F73 Умственная отсталость глубокая

Характеристика состояния

Ориентировочно IQ ниже 30 ед. (по адаптированному детскому варианту Векслера):

а) неосложненная;

б) осложненная.

Условия лечения

Пребывание в учреждениях социального обеспечения. Оформление инвалидности.

Перечень необходимых обследований

- педиатр (1 раз в год, по показаниям - повторно);

- окулист (1 - 2 раза в год, кратность - по показаниям);

- невролог (1 раз в год, кратность - по показаниям);

- отоларинголог (1 раз в год, кратность - по показаниям);

- общие анализы крови и мочи (кратность - по показаниям);

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ (1 - 2 раза в год, чаще - по показаниям).

По показаниям:

- логопед;

- аудиограмма;

- рентгенограмма черепа;

- КТ;

- ЯМР;

- РЭГ;

- нейропсихолог;

- дерматолог;

- стоматолог.

Вспомогательные исследования для установления этиологии:

- составление родословной - обязательно;

- исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ) - обязательно;

- цитогенетическое обследование - практически во всех случаях, за исключением нозологически самостоятельных этиологически известных форм (болезнь Дауна, ФКУ, гипотиреоз, мукополисахаридозы и др.).

Принципы терапии

При выявлении специфической нозологической формы, приводящей к умственной отсталости (в первую очередь, обменного характера - ФКУ, гипотиреоз), лечение должно быть строго специфическим в специализированном учреждении - медико-генетические консультации, консультации с эндокринологом. Медикаментозное лечение во всех остальных случаях направлено, в первую очередь, на осложняющую симптоматику, и должно быть связано с характером и патогенезом нарушений. Совместная с социальными службами работа по оказанию помощи семье.

Длительность лечения

Врачебное наблюдение в течение всей жизни и в семье, и при пребывании в учреждениях социального обеспечения; для данного контингента детей необходимо организовывать учреждения с недельным пребыванием с целью неполного отрыва от семьи (в городах с населением более 100 тысяч человек).

Ожидаемые результаты лечения

Большая упорядоченность поведения, возможное усвоение навыков самообслуживания и других социальных навыков.

F80-F89 Расстройства психологического (психического) развития

F80 Специфические расстройства развития речи и языка

F81 Специфические расстройства развития учебных навыков

F82 Специфические расстройства развития моторной функции

F84 Общие расстройства психологического (психического) развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: