Методические указания для студентов. Форма практических занятий, используемых в образовательном процессе, адаптирована к содержанию учебного материала и целям изучения курса

Форма практических занятий, используемых в образовательном процессе, адаптирована к содержанию учебного материала и целям изучения курса.

Обзорная лекция дает студентам полное представление о содержании учебного модуля, раскрывает структуру и основные элементы материала, подлежащего изучению в рамках модуля. Учебный материал структурируется в виде схем, таблиц, графиков и т.д. и предоставляется студентам в форме презентации, с комментариями преподавателя.

Лекция-конференция проводится для студентов, владеющих всем учебным материалом по модулю. Лекция-конференция направлена на закрепление материала, полученного при самостоятельном изучении учебного пособия по модулю, индивидуальных занятиях на тренажере, а также при проведении практических занятий. Лектор обращает ваше внимание на наиболее острые, дискуссионные моменты изучаемой темы, показывает особенности отдельных институтов и разделов. Формат «лекция-конференция» предполагает взаимное участие в занятии лектора и студентов. Студенты вправе задавать лектору вопросы по теме модуля и принимать участие в их обсуждении. Содержание лекции может корректироваться вопросами студентов.

Тренинг это теоретическое учебное занятие, построенное по принципу конкуренции учебных подгрупп. Каждая подгруппа получает перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ. Полнота и правильность ваших ответов контролируется конкурирующей подгруппой и преподавателем. Участие в тренинге оценивается соответствующим количеством баллов, определяющих рейтинг студентов.

Имитационная игра – вовлекает студентов в атмосферу, наиболее приближенную к реальности. В рамках этой игры вы не просто исполняете свою роль по сценарию занятия, а совершаете свои действия в условиях, полностью соответствующих действительности. Основная задача игры – знакомство с процедурой совершения специальных правовых действий и приобретение навыков поведения в этих ситуациях. По результатам участия каждый студент получает определенное количество рейтинговых баллов.

Кейс-стади направлено на изучение конкретных юридических прав и обязанностей в форме ролевого участия студентов в представлении ситуации. В формате кейс-стади студенты разбиваются на небольшие подгруппы (2-3 человека) и проигрывают конкретную ситуацию, с совершением определенных действий или принятием соответствующих решений. По результатам участия каждый студент получает определенное количество рейтинговых баллов.

Презентация курсового задания – это завершающий этап изучения учебного курса. В начале изучения курса студент самостоятельно, или с помощью преподавателя определяется с темой курсового задания и начинает работать по его выполнению. Курсовое задание предполагает подготовку студентов правового документа в форме жалобы, заявления, обращения в органы государственной или муниципальной власти. В подготовленном документе студент должен обозначить наименование органа власти, который полномочен рассматривать данное обращение, применительно в г. Тольятти; указать правовые нормы, подлежащие применению в конкретном случае и грамотно оформить текст документа. Выполненное курсовое задание в электронном и текстовом варианте сдается преподавателю. Презентация – это публичное представление выполненной работы. Студент должен свободно владеть необходимым правовым материалом по проблеме курсового задания, отвечать на поставленные вопросы и уметь моделировать ситуацию, представленную в задании. Положительные результаты презентации являются основанием к зачету по учебному курсу.

Изучение учебного курса предполагает самостоятельный поиск учебного материала в образовательном портале и обучение на электронных тренажерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: