Основные этапы и особенности развития психологии в Средние Века и в эпоху Возрождения

Этап апологетики (2-4 вв.) исторически предшествовал Средневековью. Официальная наука о душе– богословие. Несовместимость знания и веры. Нетерпимость к греческой мифологии из-за желания оттеснить другие религии. Переезд античных психологических школ в Малую Азию. Ислам был к ним более терпим. Этап патристики(4-8 вв.) -учение отцов церкви, в кот.богословие обращается к знаниям, накопленным в античности. Церковь начинает становиться одним из главных хранителей и распространителей знаний. Этап схоластики (9-14 вв.)– укрепление светской власти, подчинение ею церковной, появление первых универов (Болонья,Париж). Схоластика изначально была прогрессивным явлением, поскольку предполагала не только усвоение старого знания, но и разв умение мыслить, приводить доказательства. Однако со временем схоластика стала тормозить развитие новых знаний.В средние века центральной психологической проблемой оставалась проблема души. Аврелий Августин — епископ и христианский мыслитель,считал, что душа – это самостоятельная, бессмертная субстанция, не являющаяся материальным телесным свойством. Душа бессмертна, так как бессмертны идеи, рождённые ей.. Фома Аквинский, христианский философ и теолог, адаптировавший часть идей Аристотеля для нужд церкви. считал, что главная и единственная способность души –способность сознавать. Бэкон Роджер призывавший к опытному изучению природы и человека и отказу от религиозных спекуляций.выделял два вида опыта:1)опыт как научный эксперимент и 2) опыт как внутреннее «озарение». считал зрение главным источником знаний человека и активно занимался изучением работы зрительного анализатора. По мнению английского философа, зрительные ощущения являются результатом преломления и отражения света органом зрения. Оккам Уильям. было предложено правило, вошедшее в историю науки под названием «бритва Оккама», кот гласит, что бессмысленно делать с помощью многого то, что можно сделать с помощью меньшего: «не следует умножать сущности без надобности». Данный принцип стал для науки своего рода «законом экономии» и распространился на объяснение психических явлений, сделав ненужным обращение к понятию «душа».продуктивно исследовал категорию знака, полагая, что ощущения, восприятия составляют систему знаков, с помощью которых человек способен охарактеризовать внешние предметы и явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: