Отношения, или Нет дружбе против шефа

Четвертая сфера нашей деятельности - отношения. Она становится актуальной в тот момент, когда фирма разрастется до таких размеров, когда мы не можем за день увидеть всех, кто на нас работает. Как только людей становится больше (или они разбросаны территориально), отношения становятся важной частью руководства.

Я говорю не о психотерапии и командообразовании

и прочих модных развлечениях для – HR-ов (специалистов по человеческим ресурсам) -

а имею в виду создание и поддержание обстановки, когда люди не мешают друг другу заниматься работой - то есть нашими с вами делами. Когда они не покрывают друг друга, не попустительствуют ошибкам и не формируют стихийные "профсоюзы", вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями.

* * *

Итак, если мы технически верно охватываем все эти четыре сферы (цели, люди, правила и отношения), то можно прогнозировать долгосрочный успех. И нет необходимости самому досконально разбираться в производственном процессе, бухгалтерских и складских документах, лезть руками в механизмы и всяческие карбюраторы. Для этого есть тщательно отобранные и нанятые товароведы, менеджеры по продажам, бухгалтеры, механики и столяры, и каждый из них знает, что нужно делать. Знает не сам по себе - у него на руках четкая инструкция.

Вменяемость руководства, определяется тем, насколько руководитель отдает себе отчет, что все проявления хаоса в фирме - это результат его собственной работы, не выполненной четко и вовремя. Опыт показывает, что, если мы все-таки начинаем заниматься своими прямыми обязанностями, результаты сказываются уже через несколько месяцев. Речь идет, по сути, о переводе стихийного бизнеса в регулярный.

В большинстве случаев нам. удавалось за счет восстановления управляемости, без каких-либо "гениальных" изменений, увеличить прибыль и доходы компании в разы.

И дело даже не в том, что эти показатели возрастали. Просто в бизнес возвращались изначально заложенные в нем возможности для извлечения денег, которые должны были бы нормально работать, если бы все сразу шло как надо. В конечном счете, к этому "как надо" мы все и стремимся.

Косяки, авралы, срывы и прочие проявления "нормального беспорядка" НЕНОРМАЛЬНЫ так же, как и "вечный подвиг" руководителя. С этим нельзя мириться. Надо приводить фирму в рабочее - управляемое - состояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: