В тесте задается нейтральная инструкция, а картинки методики однозначно связаны с ситуацией достижения. Всего испытуемым предлагается шесть картинок, по которым необходимо составить рассказ. Три картинки задают успешные ситуации, а на других трех ситуация развивается неуспешно. Заметим, однако, что такая оценка отражает лишь общую тенденцию и общий замысел автора теста. В целом же стимульный материал методики оставляет для испытуемого свободное пространство для проекций (в смысле «надежды на успех» или «боязни неудачи»). Это подкрепляется и инструкцией к тесту, в которой сообщается, что это тест на воображение.
ИНСТРУКЦИЯ
«Это тест для исследования фантазии и способности к воображению. В вашем распоряжении 20 с для того, чтобы рассмотреть фотографию, и затем 5 мин для того, чтобы составить по ней историю.
Каждый раз ставятся одни и те же четыре вопроса. Они должны Вам помочь в короткое время составить полную историю. Старайтесь на каждый вопрос затрачивать около одной минуты. В конце у Вас будет еще немного времени для завершения истории, прежде чем будет показана другая картинка.
|
|
Постарайтесь составить истории так, чтобы они были по возможности живыми и интересными. Не описывайте просто то, что изображено на картинке. Сделайте из нее историю».
Нижеприведенные вопросы даются испытуемому на отдельном листе, в напечатанном одним шрифтом, без каких-либо выделений и через равные промежутки виде.
1. Что здесь происходит — кто эти люди?
2. Как возникла эта ситуация — что произойдет дальше?
3. Что думает каждый изображенный на картинке человек — чего они хотят?
4. Что произойдет дальше — чем все это закончится?