Государственный аппарат принуждения

В юридической науке принято выделять три особые функции государства по

отношению к праву: правотворческую, правоисполнительную и правообеспечительную. Без

создания механизма, обеспечивающего исполнение государственной воли, существование и

развитие государства, гражданского общества становится невозможным.

Могущество государственной власти концентрируется в аппарате, обладающем

инструментами навязывания воли властвующих, прежде всего, инструментами принуждения,

а также институтами, способными придать воле властвующих общеобязательных характер

(законы, судебные органы, иные институты позитивного права). Государственная власть по

своей природе предназначена для того, чтобы через систему правоохранительных

учреждений, институтов юрисдикции обеспечивать строгую и своевременную реализацию

юридических норм и принципов. Эта правообеспечительная деятельность государства

реализуется через систему государственных органов, наделенных специальными

полномочиями на применение государственного принуждения и составляет государственный

аппарат принуждения.

Система органов государственного принуждения

Система органов государственного принуждения включает в себя государственные

органы, обладающие полномочиями по применению административного, административно-

процессуального, уголовного и уголовно-процессуального принуждения. Внутри системы

существует распределение полномочий по применению принуждения различных видов.

Например, административное и административно-процессуальное принуждение реализуют

практически все органы; уголовное принуждение (исполнение наказания) реализуется

органом, на который возложено исполнение наказания; уголовно-процессуальное

принуждение – органом, осуществляющим производство по уголовному делу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: