Состояние народного образования и школ. Дошкольные учреждения. 70 - 90-е гг

Дошкольные учреждения. 70 - 90-е гг. характеризуются бурным развитием дошкольного звена в системе непрерывного образования и ростом в них числа детей с 3 – 4 лет; Начальное звено школы (срок обучения в ней от 6 до 8 лет, начало обучения с 5 – 6 лет) также претерпело изменения: сблизилось с дошкольным звеном и включилось структурно в неполную среднюю школу, перестав быть тупиковым; произошел рост числа школ для учащихся различных этносов с обучением на родном языке; созданы учреждения коррекционно-развивающего обучения. После начальной школы дети переходят в неполную среднюю школу.

Средняя школа изменилась наиболее радикально. С 70-х гг. резко увеличилось число обучающихся в ней. Началось объединение неравноценных школ в единое обязательное учебное заведение, новые школы сохраняют и отражают особенности культуры, сложившиеся народные традиции воспитания.

Частные школы охватывают в развитых странах от 6 до 15% учащихся, наибольшее число их в старшем звене средней школыВысшая школа в последние десятилетия XX в. также претерпела изменения. Произошел рост высших учебных заведений, расширился контингент студентов.

Во второй половине 20 века мировая школа приступила к реформам программ образования, что предусматривало развитие и создание качественно иной системы образования и обучения – дифференцированной. Основной формой дифференциации является распределение по разным типам учебных заведений, а так же на профили и потоки внутри одной школы, на группировки в классе.

В мировой школе заметно возрос интерес к обучению одаренных талантливых детей и подростков (появлялись особые школы для одаренных детей, с насыщенными программами), кроме того, для талантливых детей в обычных школах организуют продвинутые классы (политика выявлять талантливых детей объективно необходима и способствует формированию будущего цвета нации).

Во второй половине 20 в. начался новый важный этап внедрения в школу технических средств, являющихся плодами научно-технической революции, а затем технологической. Самыми популярными стали компьютеры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: