Самостоятельной работы. Темы, кол-во часов Вопросы Форма сам. работы Литература Форма отчетности Модуль «Концепция учебно-методического комплекса

Темы, кол-во часов Вопросы Форма сам. работы Литература Форма отчетности
Модуль «Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива»: Новое качество российского образования: условия перехода – 4 часа.Сущность и значение перехода российской школы к ФГОС НОО второго поколения: исторический контекст – 6 часов. Состав учебно-методического комплекса «Перспектива» – 4 часа. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 6 часов. 1. Чем обусловлен переход к новым ФГОС? Каковы исторические предпосылки этого перехода? 2. Что подразумевается под новым качеством российского образования? 3. Перечислите основные положения ФГОС НОО. 4. Как соотносится с ФГОС НОО учебно-методический комплекс «Перспектива»? 5. Охарактеризуйте состав УМК «Перспектива». На Ваш взгляд, достаточно ли полно он представлен? Ответ обоснуйте. 6. В чем заключается Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России? 7. Каковы особенности реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Перспектива»? Составление глоссария Написание эссе Анализ документа Работа с УМК 1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: метод. пособие / под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010. – 160 с. 2. Перспектива: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с. 3. Петерсон, Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений в образовательной системе «Школа 2000…» / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2009. – 112 с. 4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с. 5. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» 6. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива») 7. http://www.sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» 8. http://www.standart.edu.ru – Новые образовательные стандарты – Глоссарий – Эссе по темам «Сущность и значение перехода российской школы к ФГОС НОО второго поколения: исторический контекст», «Новое качество российского образования: условия перехода» – Анализ реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – Конспект «Состав учебно-методического комплекса «Перспектива»
Модуль «Реализация системно-деятельностного подхода в учебно-методическом комплексе «Перспектива»: Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС – 4 часа.Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС к созданию развивающей информационно-образовательной среды – 6 часов. Типология уроков деятельностной направленности (открытия новых знаний, рефлексии, обобщения и систематизации знаний, развивающего контроля) – 6 часов. Создание информационно-образовательной среды при реализации технологии деятельностного метода обучения (учебный процесс, воспитательный процесс, управление сохранением и поддержкой здоровья детей, создание информационной образовательной среды) – 8 часов. Система подготовки и методического сопровождения учителей – 2 часа. 1. Какие подходы лежат в основе разработки ФГОС? 2. Почему системно-деятельностный подход выбран в качестве методологической основы ФГОС? 3. Перечислите дидактические принципы обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватные требованиям ФГОС к созданию развивающей информационно-образовательной среды. Докажите, что они представляют систему. 4. Какие типы уроков деятельностной направленности выделяет Л.Г. Петерсон? Чем обусловлен выбор этих типов? 5. Охарактеризуйте каждый тип уроков деятельностной направленности. 6. Что понимается под педагогической технологией? 7. В чем сущность технологии организации образовательного процесса, реализующей деятельностный метод? 8. Опишите структуру технологии организации образовательного процесса, реализующей деятельностный метод. 9. Как реализуется технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на учебных занятиях? Приведите пример. Подготовка к семинару Составление глоссария Конспектирование Составление кластера Анализ ситуаций Анализ уроков Проектирование уроков Составление маркированного текста 1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 2.Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2008. – 429 с. 3.Педагогические технологии: учеб. пособие / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов н/Д.: изд. центр «МарТ», 2006. – 336 с. 4.Перспектива: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с. 5.Петерсон, Л.Г. Типология уроков деятельностной направленности в образовательной системе «Школа 2000…» / Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. – 48 с. 6.Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с. 7.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий. 2006. – В 2 т. 8.Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии: монография / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. – М.: АПКиППРО: УМЦ «Школа 2000…», 2006. – 92 с. 9.«Школа 2000…» Деятельностный метод обучения: модель подготовки студентов педколледжа. Вып. 6. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006. – 272 с. 10. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» 11. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива») 12. http://www.sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» – Выступление на семинаре – Глоссарий – Кластер «Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС к созданию развивающей информационно-образовательной среды» – Анализ ситуаций – Анализ уроков – Конспекты уроков – Совместные проекты (в минигруппах) «Представление фрагментов занятий» – Маркированный текст по теме «Создание информационно-образовательной среды при реализации технологии деятельностного метода обучения»
Модуль «Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС средствами учебно-методического комплекса «Перспектива»: Планируемые результаты начального общего образования – 4 часа. Достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» – 10 часов:– в процессе формирования познавательных УУД (4 часа);– в процессе формирования регулятивных УУД (3 часа);– в процессе формирования коммуникативных УУД (3 часа). Достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» – 10 часов:– на занятиях по русскому языку (2 часа);– на занятиях по математике (2 часа);– на занятиях по литературному чтению (2 часа);– на занятиях по окружающему миру (2 часа); – на занятиях по технологии (2 часа). 1. Каковы планируемые результаты начального общего образования?2. Охарактеризуйте каждую из групп планируемых результатов начального общего образования.3. Как средствами УМК «Перспектива» достигаются личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования?4. Как средствами УМК «Перспектива» достигаются метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования?5. Как средствами УМК «Перспектива» достигаются предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования?6. Приведите примеры достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии Подготовка к семинару Составление глоссария Разработка проектов Подготовка к дебатам Анализ ситуаций 1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: метод. пособие / под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010. – 160 с. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3. Нечаев, М.П. Планирование управленческой деятельности завуча начальной школы / М.П. Нечаев // Завуч начальной школы. – 2006. – № 6. – С. 9-14. 4. Педагогические технологии: учеб. пособие / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов н/Д.: изд. центр «МарТ», 2006. – 336 с. 5. Перспектива: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с. 6. Петерсон, Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений в образовательной системе «Школа 2000…» / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2009. – 112 с. 7. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. 8. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с. 9. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий. 2006. – В 2 т. 10. «Школа 2000…» Деятельностный метод обучения: модель подготовки студентов педколледжа. Вып. 6. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006. – 272 с. 11. http://www.prosv. ru – сайт издательства «Просвещение» 12. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива») 13. http://www. sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» 14. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Выступление на семинаре – Глоссарий – Совместные проекты (в минигруппах) «Достижение планируемых результатов ООП НОО средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» – Дебаты по теме «Достижение планируемых результатов ООП НОО средствами учебно-методического комплекса «Перспектива» – Анализ ситуаций
Модуль «Система мониторинга результатов образовательного процесса в учебно-методическом комплексе «Перспектива»: Основная цель системы мониторинга результатов образовательного процесса в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 2 часа.Мониторинг уровня обученности с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 6 часов. Мониторинг психического развития учащихся в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 4 часа. Мониторинг организационно-рефлексивных УУД в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 6 часов. Мониторинг деятельности учителя в учебно-методическом комплексе «Перспектива» – 6 часов. 1. Какова основная цель системы мониторинга результатов образовательного процесса в учебно-методическом комплексе «Перспектива»? 2. Как проводится оценка достижения планируемых результатов в начальной школе? 3. Охарактеризуйте процедуру оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в начальной школе средствами учебно-методического комплекса «Перспектива». 4. Что такое образовательный мониторинг? 5. Охарактеризуйте мониторинг уровня обученности с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Перспектива». 6. Охарактеризуйте мониторинг психического развития учащихся в учебно-методическом комплексе «Перспектива». 7. Охарактеризуйте мониторинг организационно-рефлексивных УУД в учебно-методическом комплексе «Перспектива». 8. Охарактеризуйте мониторинг организационно-рефлексивных УУД в учебно-методическом комплексе «Перспектива» Подготовка к семинару Составление глоссария Конспектирование Подготовка к деловой игре 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 215 с. 3. Перспектива: сб. рабочих программ: система учебников «Перспектива»: 1-4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений / Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011. – 368 с. 4. Петерсон, Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений в образовательной системе «Школа 2000…» / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. – М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2009. – 112 с. 5. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva – сайт издательства «Просвещение» («Перспектива») 6. http://www.sch2000.ru – сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» – Выступление на семинаре – Глоссарий – Конспект «Мониторинг результатов образовательного процесса в рамках реализации учебно-методического комплекса «Перспектива» – Деловая игра

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: