Российская психология на рубеже XIX-XX веков

К.XIX в.во всех круп.универах Рос.появл-ся кафедры пс(прип-ые к филологическому и историч.отделениям). На этих кафедрах формир.новая отеч.пс.В Моск.универе проф.филос.1863-1874 П.Д.Юркевич,выступ.против антрополог.принципа Чернышевского,против естественнонауч.объяснения психики.Троицкий обучался философии у Юркевича.Он поддерж.индуктивный метод и англ.ассоцианизм и резко критиковал Канта и всю немец.линию в философии и психологии. Троицкий в своих работах развив.идеи ассоцианистической пс, все психич.процессы формир.благодаря различным законам ассоциаций: смежности, сходства, контраста. проблеме нравственности и практич.использ.пс.знаний.Троицкий стремился в своей пс.теории разгранич.области знания и веры .К.Ф.Самарин считал, что это разграничение невозможно. Самарин отрицал зависимость поведения от внеш.условий, доказывая, что такое подчинение свидетельств.о пассивности души, об отсутствии у нее свободы воли.он практически отвергал психологию как объективную науку, доказывая, что ни психология, ни философия не могут ни понять душу человека, ни выработать в ней нравственные начала. А.А.Козлов, в своей книге "Философские этюды" писал, что в Рос.философские знания могут приобрести хар-р верховной истины, кот.обнимет результаты всех наук, в том числе и психологии. Основу разв.отеч.пс.Козлов видел в распростр.Пс.знаний в обществе, прежде всего взглядов немецких ученых. он доказывал, что именно монадология, где ученый рассматривает активность монады в стремлении к истине, отвечает характеру российской науки, объясняет ее стремление к абсолютному знанию. Ценность науч.деят-ти Козлова была в ее просветительском хар-ре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: