Российская психология на рубеже XIX-XX веков — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Российская психология на рубеже XIX-XX веков




К.XIX в.во всех круп.универах Рос.появл-ся кафедры пс(прип-ые к филологическому и историч.отделениям). На этих кафедрах формир.новая отеч.пс.В Моск.универе проф.филос.1863-1874 П.Д.Юркевич,выступ.против антрополог.принципа Чернышевского,против естественнонауч.объяснения психики.Троицкий обучался философии у Юркевича.Он поддерж.индуктивный метод и англ.ассоцианизм и резко критиковал Канта и всю немец.линию в философии и психологии. Троицкий в своих работах развив.идеи ассоцианистической пс, все психич.процессы формир.благодаря различным законам ассоциаций: смежности, сходства, контраста. проблеме нравственности и практич.использ.пс.знаний.Троицкий стремился в своей пс.теории разгранич.области знания и веры.К.Ф.Самарин считал, что это разграничение невозможно. Самарин отрицал зависимость поведения от внеш.условий, доказывая, что такое подчинение свидетельств.о пассивности души, об отсутствии у нее свободы воли.он практически отвергал психологию как объективную науку, доказывая, что ни психология, ни философия не могут ни понять душу человека, ни выработать в ней нравственные начала. А.А.Козлов,в своей книге "Философские этюды" писал, что в Рос.философские знания могут приобрести хар-р верховной истины, кот.обнимет результаты всех наук, в том числе и психологии. Основу разв.отеч.пс.Козлов видел в распростр.Пс.знаний в обществе, прежде всего взглядов немецких ученых. он доказывал, что именно монадология, где ученый рассматривает активность монады в стремлении к истине, отвечает характеру российской науки, объясняет ее стремление к абсолютному знанию. Ценность науч.деят-ти Козлова была в ее просветительском хар-ре.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 389; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11107 - | 8260 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.