмизировать процесс.

Вокруг объекта проводим окружность радиусом 2 метра. Осматриваем сегменты; после проводим окружность 3-3,5 м. Осматриваем.

Недостаток в том, что это сложно для следователя контролировать результат деятельности.

2) Концентрический метод поиска

Используется, когда неясно, что и как произошло. От периферии к центру идут. Но поиск здесь очень неэффективный. Человек не способен выполнять эффективно деятельность, если не знает цели (каждый солдат должен знать свой маневр). Это один из самых невыгодных способов.

Надо отличать человека работающего от «автоматчика»

3) Фронтальный

Используется для поиска в узких длинных помещения (дорога, склад, тропинка, обочина). Выстраивается клин (впереди – снизу и сверху снимает информацию; задний правый – справа, задний левый – слева).

Вторая разновидность – поиск цепью. В ряд выстраиваются и идут прямо. Чем больше человек – тем меньше ищет каждый. Люди не ищут элементарно. Можно улучшить эффективность поиска – шахматный порядок.

4) Квадратно-гнездовой

Первые три хороши, когда однородная территория. А здесь территория разная, поэтому территория делится на участки и для каждого избирается свой метод.

Человек – это не машина. Его нужно настроить на тот или иной вид деятельности (в зависимости от психотипа); иначе крайне низкая эффективность работы. Дается установка.

Если следователь обнаруживает появление признаков усталости:

1) Люди начинают пытаться вступить в контакт друг с другом (риторические вопросы).

2) Люди начинают перемещаться неравномерно (идет, идет, садиться; прямо, прямо, направо)

3) Человек начинает крутить в руках брелки, сотовый (а не пора ли заняться другой деятельностью)

4) Попытка устраивать перекуры

5) Агрессия в отношении следователя (начинают критично воспринимать замечания)

6) Интонационные перепады сильные в разговорах

7) Нет равномерности в деятельности

Необходимо при этом определять перерывы (каждые 20-30 минут – 5 минут); каждые 40-45 – большой перерыв – на полчаса, может быть на час.

Если во время первого перерыва сменяется тема, то во время больших перерывов необходимо покинуть территорию поиска. При определенной активной деятельности на месте кажется, что по-другому быть не может.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: