Д. Слуховое восприятие. Д. 13. Смотрит в сторону называемого человека когда ребенок Слышит вопрос: «где мама. », смотрит ли он в нужном направлении


Д.13. Смотрит в сторону называемого человека
Когда ребенок слышит вопрос: «Где мама?», смотрит ли он в нужном направлении? Достаточно, если ребенок при назывании определенного человека смотрит в его направлении. При этом неважно, идет ли речь о маме, папе или другом близком человеке. Названный человек должен в данный момент находиться в комнате.
Если ребенок реагирует уверенно, с задачей он справляется. Если реакция ребенка слаба или проявляется редко, с заданием он справляется наполовину.
Если ребенок не проявляет никакой реакции, с заданием он не справляется.

Д.14. Движение губами при словах «ам-ам»
Реагирует ли ребенок на слово, обозначающее прием пищи, открывая и закрывая рот или причмокивая языком?
Прежде чем показать ребенку бутылочку с кашей, произнесите слова: «бутылочка», «каша», «ням-ням» и т. п. Это должно привлечь внимание ребенка. Ребенок справляется с заданием, если по его реакции (открывает рот, причмокивает, потряхивает ручками, дрожит от радости) отчетливо видно, что он находится в ожидании приема пищи. Остальные оценки – как в задании Д.13.

Д.15. Реагирует на просьбу «Иди ко мне!»
Может ли ребенок понять смысл просьбы «Иди ко мне» и последовать ей?
Важно: Не помогайте жестами, произнося команду. Мягко попросите ребенка подойти к вам. Если вы не совсем уверены в полученном результате, попробуйте высказать следующую просьбу: «Иди к папе», при этом также не указывая в направлении папы.
Если ребенок следует прозвучавшим просьбам, с заданием он справляется. Остальные оценки – как в задании Д.13.

Д.16. Выражает положительные эмоции
Реагирует ли ребенок на слова, произнесенные с позитивной эмоциональной окраской (например, «Молодец!», «Хорошо!»), хлопая в ладоши или по-другому выражая радость?
Важно: Не показывайте ребенку пример выражения эмоций.
Оценки – как в задании Д.13.

Д.17. Понимает смысл просьбы «Открой рот!»
Открывает ли ребенок рот, услышав данную команду?
Важно: При этом не указывайте на рот и не открывайте рот сами, показывая,
что надо сделать.
Оценки – как в задании Д.13.

Д.18. Реагирует на произнесение своего имени
Смотрит ли ребенок на вас каждый раз, услышав свое имя?
Позовите ребенка по имени, когда он повернется к вам спиной. Проверьте его реакцию в разных ситуациях.
Ребенок справляется с заданием, если на зов оборачивается и смотрит в направлении зовущего.
Остальные оценки – как в задании Д.13.

Д.19. Указывает на двух названных людей
Указывает ли ребенок пальцем или рукой поочередно в сторону двух названных людей?
Ребенок должен не только смотреть в направлении названного лица, но и указать в его направлении пальцем или рукой.
Проведение задания и оценки, как в задании Д.13.

Д.20. Указывает на четыре названных предмета
Знает ли ребенок названия четырех предметов из его ближайшего окружения и указывает ли на них по команде?
Положите несколько известных ребенку предметов в поле его зрения,
затем спросите: «Где машинка?», «Где ложка?»
Ребенок справляется с заданием, если указывает на четыре предмета.
Если ребенок указывает на два или три предмета,
с заданием он справляется наполовину.
Если ребенок может указать лишь на один предмет,
с заданием он не справляется.
Д.21. Указывает на названную часть тела
Может ли ребенок показать на себе названную часть тела?
Задайте ребенку следующий вопрос: «Где твои глазки?» (или рот, нос, волосы, руки, ноги, живот и т. п.)
Важно: Не показывайте названную часть тела ни на себе, ни на ребенке, чтобы проверить его реакцию на слова.
Достаточно, если ребенок покажет названную часть тела на себе или на взрослом.
Остальные оценки – как в задании Д.13.

Д.22. Понимает вопрос «Хочешь...?»
Реагирует ли ребенок на вопрос: «Хочешь печенье?»
В разных ситуациях спросите ребенка, не хочет ли он еще что-нибудь съесть или во что-нибудь поиграть.
Для выполнения задания достаточно, если ребенок кивнет или мотнет головой, или скажет «да» или «нет».
Если вам приходится многократно задавать один и тот же вопрос и если ребенок лишь изредка реагирует правильно, с заданием он справляется наполовину.
Если ребенок не проявляет никакой реакции, с заданием он не справляется.

Д.23. Понимает ласковые слова и «баю-бай»
Реагирует ли ребенок на призывы приласкаться и спать?
Нежно скажите ребенку знакомые ему ласковые слова, например: «Мой маленький», и понаблюдайте, станет ли он гладить вас ручками или прижмется к вам головой.
Скажите: «Баю-бай» и понаблюдайте за тем, ляжет ли ребенок, закроет ли глаза или хотя бы сделает вид, что спит.
Если ребенок понимает смысл обоих призывов, он справляется с заданием.
Если ребенок понимает смысл одного призыва, он справляется с заданием лишь наполовину.
Если ребенок не проявляет никакой реакции, с заданием он не справляется.
Д.24. Понимает призыв «гулять»
Понимает ли ребенок какой-либо призыв, означающий прогулку, поездку или поход за покупками?
Спросите ребенка: «Пойдем гулять?»
Важно: Не готовьтесь специально к предстоящему действию – не давайте ребенку зрительной подсказки. Не берите, например, в руки сумку или ключи от квартиры, не снимайте заранее пальто с вешалки и не надевайте обувь!
Если ребенок, услышав призыв, приходит в радостное возбуждение или встает в кроватке, он справляется с заданием. Остальные оценки – как в задании Д.13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: