Содержание работы

  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Подвижные игры Проблемно-практические ситуации
ХОДЬБА Иметь представление, чтобы тихо перемещаться, нужно идти на передней части стопы (на подушечках). Представлять разницу между коротким и широким шагом. Иметь представление, что для увеличения скорости нужно энергично двигать руками вперед-назад (как часики). Представлять связь между амплитудой движений и величиной конечностей. Ходить мягкой поступью, не топая и не шаркая ногами. Ходить, используя перекат с пятки на всю стопу. Ходить не наталкиваясь. Ходить с высоким подниманием колен, на носках; приставным шагом вперед, приставляя пятку к носку; приставным шагом боком. Во время ходьбы с ускорением, энергично двигать руками вперед-назад, согласуя движения рук и ног. Чередовать ходьбу с бегом, прыжками и подлезанием. Перемещаться ритмично в удобном и заданном темпе, приспосабливая темп ходьбы к частоте ударов бубна или темпу музыкального сопровождения. Быстро реагировать на отдельный (цветовой или звуковой) или комплексный сигнал: останавливаться, приседать, поворачиваться, менять направление при перемещении ходьбой в колонне в разном темпе. Регулировать ширину шага и высоту подъема ноги по указанию и в зависимости от ситуации (в соответствии с препятствиями).Уметь передавать связь амплитуды движений и величины конечностей через образные движения.Сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. ходьба по палке, по шнуру валику, ходьба друг за другом; в колонне, соблюдая расстояние с впереди идущим; врассыпную (не наталкиваясь друг на друга); ходьба парами (держась за руки и не держась за руки); змейкой между предметами; по кругу, держась за руки в одном и другом направлении; ходьба с преодолением препятствий: перешагивая через линии, ленты, шнуры, рейкилестницы, положенной на пол, кубики, веревку, палку, обручи, мячи, веточки и т.д. (высота 5-7 см), регулируя ширину шага и высоту подъема ноги;упражнение «Узкие и широкие ручейки»; упражнение «Пройти в лес за ягодами, не намочив ноги после дождя». ходьба по ограниченной площади: узкой дорожке, по доске, гимнастической скамейке (ширина 20-25 см, длина 2-3 м), не сходя с нее; по ребристой и по наклонной доске (высота 30-35 см); по кирпичикам («с кочки на кочку»); упражнение «Доставь письмо на другой берег». «За высоким и низким» Развивать умение быстро реагировать на сигнал. ходьба в сочетании с разными движениями: бегом, прыжками, подлезанием; упражнение «Помоги Незнайке»; «Около зайца попрыгать, около мишки проползти, мимо волка пробежать»; ходьба с заданиями: с остановкой по сигналу (звуковому или цветовому) и сменой направления, приседанием, поворотами; сменой темпа (под музыку, удары бубна), с ускорением, коротким и широким шагом, с подъемом и спуском. · «Трамвай». · «Поезд». · «Пузырь» · «Aвтомобили» На выявление умения ходить мягкой поступью, не топая и не шаркая ногами - упражнение «Пройти, не разбудив волка», «К мишке в гости». На выявление умения ходить в колонне, соблюдая расстояние с впереди идущим - упражнение «Муравьи идут в муравейник», «Пройди в колонне машин, и не сделай аварию». «Пройти в лес за ягодами, не намочив ноги после дождя».

БЕГ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Подвижные игры Проблемно-практические ситуации
Чтобы перемещаться тихо, неслышно, надо бегать на передней части стопы (на подушечках) Понимать, что бегать нужно, не наталкиваясь Различать бег на носках, с высоким подниманием колен, быстрый и медленный бег Чтобы бежать быстрее, нужно помочь энергичными движениями руками Бегать в колонне и врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Бегать со сменой скорости и направления. Начинать и заканчивать бег по звуковому, цветовому сигналу. Бегать на носках, с высоким подниманием колен Возвращаться после бега в ограниченное пространство. Переходить от бега к ходьбе, прыжкам, подлезанию. Бег в колонне и врассыпную Бег с изменением направления Бег с изменением скорости Бег по ограниченной площади (между двумя шнурами). · «Бегите ко мне» · «Автомобили» · «Солнышко и дождик» · «Беги к предмету» · «Зайцы и волк» · «Трамвай» · «Принеси листочек» · «Догони меня» · «Собери букет» · «Поймай мыльный пузырь» · «Спрячься под дерево» · «Лошадки» · «Кормушка» · «Снегопад» · «Колокольчик» · «Воробушки и кот» · «Снежная карусель» · «Домик для льдинки» Не разбуди медведя в берлоге (на выявление умений бегать легко) · «Муравьи спешат на помощь» на выявление умения бегать в колонне · «Три поросенка» на выявление двигательных умений ходить и бегать на передней части стопы · «Горячий пол» на выявление умения бегать с высоким подниманием колен · «Путешествуем на машине» на выявление умений детей бегать, реагируя на звуковые сигналы.
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия
МЕТАНИЕ Большие предметы захватываются двумя руками с боков. Чтобы бросить большой предмет, надо встать устойчиво, а для этого, ноги надо расставить, сделать между ними ровную дорожку Маленькие предметы захватываются одной рукой и та нога, которая рядом с предметом, отставляется назад. Чтобы дальше бросить предмет, нужно резко выпрямить руку (руки). Принимать правильное и.п. при бросании, прокатывании большого мяча: мяч в согнутых руках хватом с боков, ноги расставлены, ступни параллельны. Действовать от обозначенного места (от палки, шнура) по плану: приготовиться-бросить. Выполнять бросание, прокатывая в заданном направлении. Принимать правильное исходное положение при бросании, прокатывании маленьких предметов: взять в одну руку, опустить вниз, рукой с предметом постучать по ноге и отставить эту ногу назад, присесть и бросить. Уметь ловить большой мяч при отбивании об пол, захватывая его с боков При прокатывании, бросании большого мяча вдаль энергично отталкивать его, резко выпрямляя руки. Пользоваться броском снизу двумя руками и одной рукой, от груди двумя руками, от плеча одной рукой. · Прокатывание большого мяча и скатывание его броском снизу двумя руками: в прямом направлении, с попаданием в ворота, со сбиванием предмета, друг другу из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя и сидя на коленях). · Бросание вдаль большого мяча от груди (не менее 2,5 м) · Бросание в горизонтальную цель (обруч, корзину, ящик) (1,5-2 м.) · Отбивание мяча об пол и его ловля; подбрасывание мяча вверх перед собой и его ловля; перебрасывание и ловля мяча в паре со взрослым · Прокатывание и ловля катящегося мяча в паре со сверстником или со старшим ребенком · Прокатывание и бросание малых предметов снизу, от плеча одной рукой; в горизонтальную цель (с расстояния 1,5 м; вдаль (на расстояние 2-5 м)
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Подвижные игры Проблемно-практические ситуации
ПРЫЖКИ Понимать, чтобы прыгнуть дальше, нужно сначала приготовиться: расставить ноги и сильно оттолкнуться. Чтобы приземлиться мягко, тихо, надо ноги согнуть в коленях и опуститься на переднюю часть стопы. Знать, что результативность прыжка в длину с места оценивается по положению пяток Принимать правильное и.п. для выполнения прыжка в длину с места: (ноги слегка расставлены, ступни параллельно (ровная дорожка между ногами), ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, руки согнуты, голова прямо)при выполнении прыжка в длину с места Энергично отталкиваться двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги на носки с перекатом на всю ступню. Уметь выполнять прыжок от обозначенной черты Выполнять непрерывно 8 прыжков, продвигаясь вперед. Уметь переходить от подпрыгивания на месте к выполнению других движений (ползания, бега, ходьбы) Прыжки чрез линии, ленты, шнур (4-8 шт.) Прыжки из кружка в кружок, из обруча в обруч d 40 см (2-4 шт.) Прыжки через предметы высотой 5 см (валик, мягкие палочки, кубик). Прыжки с доставанием до предметов, подвешенных на 10-15 см от поднятой руки ребенка. Прыжки в длину с места (40 см) Спрыгивание с предметов высотой 20 см. Прыжки с продвижением вперед (6-8 прыжков) «Зайцы и волк» «Воробьи и кот» «Поймай комара» «Зайка серенький сидит» «Мой веселый звонкий мяч» «Лягушки»  
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Подвижные игры Проблемно-практические ситуации
ПОДЛЕЗАНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, ЛАЗАНИЕ Знать, что при ползании коленями надо переступать и ставить тихо. Понимать, что подлезая под препятствие его можно задеть головой и спиной. Знать последовательность действий головой при подлезании. чтобы не задеть препятствие головой – ее надо опустить, затем продвинуться на один шаг вперед и поднять. Понимать, что если препятствие высокое, то подлезть можно быстрее, наклонив голову и туловище, если препятствие низкое, то надо опуститься ниже, прижаться, согнуть руки в локтях. Понимать, что крепкий (круговой) хват возможен, если захватить четыре пальца сверху – один снизу. Для устойчивого положения ноги ставить на середину ступни. Ползать на ладонях и коленях мягкой поступью в разных направлениях в умеренном и спокойном темпе. Ползать в разных направлениях, в разном темпе. Уметь переходить к ползанию от других движений. Ползать на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях. Ползать на ладонях и коленях по прямой (расстояние 6 м), используя перекресную координацию, огибая предметы, понаклонной доске с поворотом. Подлезать, не задевая головой и спиной препятствия разной высоты. Уметь переходить к подлезанию от других движений. Лазать не пропуская реек, до конца на высоту 1,5 м и спускаться до конца, используя круговой хват за перекладину. - ползание на ладонях и коленях, на ступнях и ладонях, «В гости к игрушке (мишке, кукле)», «Проползи и не разбуди мишку» - ползание по гладкой и шероховатой поверхностям и в различном темпе; - подлезание под препятствия (дугиразной высоты 40-50 см, шнур, гимнастические палки, положенные на стулья), упражнение «К игрушке в гости»; - пролезание в обруч; - перелезание через препятствия (бревно, гимнастическую скамейку); - лазание по лесенке стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м), упражнение - «Достань висящий предмет»; - ползание по наклонной доске с разворотом и спуск с нее.   «Ежик в норку!» на выявление умений бесшумного перемещения на ладонях и коленях «Долезь до листочка» на умение выполнять правильный круговой хват рейки и правильной постановки стопы «Михаил Иванович и Мишутка» на выявление умений ползать на ладонях и ступнях в разном темпе
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ  
Знания Умения Специально созданные условия  
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Ориентироваться и знать основные направления движения: вперед, назад, в стороны, вверх, вниз Различать и определять часто употребляемые движения: поднимание, опускание, сгибание, разгибание (рук и ног), наклон, приседание, повороты. Держать и действовать напряженными руками, ногами, туловищем. Передавать точно направление движений на уровне предэталонов и по названию направления (вперед, назад, вверх, вниз, в стороны). Выполнять однонаправленные движения одной частью тела (руками, ногами) и однонаправленные движения разными частями тела, согласовывая движения рук и ног. ДЛЯ РУК И ВЕРХНЕГО ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА: руки на пояс, одновременное поднимание рук вперед, вверх, в стороны на уровне простой ориентировки, а затем на уровне предэталонов; одновременное поднимание рук в разных направлениях и поочередное опускание вниз; поочередное поднимание рук в разных направлениях и одновременное опускание вниз; круговые движения согнутыми руками перед грудью. ДЛЯ НОГ: поднимание на носки, отставление ноги на носок назад, в стороны, выставление вперед; выполнение 2-3 полуприседаний подряд; приседание с опорой о пол, с выносом рук вперед, с опорой руками на колени и наклоном головы, поочередное поднимание согнутых ног; удерживание выпрямленных ног из положения лежа на спине; захватывание ступнями поочередно карандаша; захватывание одновременно двумя ступнями мешочков с песком в положении сидя. ДЛЯ ТУЛОВИЩА: наклон туловища вперед с разной амплитудой: достань до колен, до носков ног, стукни ладонями об пол; наклоны и повороты туловища в стороны из положения стоя, сидя, стоя на коленях; подтягивание согнутых ног с обхватом колен руками; поочередное поднимание ног из и.п. стоя и лежа на спине; повороты на живот, спину в одну и другую стороны из и.п. лежа; сгибание и выпрямление ног одновременно и поочередно из и.п. лежа на спине; прогибание туловища из и.п. лежа на животе; приподнимание туловища из упора на ладонях и коленях. Все упражнения выполняются без предметов и с предметами, подтягивание согнутых ног с обхватом колен руками; поочередное поднимание ног из и.п. стоя и лежа на спине; повороты на живот, спину в одну и другую стороны из и.п. лежа; сгибание и выпрямление ног одновременно и поочередно из и.п. лежа; на спине; прогибание туловища из и.п. лежа на животе; приподнимание туловища из упора на ладонях и коленях. Все упражнения выполняются без предметов и с предметами.  
                     
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Подвижные игры
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Понимать, что при построении в шеренгу ноги должны быть у черты. Понимать, что пары это когда вдвоем. При перестроении из колонны в пару, перестраиваться можно тогда, когда впереди уже образовалась пара, можно подать руку сзади стоящему. Строиться в круг по ориентирам (расставленным предметам). Строиться в круг, взявшись за руки расхождением от центра. Ходить друг за другом по краям площадки, обозначая повороты Ходить в колонне, не наталкиваясь, с изменением направления. Перестраиваться в шеренгу. Перестраиваться парами. Строиться колонну на месте и по ходу Перестраиваться из колонны в пары от обозначенного места и по ходу Построение у обозначенной линии, шнура Ходьба по краям зала с флажками «на парад» Ходьба к погремушкам, разложенным по кругу. Ходьба друг за другом и в колонне с изменением направления и темпа. Ходьба в колонне со сменой ведущего Перестроение из шеренги в колонну и из колонны в шеренгу Перестроение из шеренги в круг Перестроение из колонны в пары «Большой и маленький пузырь» «Трамвай» «Найди пару по флажку»  
               
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Проблемно-практические ситуации
КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Понимать, чтобы ехать на 3-хколесном велосипеде, нужно нажимать ногами на педали. Рулем регулируется направление движения. Педалировать и управлять рулем Кататься на 3-хколесном велосипеде, ездить по прямой, по кругу, делать повороты вправо,влево. Вращать педали и задавать рулем направление движения. · Катание на велосипеде по прямой, по кругу · Перемещение по разным поверхностям: по асфальтированной дорожке, по утрамбованному грунту, по лужку Перемещение по желаемому направлению с разной скоростью (что нужно делать, чтоб ехать быстро) · «Подвези мишку до дома» на выявление умения ездить на 3-хколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты вправо, влево · «Доставь зайчика в магазин через лес» на выявление умения задавать рулем направление движения  
               
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Проблемно-практические ситуации
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО РАЗНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ Знать, что по скользкой поверхности нужно перемещаться короткими шагами, наступая на переднюю часть стопы. Понимать, что устойчиво скользить можно, если ноги слегка расставить и согнуть их в коленях Перемещаться по скользкой поверхности, сохраняя равновесие. Скользить по ледяным дорожкам при поддержке взрослых. Перемещаться по скользкой и снежной поверхности, подбирая соответствующий способ перемещения · Скольжение по ледяным дорожкам или плотно утоптанному снегу с помощью взрослого. · Хождение по дорожкам с разной фактурой льда (по теневой и солнечной стороне, в утреннее или дневное время прогулки) · Перешагивание через небольшие препятствия, огибая лужи. · Перемещение по снежному покрову, траве, покрытой снегом, тротуару · «Пройди к Деду Морозу» на выявление умений перемещаться по скользкой поверхности, сохраняя равновесие  
               
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Знания Умения Специально созданные условия Проблемно-практические ситуации
КАТАНИЕ НА САНКАХ Знать правила безопасной посадки на санках Правильно садиться на санки. Не бояться скатываться с небольшой горки. · Катание с небольшой горки · Катание друг друга по утрамбованной поверхности · Перемещение ходьбой и бегом с использованием санок для перевозки игрушек по прямой, огибая препятствия «Довези Мишку до Зайки» на выявление умения безопасного управления санками. «Кто быстрее довезет куклу Машу?» на выявление умений перемещаться бегом с использованием санок  
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ   Различать правую и левую лыжу по ориентирам (на правой лыже значок) Передвигаться ступающим шагом по прямой с поворотом в одну и другую сторону переступанием. Перемещаться скользящим шагом по лыжне. · Ходьба ступающим и скользящим шагом по лыжне и рыхлому снегу по прямой, с переходом на дорожку, со сменой направления · Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе с учетом поверхности при перемещении    
               
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Узнавать и называть пособия, которые используются при выполнении физических упражнений (дуга, скамейка, корзина, мяч, мешочек, кегля и др.) Отбирать нужный материал, указанный педагогом, по цвету и величине, по назначению. Различать пособия по одному признаку: по величине (мяч большой – маленький); по длине (палка, скамейка длинная – короткая); по высоте (дуга, кегля высокая – низкая); по материалу (мяч резиновый, он прыгает; шарик деревянный, он только катится; пластмассовый мяч тоже прыгает; ватный мячик не умеет ни прыгать, ни катиться, его можно бросать, ловить). Знать правила безопасного переноса группы мелких предметов и крупных пособий (скамейки, маленького поролонового мата, дуги, корзины) для предупреждения травматизма и руководствоваться ими взаимодействуя со взрослым и сверстниками, выполняя поручения Владеть умением размещать пособия по условным меткам, используя прием наложения, и ставить названное пособие в обозначенное место. Организация собственного поведения в деятельности со сверстниками: приучать придерживаться установленным правилам при выполнении физических упражнений (действовать от обозначенного места, начинать и заканчивать движения по определенному сигналу, выполнять действия в соответствии с ролью; производить двигательные действия одновременно со всеми детьми, в порядке очередности, подгруппами, индивидуально, соблюдая названные педагогом правила). Проявлять интерес к новым пособиям и к новым действиям со знакомым инвентарем и пособиями. Откликаться на игровые предложения взрослых для выполнения двигательных действий. Включаться в совместную деятельность со сверстниками, организуемую педагогом. Проявлять самостоятельность в применении разученных движений в игровой ситуации и в творческой передаче поведения знакомых животных и предметов («заяц», «медведь», «голубь», «воробей», «качели», «полочка» и т.д., отражая в движениях характерные признаки). Действовать самостоятельно с пособиями. Стремиться к достижению положительного результата. Взаимодействовать со взрослым, руководствоваться его указаниями при создании условий для физических упражнений и при выполнении движений. Проявлять интерес к действиям сверстников, отмечать новизну выполнения движения. Сотрудничать со сверстником, когда связующим звеном выступает педагог, при создании условий для выполнения физических упражнений; руководствоваться в совместных действиях установленными правилами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: