Упаковка товара

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочка для товара.

Упаковка может быть одно- и многослойной. Чаще всего она содержит три слоя. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Для лосьона для бритья «Олд спайс» внутренней упаковкой служит флакон. Под внешней упаковкой имеют ввиду материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию. Для флакона с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать её для целей стимулирования сбыта товара. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для дезодоранта «Олд спайс» транспортная упаковка - ящик из гофрированного картона, вмещающий 36 флаконов. Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесённые на саму упаковку или вложенные в неё.

При разработке упаковки нужно определить, какова её основная функция. Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара и сохраняются на всём пути следования и производства товара от производителя до потребителя. Упаковка перестаёт выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель извлекает из неё товар и уничтожает упаковку.

Обеспечить более надёжную защиту товара или предложить новый метод раздачи, разлива, дать определённую информацию о характеристиках товара или что-то другое. Затем предстоит принять решение и о прочих параметрах конструкции упаковки: её размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака.

Упаковку следует подвергнуть серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий нормальной эксплуатации. Испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, читается ли текст, сочетаются ли между собой цвета. Дилерские испытания должны установить, нравится ли упаковка дилерам, считают ли они её удобной при грузообработке. Испытания на потребителях должны показать, как они воспринимают новинку.

Любая упаковка требует расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: