Воспитание личностных качеств

· поддерживать интерес к двигательной деятельности и желание участвовать в выполнении физических упражнений по предложению взрослых или по предложению других детей;

· развивать двигательную активность в повседневной жизни через использование новых пособий, новых действий со знакомым инвентарем, закрепление успеха в дачных действиях;

· воспитывать желание действовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми;

· приучать выполнять физические упражнения, руководствуясь установленными правилами (начинать и заканчивать действия по сигналу; действовать от обозначенного места; бегать, не наталкиваясь и др.);

· проявлять активность в подготовке условий для выполнения физических упражнений и уборке пособий и инвентаря после занятий;

· побуждать к доброжелательному отношению со сверстниками.

Программа опирается на основные принципы ФГОС ДО, заложенные в Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребёнка:

· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

· уважение личности ребенка;

· реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Программы строится на основных принципах дошкольного образования:

- построение образовательной деятельности на основе учета возможностей детей, создание условий, когда сам ребенок становится активным в выборе двигательных заданий и их осуществлении;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных заданиях двигательного содержания;

- сотрудничество педагогов и родителей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в двигательной деятельности;

- возрастная адекватность методов работы возможностям детей.

К специальным принципам развития у младших дошкольников способности управлять своей двигательной деятельностью в процессе компетентностно-ориентированного образования относятся:

- принцип осознанности,

- принцип учета возрастных физических и психических возможностей детей младшего возраста. Мотивационная сфера положена в основу организации педагогического процесса, который строится:

·от интереса к оборудованию, процессу действий, к результату, его самооценке;

·от действий со взрослым, к индивидуальным, групповым;

·от владения движением, к умению выполнять его разными способами;

·от действий в специально-созданных ситуациях к игре и использованию в повседневной жизни.

- принцип учета индивидуальных особенностей;

- принцип успешности позволит формировать у детей положительную мотивацию и стремление к достижению положительного результата в двигательной деятельности;

- принцип сотрудничества с семьёй: создание через специальные формы работы с семьёй мотивации, вызывающей у родителей стремление к сотрудничеству с ДОУ и внесению своего вклада в развитие своих детей; включение родителей в проводимые с детьми мероприятия;

- принцип использования предметно-развивающей среды.

Работа с детьми основана на следующих подходах:

Культурно-исторический подход связан с усвоением дошкольниками культуры двигательного поведения, выработанной человечеством при действиях в различных условиях. При этом знания приобретаются детьми в ходе выполнения двигательных действий, то есть являются «побочным продуктом». Л.С. Выготский утверждал, что ребенок-дошкольник, воспринимая окружающую действительность, не остается на поверхности фактов, а стремится объяснить их, установить зависимости и отношения, он создает свои теории, т.е. ребенок способен к отражению мира в определенной системе: «У дошкольника есть тенденция понять не только отдельные факты, но установить и некоторые обобщения. Эта тенденция в развитии ребенка должна быть использована в процессе обучения и определить основной путь своего развития».

Решение практических проблем детьми повышает интерес к сообщаемым знаниям, и их усвоение становится руководством в решении двигательных задач. А.В. Запорожец, его сотрудники, а в дальнейшем Н.Н. Поддъяков выдвинули положение о необходимости сообщения дошкольникам неразрозненных знаний, а создавать «ядро знаний». Это положение в настоящее время широко используется при знакомстве с животным миром, когда строение связывается со средой обитания и объектами питания. В предлагаемой программе разработано «ядро знаний» в области физической культуры.

Системный подход включает освоение в процессе выполнения физических упражнений не разрозненных знаний, а «ядра знаний».

Личностный подход проявляется в том, что в предлагаемой программе развитие ребенка происходит в рамках интересной и понятной по своему смыслу для дошкольников деятельности. Физиологи постоянно подчеркивают, что двигательная активность дошкольников является естественной потребностью растущего организма и важнейшим условием физического и психического развития ребенка. Двигательная деятельность не насаждается дошкольникам искусственно сверху, а служит удовлетворению их естественной потребности. Наблюдения за поведением детей свидетельствуют, что интерес к двигательным действиям связан первоначально с предметами и пособиями, овладением двигательными действиями, с положительными эмоциональными переживаниями. Этот интерес проявляется у всех детей.

Устойчивая тяга к двигательной деятельности в дальнейшем связывается с достижением успехов.

Дети с желанием и удовольствием участвуют в подвижных играх. В подвижных играх отмечаются совместные действия с партнерами, а поэтому играющие вынуждены соблюдать определенные правила. Личностный подход связан с обеспечением осмысленности осуществления двигательных действий в разных ситуациях, проявлением самостоятельности.

Деятельностный подход. Процесс приобретения знаний в предлагаемой программе рассматривается в рамках познавательных интересов и потребностей ребенка для достижения успехов в двигательной деятельности.

Комплексный подход, обеспечит развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развитияи максимальное достижение ожидаемых результатов.

Реализация компетентностного подхода по предложенной программе предполагает развитие у детей умений удерживать цель, поставленную педагогом, овладение способом решения двигательных задач, принятие активного участия в создании условий, придерживаться плана действий, оценивать полученный результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: