Система органов административного принуждения
Система органов административного и административно-процессуального принуждения
(гл.23 КоАП РФ):
Органы внутренних дел;
Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;
Налоговые органы;
Таможенные органы;
Государственные инспекции труда;
Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы;
Органы, осуществляющие государственные надзор в сельском хозяйстве;
Органы, осуществляющие государственный надзор за использованием природных
объектов (воды, леса, объектов животного мира и т.д.);
Органы, осуществляющие государственный экологический контроль;
Органы государственного энергетического надзора;
Органы, осуществляющие технический контроль;
Органы государственного противопожарного надзора;
Органы автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного и др.
транспорта;
Органы государственного контроля в области информации;
|
|
Антимонопольные органы;
Органы государственной торговой инспекции;
Органы государственной жилищной инспекции;
Органы государственного архитектурно-строительного надзора
и другие государственные органы (или их структурные подразделения), обеспечивающие
контроль и надзор в различных сферах общественной жизни.
Как правило, каждый из административно-юрисдикционных органов обладает
полномочиями как на пресечение правонарушений, так и на привлечение лица к
административной ответственности. Полномочия по применению пресекательного
принуждения регулируются соответствующими специальными законами РФ либо субъектов
РФ (например, Федеральные Законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» и другие), а по
применению административной ответственности – Кодексом об административных
правонарушениях РФ.
В качестве самостоятельного вида административной деятельности выделяют
оперативно-розыскную деятельность, осуществляемую специально уполномоченными
органами, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ».