Распределение образовательной работы в течение года

  Знания Умения Специально созданные условия Подвижные игры Проблемные ситуации
  СЕНТЯБРЬ
ХОДЬБА Понимать, чтобы тихо перемещаться, нужно идти на передней части стопы (на подушечках) Различать ходьбу широким и коротким шагом Устанавливать связь между амплитудой движения и величиной конечностей Иметь представление, что для увеличения скорости нужно энергично двигать руками вперед-назад (как часики) Приучать детей ходить друг за другом вдоль стен Приучать детей ходить друг за другом, не шаркая ногами Уметь двигаться широким и коротким шагом Приучать детей для увеличения скорости ходьбы энергично двигать руками вперед-назад *Ходьба врассыпную *Ходьба друг за другом с перестроением по ходу *Ходьба с перешагиванием через плоские препятствия *Обычная ходьба *Ходьба широким и коротким шагом   «Пройти, не разбудив волка», «К мишке в гости», «Муравьи идут в муравейник», «Пройди в колонне машин, и не сделай аварию».
БЕГ Чтобы перемещаться тихо, неслышно, надо бегать на передней части стопы (на подушечках) Понимать, что бегать нужно, не наталкиваясь. Бегать легко, ставя ногу на переднюю часть стопы Бегать, не наталкиваясь друг на друга Бегать, ориентируясь на сигнал Бегать в разных направлениях Бегать в умеренном темпе Бегать по ограниченному пространству * Упражнять детей в перемещении бегом по асфальтированной и грунтовой дорожкам по территории детского сада * Упражнять детей беге врассыпную, друг за другом не наталкиваться друг на друга * Упражнять детей начинать и заканчивать бег по сигналу (слуховому, зрительному) * Упражнять детей менять направление в беге по сигналу. * В упражнении «Пройди и пробеги по извилистой дорожке» упражнять в беге и ходьбе между шнурами по извилистой дорожке * В игре «Бегите ко мне» приучать начинать бег по сигналу(звуковому, зрительному) * В играх «Автомобили», «Автомобили, поехали быстрее!», «Автомобили и голуби» «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Догони мяч» приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь * В игре «Беги к предмету» упражнять в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве * В п/и «Хозяин и кролики» упражнять в беге, не наталкиваясь другу на друга, и в подлезании под шнур на высоте 55 см, не задевая
МЕТАНИЕ Большой мяч захватывается двумя руками с боков Формировать понимание об устойчивости стойки при действиях с большим мячом: ноги расставлены, между ступнями ровная дорожка Приучать захватывать большой мяч с боков двумя руками. Принимать правильное и.п. при бросании большого мяча. Действовать при бросании, прокатывании от обозначенного места. Уметь энергично отталкивать мяч при бросании и прокатывании. Приучать выполнять бросание и прокатывание мяча, действуя по плану: приготовиться – оттолкнуть мяч. Уметь ловить большой катящийся мяч, захватывая его с боков. Стремиться к объективной оценке результата своих действий (мяч стукнулся о стенку, залетел на мат), когда результат базируется на показаниях зрительного и слухового анализаторов. · В упражнении «Положи мяч на пол» приучать захватывать большой мяч двумя руками с боков (положи мяч на пол, подними его вперед, покажи его мне, подними вверх, покачай его из стороны в сторону) · В упражнении «Догони мяч» закреплять умение захватывать большой мяч с боков, приучать принимать устойчивую стойку при бросании больших предметов. · В упражнении «Чей мяч докатится до конца дорожки (гладкой и шершавой)» закрепить умение принимать правильное и.п., побуждать к энергичному отталкиванию и дать понимание о разной силе отталкивания мяча при прокатывании по разным поверхностям. · Игры с воздушными шарами. Цель –выявить усвоение детьми приема захвата больших предметов двумя руками с боков. Действия с шаром: подними вверх, отведи в сторону, покажи мне, выпусти вверх, догони его. · В упражнении «Брось(прокати) мяч маме» закреплять умение правильно захватывать мяч и принятии устойчивой позы при броске, побуждать к совместным действиям со взрослым (расстояние 1,5 м). · В упражнении «Докати мяч до стены» побуждать детей к энергичному отталкиванию большого мяча и к действию по плану (расстояние сначала 1,5 м, а затем 2 и 2,5 м) · В задании «Прокати и поймай мяч» развивать умение ловить катящийся большой мяч, захватывая с боков, действуя в паре со взрослым (расстояние 2,5 м) · В упражнении «Забрось мяч на мат» побуждать детей к действию по плану и энергичному выполнению броска. Вызвать стремление к оценке результата своих действий (расстояние 1,5 -2 м.) · В упражнении «Перебрось мяч через канаву» развивать умение выпускать предмет от груди двумя руками, действуя от обозначенного места по плану. Самостоятельно оценивать достигнутый результат (расстояние 1,5-2 м.) · Сбивание кубиков, колпаков (4 шт.), поставленные в ряд на небольшом расстоянии друг от друга, соблюдая усвоенные правила (действовать по плану и от обозначенного места, оценивать полученный результат) с расстояние 1,5-2 м.. · Упражнять в умении захватывать правильно большой мяч среднего размера при бросании и прокатывании, закреплять понимание действия от любого условного места (из обруча, от палки, шнура, линии, ленты). Задания: «Докати мяч до стены», «Перебрось мяч через сложенный мат», «Попади в ворота». · В действиях придерживаться плана: приготовиться –бросить.   ·
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Различать направления движения (вперед, вверх, вниз, назад, в стороны) на уровне простой ориентировки. Поднимать прямые напряженные руки вперед, вверх. Правильно располагать пальцы при постановке: руки на пояс. * «Покажи ладошки» - руки вперед, ладони вверх, - опустить вниз. * «Покажи кулачки» - напряженные руки вперед, сжать кулачки, - руки вниз. * «Поверни ладошки» и.п.: руки согнуты в локтях, локти у туловища - повернуть ладони вверх, - повернуть вниз. *Это же упражнение, пальцы в ладонях сомкнуты. * «Покажи ладошки» - напряженные руки вперед, ладони вверх, - поворачивать сомкнутые пальцы вверх – вниз, - руки опустить. * «Покажи кубики», «Подними кубики вверх», «Зажги фонарики» (руки вверх). * «Руки на пояс». * «Ударь ладошками по полу» (приседание), «Ударь кулачками по полу. * «Положи ладони на колени» (наклоны вперед, затем с надавливанием на колени, выпрямить их). * «Маленькие – большие» (приседание, встать- потянуться вверх). *«Длинные и короткие ноги» и.п. лежа на спине - согнуть ноги, - выпрямить.   ·
ПРЫЖКИ Чтобы приземлиться мягко, тихо, надо ноги согнуть в коленях и опуститься на переднюю часть стопы. Приземляться мягко на полусогнутые ноги на носки в подпрыгивании на 2 ногах на месте Прыгать непрерывно (серия прыжков 4х2) В упражнении «Пружинки» упражнять в выполнении мягкого приземления на полусогнутые ноги (4 пружинки-прыжок) В упражнении «Прыг-скок» упражнять в умении приземляться мягко при выполнении прыжков на месте (4-6 раз) В игровом упражнении «Зайцы спрятались за куст» упражнять в мягком приземлении, на полусогнутые ноги, на носки с перекатом на всю ступню. В упражнении «Зайка серенький сидит» закрепить умение мягко приземляться на носки на согнутые ноги. В утренней гимнастике выполнять серию прыжков 4х2 В п/и «Зайцы на поляне» закрепить умение приземляться на полусогнутые ноги В п/и «Зайка серенький сидит» упражнять детей в прыжках с мягким приземлением на полусогнутые ноги ·
ПОДЛЕЗАНИЕ Понимать, что подлезая под препятствие его можно задеть головой и спиной. Знать положение головы при подлезании: чтобы не задеть препятствие головой – ее надо опустить, затем продвинуться на один шаг вперед и поднять. Подлезать, не задевая головой препятствия разной высоты. Подлезание под препятствие высотой 40 см.   ·
ЛАЗАНИЕ Понимать, что крепкий (круговой) хват возможен, если захватить четыре пальца сверху – один снизу; устойчивое положение ног, если ногу ставить на рейку серединой стопы. Лазать, используя круговой хват за перекладину, ставить ногу на рейку серединой стопы Лазание по лесенке стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м)   ·
ПОЛЗАНИЕ Знать, что при ползании коленями надо переступать и ставить тихо. Уметь тихо перемещаться при ползании в медленном темпе. Уметь тихо перемещаться при ползании в разном темпе. Ползание на ладонях и коленях друг за другом в медленном темпе. Ползание на ладонях и коленях со сменой темпа. «Хозяин и кролик» Игровое упражнение «Не разбуди мишку» (в роли мишки взрослый или старший ребенок) Упражнение «Проползи по разным дорожкам»
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Пристраиваться друг за другом из стайки Строиться в круг по зрительным ориентирам Строиться в круг расхождением от центра Ходить друг за другом с перестроением по ходу. Строиться в круг по словесному указанию Упражнять детей строиться в круг по зрительным ориентирам (кубикам, кольцам, ленточкам, привязанным к шнуру) Упражнять в построении в круг расхождением от центра Упражнять строиться в круг по словесному указанию    
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНЯ Понимать, чтобы ехать на 3-хколесном велосипеде, нужно нажимать ногами на педали Уметь педалировать Уметь управлять рулем при поворотах вправо и влево Упражнять педалировании при езде по прямой асфальтированной дорожке. Упражнять педалировании при езде по круговой асфальтовой дорожке (с поворотами вправо и влево) Упражнять в езде по асфальтированной круговой дорожке с переходом на другую дорожку   «Подвези мишку до дома» на выявление умения ездить на 3-хколесном велосипеде попрямой, по кругу, делать повороты вправо, влево
  ОКТЯБРЬ
ХОДЬБА   Приучать при ходьбе не опускать голову, содействовать формированию правильной осанки Ходить в колонне с остановкой на сигнал, не сталкиваясь с впереди идущим. Развивать быстроту ответной реакции на сигнал Упражнять в ходьбе колонной с изменением темпа и направления · Ходьба в колонне · Ходьба со сменой направления (за «большим», за «маленьким») и темпа «Трамвай» «Автомобили» «За зеленым, за желтым флажком» «Автомобильная колонна и светофор» «За высоким и низким»
БЕГ   Бегать по уменьшенной площади опоры. Бегать, увертываясь Бегать змейкой Бегать с разной скоростью и в разных направлениях В беге друг за другом, врассыпную упражнять детей бегать легко, ставя ногу на переднюю часть стопы. В упражнении «Пробеги по доске» упражнять в быстром перемещении по уменьшенной опоре. Упражнять детей в бегемежду валиками из листьев (на расстоянии не менее 20 см друг от друга), не разрушая эти валики Упражнять в беге с увертыванием В упражнении «Пробеги, не замочи ног» развивать умение бегать змейкой Упражнять детей в быстром беге Упражнять детей в беге врассыпную с остановкой на сигнал (звуковой и цветовой) * В игре «Трамвай» побуждать детей реагировать на сигнал, перемещаясь врассыпную и в колонне. * В игре «Принеси листочек» упражнять в быстром и легком беге, не наталкиваясь друг на друга. * В играх «Догони меня», «Бегите ко мне» упражнять в легком и быстром беге, не наталкиваясь друг на друга *В игре «Собери букет» упражнять в быстром и легком беге врассыпную, приучать бегать легко в обычной обуви *В п/и «Беги к предмету» упражнять в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве * В игре «Принеси красивый лист» упражнять в беге с увертыванием. * В подвижной игре «Автомобили» приучать детей действовать с разной скоростью и в разных направлениях, не наталкиваясь  
МЕТАНИЕ Приучать действовать от обозначенного места по плану (приготовиться – бросит). Энергично отталкивать большой мяч при прокатывании, бросании изи.п. стоя, стоя на коленях, сидя, пользуясь броском снизу и от груди. Прокатывать большой мяч от обозначенного места, энергично отталкивая от груди двумя руками, используя и.п. стоя на коленях. Прокатывать большой мяч от обозначенного места, энергично отталкивая от груди двумя руками, используя и.п. сидя. Уметь выпускать предмет в нужном направлении, развивать глазомер. Развивать умение ловить большой мяч после отскока от пола. · В упражнении «Докати мяч до стены», «Сбей кегли, колпаки», «Перебрось большой мяч через мат» выполнять бросок с расстояния 2-2,5 м, развивать умение действовать по плану, от обозначенного места, оценивать полученный результат. · В упражнении «Попади в ворота» (ширина 1 м) развивать умение выпускать мяч в заданном направлении · В упражнении «Отодвинь кубик» приучать энергично отталкивать большой мяч при прокатывании и бросании из и.п. стоя, стоя на коленях, сидя, постепенно предоставляя самим детям возможность определить и.п. · В упражнении «Открой ворота и поймай мяч» познакомить детей с последовательностью действий – открыть ворота (развести руки в стороны, выпустить мяч), поймать мяч после отскока, захватывая его с боков.использовать хорошо прыгающие мячи. · В упражнении «Прокати мяч по доске» закрепить умение выпускать мяч в прямом направлении, действуя осторожно (чей мяч не упадет с мостика?).исходное положение определяет сам ребенок, если дети выполняют из одного и.п., воспитатель действует из другого.    
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Знать разницу между наклоном и приседанием Отводить напряженные руки назад, при отведении рук назад держать их выпрямленными. Соединять два действия руками: руки вперед – назад *«Поднять большой мяч вверх», «стукнуть мячом об пол» * «Спрятали ладошки – показали ладошки и п.: отвести прямые руки назад, сцепить ладони, опустить «замок» ниже. -покажите ладони (руки вперед), Спрятали, сделали замок. *«Пружинки» и.п.: ноги расставлены, ступни параллельны -3 полуприседания, -приседание. * «Качели» и.п.: отвести прямые руки назад (качели железные они не ломаются). -раскачивание руками вперед-назад в медленном темпе. * «Барабан» (наклониться, не сгибая колени, постучать кулачками по коленям). * «Петушок машет крыльями» и.п.: руки на пояс. -двигать локтями назад-вперед, ладони остаются на месте. * «Наклон вперед и приседание» и.п.: ноги расставлены, ступни параллельны. -2 раза присесть. * «Часы» (движение прямыми руками вперед-назад). * Деревья высокие – трава низкая. -поднять прямые напряженные руки вверх, -присесть, руки вниз, напряженные ладони не касаются пола. * «Повернись на спину» и.п.: лежа на животе, руки под подбородок -повернуться на спину, руки вдоль туловища, * «Голуби машут крыльями» (взмахи руками в стороны). * «Ворона прыгает по асфальтированной дорожке» (3 пружинки - прыжок)    
ПРЫЖКИ Понимать, чтобы прыгнуть дальше, нужно сначала приготовиться: расставить ноги и сильно оттолкнуться. Развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами при перепрыгивании через плоские препятствия Уметь принимать правильное исходное положение и отталкиваться одновременно двумя ногами при прыжках в длину с места Уметь приземляться мягко на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места В перепрыгивании через шнур упражнять в умении принимать правильное исходное положении и энергично отталкиваться двумя ногами. (шнуры разного цвета и толщины). В упражнении «Перепрыгни через ленту» закрепить умение принимать правильное исходное положение и энергично отталкиваться двумя ногами В перепрыгивании через шнур, из обруча в обруч упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении В прыжках через ленту упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу В прыжках через мягкие палочки упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и мягком приземлении * В п/и «Зайка серенький сидит» упражнять в подпрыгивании на двух ногах и в мягком приземлении (на полусогнутые ноги на переднюю часть стопы) * В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в прыжках и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга * В п/и «Зайцы и волк» упражнять в легком подпрыгивании на месте на 2 ногах * В подвижной игре «Зайцы и волк» приучать детей приземляться мягко на полусогнутые ноги в обычной обуви. * В п/игре «Поймай мыльный пузырь» упражнять детей в использовании подпрыгивания и бега для достижения цели  
ПОДЛЕЗАНИЕ Знать название способа подлезания «на ладонях и коленях». Упражнять в выполнении последовательности действий головой при подлезании на ладонях и коленях. Подлезание под шнур высотой 40 см. «Проползи не задев колокольчик в воротца».   «В гости к мишке»
ЛАЗАНИЕ   Лазать, крепко удерживая рейку круговым хватом и ставя ногу на середину стопы. Подниматься по гимнастической стенке на 3-4 перехвата и спускаться, не пропуская реек. Долезть до ленты, игрушки (3-4 перехвата) Долезь до шарика и дотронься до него головой Достань до погремушки. «Воробьи и голуби» «Доберись до обезьянки»
ПОЛЗАНИЕ Знать, что ползать можно в разных направлениях и в разном темпе. Упражнять в ползании на ладонях и коленях в разном направлении и в разном темпе. Проползи между предметами, вокруг них   «Жуки ползут медленно-быстро»
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Строиться в круг расхождением на вытянутые в стороны руки Перестраиваться из шеренги в круг Строиться в пары при ходьбе в колонне В упражнении «Найди себе друга» упражнять в построении в пары(с другом, вдвоем, в пары) Упражнять в построении в круг путем расхождения на вытянутые в стороны руки Упражнять в умении располагаться по кругу с помощью шнура, не подходя близко друг к другу Упражнять в построении в пары Упражнять в построении в пары при ходьбе в колонне Упражнять детей в построении в круг со зрительным ориентиром и путем расширения от центра к краям В п/и «Большой и маленький пузырь»упражнять детей в построении в круг расхождением на вытянутые в стороны руки  
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Понимать, что рулем регулируется направление движения Кататься по извилистой дорожке Ездить навстречу друг другу Ездить по разным грунтам Упражнять в езде зигзагом (по извилистой дорожке) Упражнять в езде навстречу друг другу по широкой дорожке Упражнять в езде по разным грунтам   «Доставь зайчика в магазин через лес» на выявление умения задавать рулем направление движения
  НОЯБРЬ
ХОДЬБА   Упражнять в сохранении правильной осанки при ходьбе с высоким подниманием колен, сохранять равновесие, стоя на одной ноге Упражнять в сочетании бега и ходьбы в разной последовательности (быстрая ходьба-медленный бег, быстрый бег-медленная ходьба) Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в разном темпе Бег и ходьба в разной последовательности (быстрая ходьба-медленный бег, быстрый бег-медленная ходьба) «Лошадки», «Цирковые лошадки» «По высокой траве» «Спешим-отдыхаем» «Пройти в лес за ягодами, не намочив ноги после дождя». «Около зайца попрыгать, около мишки проползти, мимо волка пробежать»
БЕГ Различать быстрый и медленный бег Бегать со сменой темпа Бегать со сменой направления Бегать по разным поверхностям Бегать, увертываясь Чередовать бег и ходьбу в разной паоследовательности Упражнять в беге с разной скоростью. Упражнять в беге со сменой направления, реагировать на сигнал. Упражнять в беге в умеренном темпе по асфальтированной дорожке Упражнять в беге по разным поверхностям. Упражнять в быстром беге друг за другом Упражнять в умеренном беге по спортивной площадке. Выявить умение использования детьми легкого бега в игровой ситуации «Соберем грибы» Упражнять в сочетании бега и ходьбы в разной последовательности * В игре «Лошадки» упражнять в умении менять направление бега при встрече препятствия, пользоваться перешагиванием, обеганием * В игре «Беги к дереву (к березке, к рябине)» упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. * В игре «Автомобили» упражнять в умении менять скорость бега * В игре «Снегопад» упражнять в беге врассыпную и с разной скоростью, не наталкиваясь * В игре «Беги к снаряду» упражнять детей в быстрой ориентировке в пространстве и скоростном беге. * В п/и «Принеси красивый лист» упражнять детей в беге с увертыванием от участка до поворота к спорт. площадке и обратно. * В п/и «Солнышко и дождик» упражнять детей в беге с подъемом на ступеньку 10-15 см.  
МЕТАНИЕ Знать последовательность действий при принятии и.п. для бросания малых предметов. Различать и.п. при действиях с большим и маленьким мячом. Осознавать разницу в действиях в заданиях «Положи мешочек в корзину» и «забрось мешочек в корзину» Уметь принимать правильное и.п. для броска малыми предметами: взять предмет в одну руку, опустить руку, постучать по ноге и эту ногу отставить назад. Овладеть ловлей большого мяча, захватывая его с боков, в паре со взрослым. · В упражнении «Брось мешочек за линию» формировать умение принимать правильное и.п. для броска одной рукой. · Упражнять в ловле большого мяча после отскока от пола в задании «Открой ворота – поймай мяч» · В упражнении «Отодвинь колпак» закреплять умение принимать правильное и.п. для броска одной рукой. · Упражнять в ловле большого мяча после отскока от пола в задании «Открой ворота – поймай мяч» · В упражнении «Отодвинь колпак» закреплять умение энергично выпускать большой мяч при сбивании предмета, принимать правильное и.п. Место расположения колпака (1,5-2 м) обозначить меткой и дети самостоятельно ставят его на обозначенное место. · В упражнении «Прокати большой мяч в ворота» развивать умение выпускать большой мяч в прямом направлении при энергичном отталкивании. · Развивать самостоятельные действия с большим мячом · В упражнении «Забрось клубочек в корзину бабушке» закреплять умение принимать правильное и.п. при броске малыми предметами. В качестве клубочков можно использовать ватные шарики. · В задании «Забрось большой мяч в полый куб» (расстояние 1,5-2 м) упражнять детей в умении выпускать предмет в заданном направлении, приучать к регулированию силы броска · В упражнении «Забрось мешочек в обруч» (расстояние 1,5 м) закреплять умение придерживаться плана действия при принятии и.п. · В упражнении «Прокати маленький мяч до стены» развивать умение самостоятельно или при косвенной подсказке принимать правильное исходное положение при броске малыми предметами. Побуждать к объективной самооценке полученного результата. · В упражнении «Забрось маленький мяч в полый куб» (расстояние 1-1,5 м) закреплять последовательность действий при принятии и.п. для броска малыми предметами.    
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Установить связь между амплитудой, величиной конечности и темпом движения Выполнять маховые движения руками в стороны с разной амплитудой и в разном темпе *«Голуби машут крыльями» (взмахи рукам в стороны). * «Ворона прыгает по асфальтированной дорожке» (3 пружинки - прыжок) * «Голуби машут крыльями, воробьи машут крыльями (размашистые движения руками, короткие движения руками). * «Жуки барахтаются» (лежа на спине выполнять действия полусогнутыми руками и ногами) * «Потянулись» и.п.: лежа на спине, ноги вместе. -отвести прямые руки за голову, ноги не сгибать, потянуться. * «Покажи платочек» - прямые руки назад. * «Полоскание платочка» (наклон вперед, руки опущены, вниз). -пружинистые повороты из стороны в сторону с движениями руками. * «Посушим платочек» (маховые движения рукам вверх-вниз). * Подвижная игра «Кормушка» (прилетают воробьи, голуби).    
ПРЫЖКИ   Выполнять последовательность действий при выполнении прыжка в длину с места: приготовиться, оттолкнуться 2 ногами, приземлиться на 2 ноги Энергично отталкиваться вперед-вверх в прыжках в длину с места В прыжках через ленту упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу В упражнении «Из обруча в обруч» упражнять в мягком приземлении и выпрыгивании вверх. В прыжках через ручеек шириной 15 см приучать к действию по плану: приготовиться, оттолкнуться двумя ногами, мягко приземлиться В прыжках через мягкие палочки упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и мягком приземлении В упражнении «Ворона прыгает по асфальтированной дорожке» упражнять в выполнении 3 полуприседаний и прыжка Упражнять детей в мягком приземлении на месте на 2 ногах в упражнении «Зайцы на полянке». Выполнять без отдыха 8 подпрыгиваний В перепрыгивании через пластмассовые дорожки высотой 3-4 см. упражнять детей в принятии правильного и.п. и энергичном отталкивании. Приземление осуществляется на ковер. В прыжках из квадрата в квадрат дорожки приучать мягко приземляться в обычной обуви · В п/и «Зайцы и волк» в подпрыгиваниях на месте приучать детей приземляться мягко на полусогнутые ноги в обычной обуви. · В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в мягком подпрыгивании (6 прыжков) в обычной обуви.  
ПОДЛЕЗАНИЕ Знать название способа подлезания «на ладонях и коленях». Упражнять в выполнении последовательности действий головой при подлезании на ладонях и коленях. Упражнять в быстром подлезании, не задевая, в сочетании с бегом. Упражнять в подлезании под препятствия разной высоты. Подлезание под шнур высотой 40 см. Подлезание под препятствия разной высоты (взрослый стул, детский стол, дугу).   «В гости к Мишке»
ЛАЗАНИЕ   Упражнять в лазании по гимнастической стенке не пропуская реек при подъеме и спуске, используя круговой хват рейки и правильную постановку стопы (4-5 реек). Лазать, крепко удерживая рейку круговым хватом и ставя ногу на середину стопы. Лазание по гимнастической стенке. Долезть до ленты, игрушки (3-4 перехвата)    
ПОЛЗАНИЕ Знать, что ползать можно в разных направлениях и в разном темпе. Упражнять детей в ползании на ладонях и ступнях в разном темпе. Упражнять в сочетании ходьбы и ползания. Упражнять в ползании на ладонях и коленях в разном направлении и в разном темпе. Упражнять детей в ползании на ладонях и ступнях в разных направлениях. Подъем ходьбой по наклонной доске, крепленной одним концом к нижней рейке гимнастической стенки и спуск на четвереньках на ладонях и коленях.   Упражнение «Михаил Иванович и Мишутка». «Жуки» «В гости к мишке» «Медвежата спешат домой»
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ     В упражнении «Найди пару по флажку» упражнять в построении в пары(с другом, вдвоем, в пары) Упражнять в построении в пары по одинаковым зрительным ориентирам Упражнять в построении в пары по разным зрительным ориентирам Упражнять перестроении из шеренги в круг    
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Понимать, что по скользкой поверхности можно перемещаться короткими шагами, наступая на переднюю часть стопы Понимать разницу перемещения по скользкой и снежной поверхности Перемещаться по скользкой поверхности короткими шагами, наступая на переднюю часть стопы Перемещаться по разным поверхностям. Упражнять в ходьбе по скользким поверхностям Упражнять в перемещении по снежному покрову, траве, покрытой снегом, тротуару.    
  ДЕКАБРЬ
ХОДЬБА   Познакомить детей с ходьбой на носках: держать голову прямо, подняться как можно выше на носки Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа и направления Закрепить умение ходить парами, размещаясь свободно, не сталкиваясь Ходьба «змейкой», обходя предметы. Ходьба на носках Ходьба в разном темпе и с изменением направления. Ходьба парами в соответствии с заданным ритмом, не сталкиваясь. Ходьба с высоким подниманием колен и на носках «Трамваи» «Цирковые лошадки», «Петушки»  
БЕГ   Бегать по кругу, держась за руки Бегать с высоким подниманием колен Упражнять в быстром беге Упражнять в беге по кругу, держась за руки, с разной скоростью, в разных направлениях Упражнять в беге в умеренном темпе по асфальтированной дорожке в течение 20 сек. В перемещении по лабиринту упражнять детей в быстром переходе от бега к подлезанию и перепрыгиванию. В упражнении «Пробеги – не напугай зайца» упражнять в умения бегать на передней части стопы * В игре «Колокольчик» упражнять в быстроте реакции на звуковой сигнал. * В игре «Кто быстрее ко мне» упражнять детей в беге на скорость · В п/и «Беги к снаряду» упражнять детей в быстрой ориентировке в пространстве и скоростном беге * В игре «Кто быстрее к флажку» развивать быстрый бег на физкультурной площадке * В игре «Снежная карусель» упражнять детей бегать по кругу, держась за руки, меняя скорость бега и направление. * В игре «Наседка и цыплята» упражнять в умении быстро бегать, не наталкиваясь * В п/и «Наседка и цыплята», побуждать детей переходить от бега к подлезанию  
МЕТАНИЕ   Соблюдать последовательность действий при принятии и.п. для броска большим и малым предметом. Ловить катящийся и летящий навстречу мяч, выпущенный взрослым. · В упражнении «Забрось мешочек на мат» (расстояние 1,5 м) закреплять умение принимать правильное и.п. для броска самостоятельно или при косвенной подсказке педагога · В заданиях «забрось большой мяч на мат (в ящик)» развивать умение действовать по плану: приготовиться – бросить · Провести мониторинг овладения правилами выполнения броска большими предметами в игровой ситуации (захватывать предмет двумя руками с боков, принимать устойчивую стойку, бросать от обозначенного места). · Провести мониторинг овладения правилами выполнения броска малыми предметами в игровой ситуации (брать предмет в одну руку и ту ногу, которая рядом с предметом, отставить назад, бросать от обозначенного места). · В действиях в паре со взрослым развивать умение ловить катящийся и летящий навстречу большой мяч, захватывая с боков. · Упражнять в сбивании надувных кеглей большим мячом. 4 кегли расположены в ряд на начерченной дорожке. Сбивание с расстояния 2-2,5 м. Приучать детей самостоятельно располагать кегли на дорожке. · В упражнениях «Сбей колпак», «Попади мешочком (большим мячом) в корзину» развивать целенаправленность действий, закреплять умение принимать правильное и.п. для броска и выполнять бросок от обозначенного места. · В упражнении «Сбей колпак снежком» закреплять умение правильно готовиться к выполнению броска одной рукой. Стимулировать бросок одной и другой рукой.    
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЙ Понимать связь: ровная полочка – руки в стороны на уровень плеч (ровная полочка-руки в стороны – полочка, руки в стороны Уметь точно передавать направление движения руками на уровне предэталона Выполнять новые движения по словесной инструкции с использованием усвоенных направлений движения *«Ровная полочка» (руки в стороны на уровне плеч). * «Кубики в стороны». * «Мешочки в стороны». * «Перекаты туловища» и.п.: лежа на спине, руки за головы. Перекаты в одну и другую стороны. * «Достань до колен» и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. -ноги согнуть, коснуться ладонями колен, -ноги выпрямить, опустить руки вдоль туловища. * «Линеечка» (руки вперед на уровне плеч). * Повороты туловища в стороны из и.п. сидя, стоя на коленях (спрячь мешочек, положи его за спину, между ступнями – сначала один мешочек, а потом другой – поворот в другую сторону). * «Ежик» - группировка из положения, лежа на спине. * Поочередное выставление ног на носок вперед в стороны. * Действия с большим надувным мячом.    
ПРЫЖКИ   Принимать правильное и.п. для выполнения прыжка в длину с места: (ноги слегка расставлены, ступни параллельно (ровная дорожка между ногами), ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, руки согнуты, голова прямо) при выполнении прыжка в длину с места Энергично отталкиваться двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги на носки с перекатом на всю ступню. Спрыгивать и мягко приземляться перекатом с носка на всю стопу. Упражнять детей в умении принимать правильное исходное положение в мягком приземлении в прыжках через канат В перепрыгивании через ручеек шириной 15 см упражнять детей в умении принимать правильное и.п. и энергичном отталкивании в прыжках в длину с места В спрыгивании с гимнастической скамейки высотой 15 см упражнять в мягком приземлении и принятии правильного исходного положения. В упражнении «Пройди по дорожке и перепрыгни ручеек» упражнять детей в умении перемещаться с высоким подниманием колен, энергично отталкиваться двумя ногами от обозначенного места. Упражнять в мягком приземлении. Приучать самостоятельно создавать условия для выполнения движений. Упражнять в умении принимать правильноеи.п. при спрыгивании с куба (высотой 15 см.) и мягко приземляться. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом пятка к носку · В п/и «Лягушки» упражнять в подпрыгивании, продвигаясь вперед по кругу, реагировать на сигнал  
ПОДЛЕЗАНИЕ Понимать, что препятствие для подлезания может быть разным: воротца, дуги, шнуры разного цвета. Понимать, что высота препятствия может быть разной Подлезать на ладонях и коленях под дугу или шнур другого цвета. Упражнять детей в ползании между детскими стульями (8 шт.), расположенными по кругу Подлезание скамейкой, под стульчиком, в воротца. Подлезание под стол и взрослый стул.   «В гости к мишке»
ЛАЗАНИЕ Лазать удобным способом на 3-4 перехвата и спускаться, не пропуская реек, крепко удерживая рейку круговым хватом и ставя ногу на середину стопы. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, используя крепкий хват и правильную постановку стопы на рейку. Лазание по гимнастической стенке до ориентиров   «Достать предмет яблоко для ежика, орех для белочки»  
ПОЛЗАНИЕ Знать название способа ползания «на ладонях и ступнях». Ползать на ладонях и ступнях. Ползать разными способами в разных направлениях в разном темпе. Ползание на ладонях и коленях по прямой (расстояние 6 м), используя перекрестную координацию. Ползание между предметами, вокруг них.    
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Понимать, что пары это когда вдвоем. При перестроении из колонны в пару, перестраиваться можно тогда, когда впереди уже образовалась пара, можно подать руку сзади стоящему. Строиться в колонну Ходить парами Упражнять детей в построении в колонну Знать свое место в колонне. Упражнять детей в построении в колонну. Упражнять детей в перестроении из колонны в круг. Упражнять в ходьбе парами по всему залу Упражнять в перестроении из шеренги в круг В п/и «Найди пару по флажку» упражнять в построении в пары В п/и «Трамвай» упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне  
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЙ Понимать, как правильно садиться на санки Правильно садиться на санки, безопасно ставить ноги на рамку санок для предупреждения травматизма (ноги не на полозьях, не в рамочке, ноги только в стороны) Перемещение ходьбой и бегом с использованием санок Упражнять в катании кукол, друг друга на санках Упражнять в ходьбе по разным поверхностям    
  ЯНВАРЬ
ХОДЬБА          
БЕГ   Бегать по разным поверхностям Упражнять в беге в умеренном темпе по дорожке Упражнять в беге по ограниченной поверхности (доске) Упражнять в ходьбе и беге по разным поверхностям В упражнении «Путешествуем на машине» упражнять в умении детей бегать, реагируя на звуковые сигналы * В игре «Беги к снаряду» упражнять в быстрой ориентировке в пространстве и скоростном беге * В игре «Кормушка» упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь * В п/и «Кто быстрее ко мне» упражнять детей в беге на скорость. (расстояние 10 м). Добежать и ударить в колокольчик * В п/и «Автомобили» упражнять в беге с разной скоростью (автомобили едут по ровной дорожке, по пересеченной местности), не наталкиваясь, быстро ориентироваться в пространстве, находить нужную геометрическую форму (треугольник, круг, квадрат). По сигналу –ровная дорога –автомобили едут быстро, по сигналу –«Кочки!»-замедляют ход, по сигналу – «В гараж!»-убегают в гараж названной формы .
МЕТАНИЕ     • Индивидуальная работа и работа с подгруппами детей по результатам мониторинга • В упражнении «Забрось мяч в свой дом» побуждать детей к выполнению соответствующих действий при броске большим и маленьким мячом. Мячи разного размера разбросаны на всей территории. Стоят 4-5 корзин (большие и поменьше) в ряд на расстоянии 2 м от них. Дети сами выбирают мяч, определяют в какую корзину следует бросать и выполняют действие, придерживаясь усвоенного плана. • В упражнении «Прокати мяч до конца дорожки и сбей надувную кеглю» развивать умение выпускать мяч в заданном направлении, энергично отталкивая. • В задании «Забрось мешочек на коврик» упражнять в выполнении последовательности действий при броске одной рукой. Побуждать к действиям одной и другой рукой. • Упражнять в ловле катящегося и летящего навстречу мяча при действиях со взрослым.    
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Знать названия часто употребляемых движений: приседание, наклон, поворот, поднимание рук, ног, сгибание, выпрямление   *«Большой шар» (поднимание рук вверх). * «Солнышко взошло – солнышко село» (поднимание рук вверх). * Поочередное поднимание и выпрямление ноги из положения лежа на спине («Покажи ногой, где потолок). * Действие с большим мячом: поднимание вверх, наклониться – положить на пол, присесть – стукнуть мячом об пол. * «Самолет из разных и.п: для рук (руки опущены, руки за спину, руки на пояс – использовать образ закрылков). * «Горка». И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях у груди, ладони в упоре -выпрямить руки, голову отклонить назад, -и.п.    
ПРЫЖКИ     Упражнять детей в мягком приземлении на месте на 2 ногах в упражнении «Зайцы на полянке». В п/и «Мой веселый звонкий мяч упражнять в прыжках на месте В п/и «Лягушки» упражнять в подпрыгивании, продвигаясь вперед врассыпную, не наталкиваясь, реагировать на 2 сигнала  
ПОДЛЕЗАНИЕ          
ЛАЗАНИЕ          
ПОЛЗАНИЕ          
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Ходить по кругу, держась за руки Строиться из колонны в шеренгу Упражнять в перестроении из шеренги в круг Упражнять в перестроении из колонны в пару от обозначенного места, находящегося в разных концах зала. Упражнять в ходьбе по кругу, держась за руки    
                           
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Понимать правила безопасного управления санками Понимать, что устойчиво скользить можно, если ноги слегка расставить и согнуть их в коленях Различать правую и левую лыжу по ориентирам (на левой лыже значок) Передвигаться ступающим шагом по прямой, с поворотом в одну и другую сторону Не бояться скатываться с небольшой горки Упражнять в ходьбе ступающим шагом по рыхлому снегу с поворотом в одну и другую сторону Упражнять в катании на санках с горки Упражнять в катании на санках, ледянках по желанию детей.   «Почтальоны» на выявление умения передвигаться ступающим шагом по прямой и с поворотами в стороны
  ФЕВРАЛЬ
ХОДЬБА   Приучать детей регулировать высоту подъема ноги в зависимости от высоты препятствий Развивать умение чередовать бег с ходьбой в разном темпе по сигналу. Ходьба с высоким подниманием колен и на носках Ходьба с перешагиванием через препятствия Бег и ходьба в разной последовательности по сигналу «Трамваи», «Цирковые лошадки» «Поезд» «Узкие и широкие ручейки»
БЕГ   Бегать с высоким подниманием колен Быстро бегать, преодолевая несложные препятствия Упражнять в беге с высоким подниманием колен, преодолевая препятствия В упражнении «Доставь быстро письмо и быстро возвращайся» развивать умение бегать со сменой направления Упражнять в быстром беге на передней части стопы *В игре «Кто быстрее к снежку» развивать быстрый бег на участке *В игре «Кто быстрее к названной постройке?» упражнять детей в быстром беге на передней части стопы *В играх «Беги к…», «Наступи на бугорок» упражнять детей в быстром беге на передней части стопы с преодолением препятствий *В игре «Домик для льдинки» упражнять в легком беге с увертыванием и действии по сигналу *В игре «Кто быстрее в домик?» упражнять детей в быстром беге с отталкиванием передней частью стопы в беге. *В п/и «Снежная карусель» приучать детей бегать по кругу, держась за руки, меняя скорость бега (медленный, умеренный и быстрый). Передвигаться по кругу в разных направлениях. * В п/и «Наседка и цыплята» упражнять детей в быстром беге врассыпную, не наталкиваясь, и в быстрой ориентировке в пространстве.  
    Ловить мяч после отскока от пола, катящийся мяч, догоняя его, катящийся и летящий мяч навстречу, выпущенный взрослым. Придерживаться плана действий при броске большим и маленьким предметом. Принимать участие в создании условий для бросания и прокатывания, располагать нужные предметы на условные метки. · В прокатывании и ловле катящегося навстречу мяча упражнять детей в захвате с боков, развивать реакцию на направление движения предмета, действовать в паре со сверстником (расстояние 2 м) · В упражнении «Забрось большой мяч на мат» побуждать к энергичному отталкиванию мяча при бросании вдаль (расстояние 2-2,5 м) от груди двумя руками. Привлекать к оценке собственных действий. · В действиях с малыми предметами развивать самоконтроль за принятием правильного и.п., действием от обозначенного места, осуществлением оценки полученного результата.    
ОБЩЕРАЗВИВЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Передавать точно основные направления движения: вперед, назад, вверх, в стороны Развивать одновременное поднимание рук и ног и поочередное их опускание *Упражнение с предметами и без предметов. *Мешочки вперед, спрятать за спину один, затем другой. Показать мешочки. *Из положения лежа на спине: поднять обе ноги, опустить одну ногу, опустить другую ногу. * «Качели» (поднимание прямых рук вперед, отведение назад). * «Весы» (поднимание напряженных рук вперед, в стороны, небольшие покачивания ими). * Из положения лежа на спине – отведение рук за голову, выпрямить руки, туловище, ноги (потянуться). * «Колобок» (из положения лежа, руки за головой выполнять повороты со спины на живот, с живота на спину в одну, затем в другую стороны). * Наклоны вперед, не сгибая колен из положения сидя, ноги врозь. *Положи мешочки между ступнями («ноги приклеены к полу»). * Достань пальцами рук до носков ног из и.п.: сидя, руки в упоре сзади, пальцы направлены вперед. * Оттягивание носочков из положения сидя, лежа, поочередное выставление ноги с оттянутым носочком.    
ПРЫЖКИ   Выполнять действия по плану (приготовился-спрыгнул) Упражнять детей в умении выполнять прыжок в длину с места – прыжки через цветные дорожки шириной 15-20 см. Обратить внимание на мягкость приземления Упражнять детей в спрыгивании с куба высотой 15 см, приземляясь на поролоновый коврик. Приучать называть план действий (приготовлюсь-спрыгну) Упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами в перепрыгивании через палку и дорожку В ходьбе по скамейке чередующимся шагом упражнять детей в умении принимать правильное и.п. и в мягком приземлении при спрыгивании В перепрыгивании через набивной валик (высотой 5 см.) упражнять детей в умении принимать правильное и.п. и мягко приземляться В упражнении «Перепрыгни через поролоновую палочку» упражнять в принятии правильного исходного положения и энергичном отталкивании. Упражнять детей в спрыгивании гимнастической скамейки, действуя по плану - приготовиться, спрыгнуть: ходьба по скамейке, спрыгивание со скамейки В подвижной игре «Воробушки и кот» упражнять детей в мягком приземлении, используя обегание скамейки при возвращении домой  
ПОДЛЕЗАНИЕ          
ЛАЗАНИЕ          
ПОЛЗАНИЕ          
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Перестраиваться из колонны в пары от обозначенного места и по ходу В упражнении «Строимся в пары» упражнять в умении перестраиваться в пары от обозначенного места по ходу Упражнять детей в умении находить свое место в колонне, ориентируясь на впереди стоящего и предмет, находящийся напротив    
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Понимать, что устойчиво скользить можно, если ноги слегка расставить и согнуть их в коленях Делать повороты переступанием. Упражнять в ходьбе ступающим шагом по рыхлому снегу. Действия с санками, лыжами, ледянками по желанию детей   Пройти по лыжне до ориентира Развернуться Съехать с горки
  МАРТ
ХОДЬБА          
БЕГ   Бегать семенящим шагом, держась за руки Возвращаться после бега в ограниченное пространство Бегать в парах Упражнять в беге семенящим шагом В упражнении «Пробеги, не задень» упражнять детей возвращаться после бега возвращаться в ограниченное пространство В упражнении «Пробеги с другом» упражнять детей бегать в парах, держась за руки Упражнять детей в беге врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал. * В игре «Лохматый пес» упражнять детей после бега возвращаться в ограниченное пространство * В подвижной игре «Догони меня» и «Догоню вас» упражнять детей в быстром беге. * В подвижной игре «Наседка и цыплята» упражнять детей выполнять подлезание с хода, не задевая препятствие * В п/и «Беги к дереву (к березке, к рябине)» упражнять детей в умении бегать в рассыпную, на наталкиваясь, действовать по сигналу. *В п/и «Автомобили» упражнять детей в умении менять скорость бега. По неровным дорогам автомобили едут медленно, по асфальту – быстро. По сигналу «В гараж» дети бегут в место, отведенное для гаража. * В п/и «Беги к предмету» упражнять в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве («Беги к песочнице», «Пошел дождь-беги на веранду», «Беги к машине») * В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга  
МЕТАНИЕ   Ловить катящийся навстречу большой мяч, выпущенный сверстником. Энергично отталкивать большой предмет от груди двумя руками при бросании вдаль · Выполнять прокатывание большого мяча на дальность, для сбивания и попадания в стоящие предметы (ворота, кегли, кубики, мячи и другие предметы) с расстояния 2-2,5 м. · Выполнять бросание больших предметов вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м): забрасывании предмета на мат, перебрасывание через линию, «речку» и т.д., используя броски снизу и от груди двумя руками. · Выполнять прокатывание маленького мяча, шарика разной фактуры по дорожкам (гладкой и шершавой) с целью сбить предмет, стоящий на середине, в конце дорожки (расстояние 1,5-2 м) · Выполнять бросание малых предметов при попадании горизонтальную цель, используя бросок снизу одной рукой. · Выполнять бросание маленьких предметов при попадании в вертикальную цель – бросок от плеча одной рукой (расстояние 1,5-2 м.) · При бросании вдаль малых предметов пользоваться броском от плеча одной рукой.    
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Различать действия одной и другой рукой   *Поочередное поднимание рук, ног и одновременное их опускание. Упражнения выполняются с мешочками, флажками, короткими лентами и без предметов из положения стоя, лежа.    
ПРЫЖКИ     ·    
ПОДЛЕЗАНИЕ     ·    
ЛАЗАНИЕ     ·    
ПОЛЗАНИЕ     ·    
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНЯ     Упражнять в перестроении в пары Упражнять в перестроении из шеренги в круг Упражнять в перестроении из колонны в шеренгу    
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Скользить по ледяным дорожкам при поддержке взрослых Упражнять в прокатывании по дорожке на солнечной стороне и на теневой стороне    
  АПРЕЛЬ
ХОДБЬА     Преодолей препятствия (перепрыгни ручеек, подлезь под шнур) «Лохматый пес» «Птички в гнездышках» «Зайцы и волк»  
БЕГ   Переходить от бега к прыжкам, подлезанию. В упражнении «Перепрыгни ручей» упражнять в беге с перепрыгиванием В упражнении «Пробеги и спрячься в домик» упражнять детей переходить от бега к подлезанию В игре «Зайцы и волк» упражнять переходить от бега к подлезанию.  
МЕТАНИЕ   Самостоятельно придерживаться плана действий при бросании, прокатывании: (приготовиться-бросить). Выполнять задания от обозначенного места, оценивать достигнутый результат. Бросать малыми предметами от плеча одной рукой при попадании в вертикальную цель. · Выполнять прокатывание большого мяча на дальность, для сбивания и попадания в стоящие предметы (ворота, кегли, кубики, мячи и другие предметы) с расстояния 2-2,5 м. · Выполнять бросание больших предметов вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 2-2,5 м): забрасывании предмета на мат, перебрасывание через линию, «речку» и т.д., используя броски снизу и от груди двумя руками. · Выполнять прокатывание маленького мяча, шарика разной фактуры по дорожкам (гладкой и шершавой) с целью сбить предмет, стоящий на середине, в конце дорожки (расстояние 1,5-2 м) · Выполнять бросание малых предметов при попадании горизонтальную цель, используя бросок снизу одной рукой. · Выполнять бросание маленьких предметов при попадании в вертикальную цель – бросок от плеча одной рукой (расстояние 1,5-2 м.) · При бросании вдаль малых предметов пользоваться броском от плеча одной рукой.    
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ   Выполнять круговые движения согнутыми руками вдоль туловища *«Паровоз» - одновременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад. *Использовать ранее разученные движения с применением предметов, для выполнения использовать только словесные инструкции. * «Кошка добрая – кошка сердится»: стоя на ладонях и коленях -кошка добрая (поднять голову вверх, прогнуться), -кошка сердится (ноги выпрямить с опорой на носки, голову опустить). -«Мост открыт-мост закрыт»    
ПРЫЖКИ          
ПОДЛЕЗАНИЕ          
ЛАЗАНИЕ          
ПОЛЗАНИЕ          
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Ходить в колонне со сменой ведущего Упражнять в ходьбе в колонне со сменой ведущего    
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Кататься на 3-хколесном велосипеде Упражнять в катании между кеглями Упражнять в катании по разным грунтам.    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: